В контекстной рекламе нередко встречаются разные мифы, в которые верят не только владельцы бизнеса и новички, но и зачастую опытные специалисты. Чтобы разобрать типичные заблуждения, издание SEOnews и сервис eLama запускают совместный спецпроект «Мифы в контекстной рекламе».

Каждую неделю Никита Кравченко, ведущий специалист по работе с платным трафиком eLama, будет рассказывать, чему стоит верить при запуске кампаний, чтобы вы смогли лучше изучить нюансы Яндекс.Директа и Google Ads и повысить эффективность своей рекламы.

Итак, поехали! Сегодня расскажем, правда ли, что рекламу в Директе и Google Ads нужно начинать с поиска.

Смотрите первый урок. Ниже вы найдете текстовую расшифровку видео:

Миф 1: рекламу в Яндекс.Директе и Google Ads нужно начинать с поиска

Реклама на поиске выглядит так: пользователь заходит в Яндекс или Google, вводит конкретный поисковый запрос и в ответ на этот запрос может увидеть поисковые рекламные объявления.

Главные плюсы поисковой рекламы

  • Такая реклама показывается только в соответствии с конкретными поисковыми запросами, поэтому может давать отличные результаты.
     
  • Рекламодатель сам решает, по каким запросам показывать объявление, а по каким – нет. Он сам подбирает семантическую карту – те ключевые фразы, по которым хочет показывать рекламу; минус-слова, при наличии которых в поисковых запросах объявление показываться не будет.
     
  • Оплата происходит только за клики или конверсии (второй вариант доступен в Яндекс.Директе).

Все вместе дает достаточно хороший результат, так как реклама показывается только тем, кто заинтересован, а оплата списывается за трафик, который приходит на сайт, или совершение конверсии.

Таким образом, использовать поисковую рекламу нужно, но стартовать рекомендуется все же с другого.

С чего же начинать рекламу

  • Перед тем, как запустить рекламную кампанию, нужно настроить веб-аналитику (Яндекс.Метрику, Google Analytics, пиксели различных соцсетей). Это делается для того, чтобы в дальнейшем можно было проанализировать эффективность всех рекламных кампаний. Если вы что-то не анализируете, не видите каких-то данных, значит, вы этим не управляете.

Нельзя стартовать рекламу с запуска поисковой рекламы, нужно сначала настроить всю веб-аналитику.

  • Затем нужно настроить отслеживание всех конверсий и способов лидогенерации. Рекламодатель приводит пользователей на сайт, чтобы они выполняли какие-то целевые действия. Чтобы понять, кто конкретно выполняет действия и откуда эти пользователи приходят, нужно настроить отслеживания конверсий. Если у вас «звонящая» тематика, необходимо использовать коллтрекинг.
     
  • После этого следует настроить аудиторию ретаргетинга и ремаркетинга. Это аудитории, которые позволяют нацеливаться на тех, кто уже был на сайте. Они дают возможность показать специальные рекламные креативы тем, кто приходил на сайт, но не совершал конверсию. Ретаргетинг и ремаркетинг действительно повышают эффективность проекта.

Если на сайте ранее были установлены счетчики веб-аналитики, на сайт шел трафик, например из органики Яндекса или Google (не с рекламы), данные о посетителях уже собирались, то первое, что нужно запускать – это НЕ поисковая реклама.

Если есть накопленные данные по сайту, запускать нужно ремаркетинг и ретаргетинг.

Рекламу нужно нацелить на тех, кто ранее уже приходил на сайт, но не выполнил целевое действие. Эту аудиторию надо догонять, делать повторное предложение, может быть, даже спецпредложение, мотивировать совершить конверсию на сайте.

После того, как проработаны ретаргетинг и ремаркетинг, накоплены данные по конверсиям, можно запускать рекламные кампании на поиске. На накопленных данных алгоритмы смогут лучше оптимизироваться, чем на старте с нуля.

Если же никаких данных не было, трафик на сайт никогда не шел, нужно настроить отслеживание конверсий, веб-аналитику и запустить поисковые рекламные кампании по максимально целевой семантике.

Второй урок «Всегда ли нужно разделять рекламу на поиске и в cетях» →

Дарим кампании в Директе для старта

Всем, кто впервые запускает рекламу в Директе через eLama, бесплатно настроим рекламную кампанию для поиска или сетей

Получить кампании
eLama, маркетолог
Telegram Ads
Партнерская программа
Скидка до 10% на WOWBlogger
Маркетплейс
Биржа услуг
Маркировка
РК по акции Директ