ЗАРЕГИСТРИРУЙТЕСЬ
и получите бесплатно:
1.Чек-лист по созданию информационного сайта.
2.3 видеоурока с первыми шагами в сайтах.
3.10 лучших материалов из Базы Знаний.



или Регистрация
Восстановление пароля

Что такое лендинг? Как заработать на одностраничнике

  1. Предназначение Landing Page
  2. Сложности в продвижении
  3. Как продвигать одностраничник
  4. Конструкторы лендингов
  5. Как заработать на одностраничнике
  6. Что стоит запомнить о Landing Page

Лендинг — это одностраничный сайт. Никаких переключений между страницами. Одна страница, которую нужно скроллить вниз.

Контент здесь располагается блоками. Каждый рассказывает о выгодах предложения и стимулирует выполнить целевое действие. Важно, чтобы в тексте были все возможные ключевики.

Предназначение лендингов

Лендинги используют для продвижения конкретных товаров и услуг. Когда хотите, чтобы пользователь как можно скорее что-то сделал: оставил контактные данные или купил товар. Поэтому важно, чтобы на лендинге можно было совершить одно целевое действие.

Чтобы увеличить конверсию, лучше создать посадочную страницу под одну услугу и показывать ее определенному сегменту.

Главная цель лендинга — захват контактов для дальнейшей обработки менеджерами по продажам. Конечно, Landing Page может продавать «‎не отходя от кассы», но тогда стоимость продукта должна быть незначительной.

Почему трудно продвигать лендинги

Обычно трафик на ленды ведут из контекста Google Adwords и Яндекс.Директ. Или можно разместить баннеры и медийку на сайтах, настроить таргет в соц.сетях и заняться крауд-маркетингом.

Но бывают оригиналы, которые продвигают лендинги с помощью SEO. И даже выводят их в топ выдачи. Обычно это долго и сложно, и вот почему:

  • Количество запросов ограничено, так у вас в распоряжении всего одна страница. Поэтому если хочется трафика, делайте контентные информационные сайты, а мы расскажем как.
  • Не получится сделать внутреннюю перелинковку.
  • Все внешние ссылки будут вести на один адрес. Поэтому есть опасность попасться на SEO-ссылках. Тогда поисковые системы пессимизируют ресурс. Поэтому нужно больше естественных ссылок.
  • Сложно провести много времени на одной странице. Поэтому поведенческие факторы Landing Page уступают многостраничникам. Но с этим можно работать. Дальше расскажем как.

Как продвигать одностраничник

Работа над продвижением Landing Page схожа с мероприятиями, которые необходимы для продвижения многостраничника.

Семантика для одностраничника

Да, как обычно, нужно собрать ключи. В среднем на одностраничнике можно разместить от 5 до 50 ключей. Берите среднечастотные и низкочастотные запросы. По высокочастотным слишком большая конкуренция. Ориентируйтесь на лендинги, которые уже есть в ТОПе. Если в этой нише нет лендингов в ТОПе, будет сложновато.

Конечно, тут многостраничные сайты в выигрыше. Для них можно собрать наиболее полную семантику и использовать несколько групп ключей для каждого раздела. А это значит: охватить больше поисковых запросов.

Текстовая оптимизация Landing Page

Помните, что у вас всего одна страница. Поэтому стоит тщательно поработать над оптимизацией. Да так, чтобы вас полюбили и поисковики, и пользователи.

Главная задача лендинга — совершение пользователем целевого действия. Пишите мотивирующие тексты, используйте тематические слова (LSI).

А вот при использовании ключевых слов есть два подхода:

  • Включить ключевые слова в Title и Description. Но при этом Title и описание сделать понятными для людей.
  • Или можно разместить ключи в подвале страницы. Некоторые подписывают их как текст для поисковых систем.

И помните: никаких простыней из букв. Маркированные списки, выноски и изображения всегда только в плюс.

Как улучшить поведенческие факторы лендинга

Конечно, одностраничник будет проигрывать полноценному сайту по поведенческим факторам. Так у него меньше вариантов, как можно зацепить пользователя, чтобы он как можно больше времени провел на странице. Но это и не всегда нужно. Иногда достаточно, чтобы клиент заполнил форму.

Но если есть задача вывести Landing Page в ТОП, то придется найти зацепки, которые задержат пользователя. Можно использовать видео, калькуляторы, тесты и так далее.

Ну и куда без аналитики. Тщательный анализ поможет понять, что и где можно улучшить. Отслеживайте показатели «время на сайте» и «процент отказов».

Где брать внешние ссылки

Чтобы избежать фильтров от поисковиков, соблюдайте баланс между естественными и SEO ссылками.

Первые ссылки можно получить благодаря сайтам отзывов и вакансий. Но проставляйте их постепенно, чтобы не вызвать гнев Google и Яндекса.

Далее можно идти и покупать ссылки на биржах.
Но избегайте анкоров, которые не любят поисковики:

  • с точным вхождением ключевика без учета правил русского языка,
  • с коммерческими запросами как купить, цена, заказать,
  • которые нерелевантны тексту статьи.

А еще лучше размещать больше «безанкорных» ссылок.

Анализ конкурентов

Изучите, какие лендинги сейчас в ТОПе, их семантическое ядро. Выясните, где размещают ссылки.

Важно! Если в выбранной нише только интернет-магазины и информационные сайты, то лендингу будет сложно пробиться.

Техническая оптимизация

При продвижении Landing Page все имеет значение. Поэтому уделите время технической оптимизации.

Проверьте, что у вас нет поехавшей верстки, ошибок в тексте, а кнопки целевых работают правильно.

Убедитесь, что ничего не мешает скорости загрузки страницы:

  • изображения не являются фоном,
  • текст написан, а не вставлен картинкой,
  • все изображения оптимизированы, так как картинки обычно много весят.

Половина трафика сейчас идет с мобильных устройств. Поэтому важно, чтобы контент лендинга адекватно отображался на смартфонах и планшетах.

Также как и для обычного сайта не забудь перевести на https, создайте файл Robots.txt, проверьте, открыт ли лендинг для индексации, составьте карту сайта и добавьте информацию о ней.

Конструкторы лендингов

Всемогущий WordPress. Да-да, Вордпресс не только для многостраничников. Сделать лендинг можно и на нем. И при том бесплатно. Даже подходящие плагины для таких целей существуют, например, Elementor или Landing Page Cat.

Также бывают платные ленд-конструкторы. Например: LPGenerator, uLanding, ukit.com и так далее.

Как заработать на одностраничнике

Прежде чем лендинг принесет первые деньги, вам придется раскошелиться на его создание и продвижение.

В основном выбирают два пути заработка на одностраничниках:

  • продажа товаров,
  • разработка Landing Page на заказ.

Считается, что Landing Page подходит не для всех товаров. В идеале товар должен быть штучным или с очень узким ассортиментом. Например, очки виртуальной реальной реальности, когда-то были очень популярны говорящие хомяки, монастырские чаи и ягоды годжи.

Что стоит запомнить о лендингах

Landing Page в основном используется для захвата контактных данных клиентов или для продажи штучных товаров.

Продвижение — в основном через контекстную рекламу. Особенно, если у продукта высокая конкуренция и нет поисковых запросов.

Для SEO-продвижения лендинги плохо подходят, так как на одной странице нельзя разместить более 50 ключей. Поэтому иногда имеет смысл расширить семантическое ядро и добавить несколько страниц на лендинг, превратив его в полноценный сайт.

Комментарии