Мессенджер Signal выставил на всеобщее обозрение то, какую информацию о пользователях собирает известная социальная сеть, запустив в Instagram таргетированную рекламу.
В рекламе использовались такие личные данные пользователей как геолокация, интересы, семейное положение, род деятельности и т.д.
«Вы наткнулись на эту рекламу, потому что вы инженер-химик и любите K-pop. Эта реклама анализирует ваше местоположение и видит, что вы находитесь в Берлине. Ваш ребёнок родился недавно, и вы переехали. В последнее время вы делали много упражнений для беременных», — пример одного из рекламных объявлений.
Для данной демонстрации Signal предварительно купил информацию о юзерах у Instagram. Разработчики таким образом надеялись открыть глаза простых пользователей на то, какую информацию на них собирают и как работает таргетированная реклама. Чему Facebook не обрадовался и заблокировал рекламный аккаунт мессенджера.