«Сбер» запустил подписку на автомобили: сколько стоит аренда, какие есть штрафы и почему банк верит в успех в регионах Статьи редакции

Главное про сервис «СберАвтоподписка» и его планы.

Арендовать автомобиль через «СберАвтоподписку» можно в Москве и Московской области. Вскоре сервис заработает в Санкт-Петербурге, а в конце 2021 — начале 2022 года станет доступен в других регионах России, сообщили vc.ru представители «СберАвто» и «Сбербанк Лизинга».

Подписку могут оформить клиенты от 21 года с правами категории B и стажем не менее одного года. Для аренды нужны паспорт, водительское удостоверение и справка, подтверждающая доход (2-НДФЛ или выписка по зарплатной карте), указано на сайте сервиса.

Минимальный срок аренды — полгода, максимальный — три года. «СберАвтоподписка» отдаёт новые машины на долгий срок, чтобы снизить издержки, связанные с переходом автомобиля к следующему клиенту.

«Если кто-то возьмёт новый BMW на шесть месяцев, то следующий клиент захочет взять его на тот же срок уже дешевле», — объяснил руководитель сервиса Лев Феофанов.

Сервис планирует запустить краткосрочную аренду, когда первые пользователи вернут машины.

Сколько стоит подписка и что входит в стоимость

Стоимость зависит от конкретной модели, её наличия на складах компании, рыночной ситуации и параметров аренды (срока и пробега). Например, месяц аренды Volkswagen Polo обойдётся в 17 700 рублей в месяц, если взять автомобиль на год и 12 000 километров.

Kia Rio на год и 20 000 километров стоит 22 700 рублей в месяц. На сайте самой Kia эту модель можно оформить по подписке за 27 000 рублей в месяц при контракте на год.

В стоимость подписки включены страховка (ОСАГО и каско), плановый техосмотр, сезонная замена и хранение резины, транспортные налоги. Парковку, заправку и мойку автомобиля клиент оплачивает сам.

Вместе с платежом за первый месяц аренды пользователь вносит залог, равный месячной аренде. «СберАвтоподписка» обещает вернуть его, когда закончится подписка — если клиент вернёт автомобиль в сохранности.

Куда можно поехать на арендованной машине и куда её нужно вернуть

В Москве клиент может забрать автомобиль в пункте выдачи либо заказать доставку. В других регионах «СберАвтоподписка» планирует работать по такой же модели — с пунктами выдачи и доставкой.

Клиент получает комплект ключей и пользуется автомобилем как своим, но только не в коммерческих целях: например, работать на арендованной машине в такси нельзя.

На машине можно ездить по всей России. Если пользователь хочет выехать на ней за рубеж, нужно оформить выезд с менеджером сервиса. После аренды клиент должен вернуть автомобиль в том же городе, где получил его, но с менеджером можно обсудить другие варианты, сообщили в компании.

За что и на сколько «Сбер» может оштрафовать пользователя

«СберАвтоподписка» может наказать клиента за просрочку платежей или досрочное расторжение договора, так как это может привести к простою автомобиля, объяснили в сервисе. Пени за просрочку составляет 0,3% от суммы неуплаты за каждый день просрочки, написано в договоре аренды на сайте сервиса.

Если клиент взял машину на год и досрочно расторгнул договор в течение первых девяти месяцев, максимальный размер штрафа составит два ежемесячных платежа. Кроме этого, сервис может выставить неустойку в размере половины ежемесячного платежа.

Все штрафы прописаны в договоре аренды, среди них:

  • Штраф за отказ от оформления ДТП или скрытия с места аварии — 150 тысяч рублей.
  • За отключение или повреждение телеметрии — 300 тысяч рублей.
  • За несвоевременное теохобслуживание — 15 тысяч рублей за каждое нарушение срока.
  • За передачу машины другим водителям без согласования с сервисом — 100 тысяч рублей.

Что в «Сбере» говорят о конкуренции

Рынок долгосрочной аренды автомобилей по подписке — новый для России. С 2019 года такие сервисы запускают крупные автопроизводители: Hyundai, Volvo, Kia, УАЗ и другие. На рынок также выходят ИТ-компании: с 2020 года работает сервис The Mashina, который в мае 2021 года привлёк $800 тысяч, а осенью 2020 года долгосрочную аренду запустил «Яндекс.Драйв».

«Мы видим, что на рынке достаточно места для двух-трёх крупных игроков. В Европе и Америке 30-40% водителей берут автомобили в лизинг, у нас этот показатель сейчас близок к нулю. Поэтому мы рады, если будет много игроков, которые сформируют рынок», — рассуждает Феофанов. При этом он не считает ИТ-компании и автопроизводителей прямыми конкурентами. Из банков подписку на автомобиль планирует запустить ВТБ.

