Продажи Adidas и Nike упали на 59-78% на Tmall в апреле после бойкота брендов в Китае Статьи редакции

Бойкот начался в конце марта после того, как H&M, Adidas и другие международные бренды заявили об отказе от хлопка из Синьцзяна.

Продажи Adidas в одном из крупнейших онлайн-магазинов Китая Tmall (входит в Alibaba Group) упали в апреле на 78% год к году, продажи Nike сократились на 59%, а Uniqlo — более чем на 20%. Об этом пишет Bloomberg со ссылкой на аналитическую компанию Morningstar.

Одновременно взлетели продажи местных спортивных брендов, отмечает издание: например, Anta Sports на 59%, а Li Ning на 92%. Агентство указывает, что продажи на Tmall выступают индикатором того, что хорошо продаётся.

Однако пока местные бренды не смогли полностью заменить международные, отмечает издание. По данным Morningstar, в целом продажи спортивной одежды и обуви на Tmall в апреле снизились на 11% год к году. Для сравнения, в четвёртом квартале 2020 года продажи выросли на 30%.

Это может свидетельствовать о том, что часть покупателей ждёт окончания бойкота. Аналитик Morningstar Иван Су считает, что поведение покупателей в Китае было временным, и бойкоты против Nike и Adidas, скорее всего, прекратятся в ближайшие месяцы.

  • Китайские пользователи Weibo призвали к бойкоту H&M, а затем Nike, Adidas и других популярных брендов в конце марта. Причина — отказ компаний использовать хлопок, произведённый уйгурами в Синьцзяне.
  • После этого магазины H&M исчезли с карт приложений в Китае, а актёры, которые снимались в рекламе или были представителями брендов, начали публично заявлять о разрыве контрактов.
  • В конце 2020 года США ввели запрет на импорт хлопковых изделий из Синьцзяна из-за информации о применении принудительного труда, в том числе труда заключенных.
  • Выручка с материкового Китая составила почти пятую часть всей выручки Nike в 2020 финансовом году и почти четверть продаж Adidas, отмечает Bloomberg.
0
145 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артур Ким

Китайцы борются с экстремизмом и мусульмане должны вставать не против китайцев,  против этих экстремистов, которые прикрываясь исламом творят беспредел. Баскетболисты уйгуры из Китайского чемпионата (я смотрю матчи) прекрасно живут и здравствуют, значит дело не в религии.

Ответить
Развернуть ветку
43 комментария
Слава Коженевский

Любая религия это способ угнетения и подчинения "простого" народа, Китай борется за свободу своих граждан от инакомыслия и угнетения (в этом суть коммунизма). Так что, не все так однозначно.
Всем было плевать на уйгуров до торговой войны Китая и США. Так что это просто война корпорации, а борьба за свободу, религию и бренды это прикрытие для войны, которая ведётся ради богатств и ресурсов.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Бабка в засаде

Извините, нет уж, лучше уж китайская компартия чем ислам (мое личное мнение, выражаемое согласно закреплённой в конституции РФ свободе вероисповедания)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Евгений Бв

Китай защищает детей уйгуров, от детского рабства на заводах Найк и Адидас. Когда правительство Китая детское рабство пресекло, то те естественно возмутились финансовым потерям и организовали ложную компанию с претиснениями уйгуров.
Вот и вся схема.
Эпл точно так же делал, именно поэтому их завод недавно разгромили в Индии.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Елизавета Дроздова

А как тогда с Китаем дружить?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bublikov Anton

Вставай и поддерживай

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tim А.

Да, вопли об угнетении уйгуров от тех, кто в Китае никогда не жил

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Бв

Браво Китай! Молодцы! Надо закрыть заводы этих компаний и до кучи завод ЭПЛ, в отместку за Хуавей. Остановим вместе детско-рабский труд. Откажемся от продукции эпл, Найк, Н/М, адидас

Ответить
Развернуть ветку
Раися Вперде

воевать с детским рабством на стороне китая это какой-то новый уровень деградации

ты же в курсе что это китайское правительство, в китае, продает труд китайских детей. если бы эти дети не шили кроссовки, они бы работали на химзаводе, или в оборонной промышленности, или в поле, потому что китай это страна рабов, не эпл делает людей рабами, а великая партия, эпл просто покупает у китайских комуняк дешевую услугу, китайским комунякам эта услуга вообще бесплатно обходится вот они её и продают

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Есть мнение, вопрос не в том, насколько правы киты в Синьцзяне, а зачем вообще бизнес лезет в политоту, причём с биполярочкой: в Китае работать хотим, но через левую НКО не купим хлопок в Синьцзяне.
Здесь у Китая более прямая позиция: сними крестик или одень трусы.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

А как можно избежать политики? Как только информация о принудительном труде стала доступной, компания либо участвует в этом и продолжает покупать хлопок, либо не участвует. В любом случае осознанный моральный выбор делать придётся. 
Если бы китайцы допустили инспекцию..., но их отказ говорит сам за себя. 

