secretmag.ru
Опубликовано 21 мая 2021, 16:25
2 мин.

В России разгорелся спор из-за соевого молока

В России разгорелся спор из-за растительных напитков. Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») попросил сеть кофеен Starbucks изменить в своём меню названия добавок. Ассоциация считает, что бизнес обманывает клиентов.

В России разгорелся спор из-за соевого молока

Как узнал «Коммерсантъ», производителей не устроило, что кофейни продают напитки с названиями «растительное молоко», «соевое молоко» и «миндальное молоко», хотя молока животного происхождения в них не содержится.

«Растительные напитки — интересный и растущий сегмент, но это принципиально иная категория, что должен чётко понимать покупатель», — указал в обращении к Starbucks гендиректор «Союзмолока» Андрей Белов.

Он подчеркнул, что растительные напитки отличаются от молока своей пищевой ценностью. Также глава объединения молочников заявил, что использование слова «молоко» в названии подобных напитков нарушает регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции». Согласно документу, молоком можно называть только продукт «секреции молочных желёз сельскохозяйственных животных».

По словам Белова, термин «молоко» несправедливо используют и онлайн-магазины, и другие заведения общепита. Но производители решили сначала обратиться к международной компании, которая обычно строго соблюдает законодательство, отметил глава «Союзмолока». Он надеется, что «остальные игроки последуют примеру лидера».

По сведениям «Коммерсанта», молочники хотят за счёт борьбы с заменителями животного молока нарастить свои поставки в заведения общепита. Вопрос пока рассчитывают решить путём обсуждений, не доводя до открытого конфликта. При этом опрошенные изданием юристы сомневаются, что кофейни откажутся от устоявшихся словосочетаний. Формально Starbucks не нарушает регламент Таможенного союза, так как продаёт растительные напитки не отдельно, а в качестве компонента. Следуя логике молочников, можно найти нарушения и в пирожных «Птичье молоко», отметили эксперты.

Starbucks совсем недавно вышла из другого спора, связанного с названием. После двухлетнего конфликта компания заставила российскую сеть кофеен One Bucks Coffee отказаться от своего бренда. Все заведения владельца проекта получили новые названия — One Price и One Special.

Фото: Pxhere, CC0

Главные новости бизнеса, экономики и финансов — на нашей страничке во «ВКонтакте».