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Алексей Любимов

Молодцы китайцы. Доступ на внутренний рынок надо заслужить. Надеюсь, скоро бренды заставят выбирать между САСШ и Китаем и они начнут уходить с рынка США.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Вот и встал вопрос, стоит ли заслуживать рынок ценой мучений людей. Ведь вопрос то именно в этом: «наш народ, хотим принуждаем, хотим - сгноим в лагерях, а кто не будет брать - отключим газ» 😂. Коммуняки - такие шаблонные.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bublikov Anton

Устанешь заслуживать этот доступ (((

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Rustam Mamasydykov

Мне кажется вопрос немного сложный. Китайское правительство хают за проблемы с уйгурами, но почему-то забывают сколько это же правительство сделало для Китая. Они за 30 лет страну подняли из нищеты. 30 лет назад в центре Пекина поля были, и не было производства. А сейчас Китай производит товары для всей планеты. Это же тоже огромная заслуга того же правительства, которое ругают в коментах. 

Да, у них большие терки с уйгурами, но для большей части Китай - это же правительство сделало очень многое. 

И еще один пример-сравнение. Мы же в комментах не хаем Россию за то, что она Крым присвоила? Так и китайцы к вопросам с уйгурам относятся также как и мы к вопросу территории. Оба вопроса - неприятные и сложные.  
*Пример так себе, согласен, но все же.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Корнилов

Мне кажется вопрос немного сложный. Нацистское правительство хают за проблемы с евреями, но почему-то забывают сколько это правительство сделало для Германии. Они за несколько лет подняли , разрушенную после 1-ой мировой войны, страну из нищеты. Несколько лет назад в Германии не было производства. А сейчас Германия производит товары для всей планеты. Это же тоже огромная заслуга того же правительства , которое ругают в комментах.

Да, у них большие тёрки с евреями , но для больше части Германии - это же правительство сделало очень многое.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Валентин Невидемский

Хаю россию и }{уйло за окупацию Крыма.
Именно это правительство в Китае сильно раздуло долговую нагрузку (Закредитованность около 250% ВВП), и экономика сильно остужается. База ВВП все еще очень низкая. Для примера в США рост в 3-4 процента - значительно больше в абсолюте чем рост Китая на 6%

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Kraftwerk

Зачем им вообще Адидас этот с Найками? Не понятно. Китайская душа - потёмки.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

А нам зачем

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Валентин Невидемский

Все самые модники-примодники там ходят а Асиксе. Как у нас Найки примерно котируется.

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Я вот года 3 назад был в Шанхае и там при выходе из метро мне постоянно пытались Найки продать. Судя по этому я делал вывод, что это самые продаваемые кроссы в стране (ну и самые подделываемые)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Denis

anta и li-ning имеют хороший дизайн, круче чем у найка и адика. но удобство и колодка у них не очень.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Виноградов

Какая усиленная информационная война идёт против Китая судя по количеству ботов в комментариях. Америка решила, что лучше купит армию ботов и убедит весь мир, что Китай не прав в своих методах, чтобы оправдать свои действия, чем согласятся покупать у них хлопок. 
Да и дело тут явно не в методах Китая. Компаниям вообще не важно каким трудом добывается этот хлопок, им важна цена. Дешевле делать из синтетики и убедить мир, что они заботятся о природе

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Принудительный труд (не говоря уже об особом отношении к группе людей по национальному и религиозному признаку)- нормальное явление, вы это хотите сказать? Так скажите, зачем извиваться? 😂

Ответить
Развернуть ветку
Бабка в засаде

Ахах )) Кажется кто-то успешно перенял опыт введения санкций )) научили на свою голову ))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Инспектор

Предлагаю поучаствовать в акции «Кинь репорт на нарушение — спаси одного Инспектора»

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vl Al

Тут слезы Бурхан Бурханыча.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Frolov

А по сути, наверно, ничего не изменилось, т.к. и адидасы, и местные бренды шьют на одних и тех же фабриках одними и теми же руками (уйгурскими или нет - поди пойми). Просто шильдик на кроссовках у массового китайца поменялся...

Ответить
Развернуть ветку
Шелейм Мазаль

Купил кросы сяоми - говно. Рюкзак - ниче. Штаны маден, симвуд и сию жан (или как там его?) - лучше левайса

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Странно, что в сети ещё не появились списки чешских товаров продающихся в России.... 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей

78% от 1,4 миллиарда покупателей, это неплохой стимул задуматься о правильности своих действий. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Mikhail Petrov

Шо теперь кроссовки подорожают? :-(

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Prazdnikov

Леваки хотели накуканить китайцев, а в итоге сами себя накуканили. Китай - огромный рынок. Производители кино это уже поняли. Остальные - кто не понял тот поймёт (C) 

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

«Остальные - кто не понял тот поймёт (C)»

С тем же результатом 🤣

Ответить
Развернуть ветку
142 комментария
Раскрывать всегда