Чтобы сделать массовый сервис с недорогой арендой, нужны другие масштабы: финансирование, как у банка, большая клиентская база и развитая технологическая платформа. У автопроизводителей есть машины, но за финансированием они обращаются в банки. У ИТ-гигантов есть клиентская база, но не хватает операционных мощностей для офлайн-проектов. Пока ни у кого не сходятся сильные стороны.

Мы же можем недорого закупить автомобили и сами себя профинансировать, у «Сбера» уже большая клиентская база, развиты технологии скоринга и достаточно операционных мощностей.

Я буду рад, если с одной стороны рынок будет строить «Яндекс», а с другой стороны — «Сбер». Но насколько мне известно, у них немного другая стратегия: «Яндекс» ищет синергию с другими своими сервисами. Например, первый год их автомобиль может использоваться в сервисе подписки, потом в каршеринге, а после перейти в такси.

Мы же хотим предложить клиенту новую машину, которую он сам хотел бы купить. И у нас будет выбор автомобилей шире. Поэтому я не считаю, что мы будем конкурировать напрямую.

Лев Феофанов
, руководитель сервиса «СберАвтоподписка»

Когда сервис рассчитывает стать прибыльным и от чего это зависит

«Сбер» не раскрывает размер инвестиций в проект. «СберАвтоподписка» рассчитывает выйти на прибыльную экономику в начале 2023 года, для этого нужно несколько тысяч машин, объяснил Феофанов.

До конца 2021 года сервис рассчитывает сдавать в аренду две-три тысячи автомобилей, в 2022 году — пять тысяч, а к 2025 году увеличить парк до 30 тысяч машин, рассказал РБК глава компании «Сбербанк Лизинг» Вячеслав Спиров. Ожидаемая выручка к 2025 году — 24-25 млрд рублей.

«Сбер» тестировал сервис с января 2021 года на сотрудниках банка в Москве, Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Сочи и Самаре. За это время сервис выдал около 200 машин.

Почему «Сбер» верит в перспективу подписки на машину в регионах России

По данным «Сбера», больше половины новых машин в России покупают за пределами Москвы. Люди берут автомобили в том числе в кредит и платят примерно столько же, сколько стоит подписка, отметил Феофанов.

Поэтому «СберАвтоподписка» не видит заметных блоков для развития в регионах, хотя руководитель сервиса допустил, что уровень проникновения может отличаться от московского.

Есть такое понятие, как стоимость владения автомобилем. Допустим, человек купил машину за 1 млн рублей, за три года потратил на её обслуживание 200 тысяч , а потом продал за 600 000. Общая стоимость владения получилась 600 тысяч рублей в течение трёх лет. Мы хотим, чтобы машина по подписке по цене была не выше стоимости владения.

Такая экономика работает как в Москве, так и в регионах. Мы верим, что в регионах история с арендой сработает, потому что мы снижаем порог входа: чтобы стать владельцем новой машины, не нужно несколько месяцев копить на первый взнос либо несколько лет на сам автомобиль. Достаточно одного платежа — страхового депозита, который мы вернём в конце срока аренды. Если говорить про популярные модели типа Volkswagen Polo, то человеку хватит 20 тысяч рублей в месяц чтобы стать владельцем нового автомобиля.

Лев Феофанов
, руководитель сервиса «СберАвтоподписка»

«Сбер» также рассчитывает снизить стоимость подписки благодаря поддержке Минпромторга, который запустил программу «Доступная аренда». Министерство даёт лизинговым компаниям субсидии на покупку автомобилей, под программу попадает большая часть экономсегмента и отечественных машин. «Мы сможем сделать платежи меньше, а сервис доступнее для клиентов в регионах», — заключил руководитель «СберАвтоподписки».

0
348 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Боярсков

купил 3 года назад за 830 , диллер готов забрать за 850, а по рынку могу продать за 930. 3 года авто...

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Ага, та ж ситуация с BMW, которому 4 года. Все бы хорошо, дилер готов выкупить по цене покупки, только новый такой же стоит в 2 раза больше.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Mike Berdiev

а ничего, что рубль превратился в говно?)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Velemir Hasidov

а новую такую же за сколько купите?

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Михаил Коротыч

если считать "в лоб", рассчитывая выгоду исходя из того, что деньги на покупку авто лежат на тумбочке, нет других обязательств и некуда эти деньги вложить - аренда будет не выгодна. Но если деньгами, которые нужно потратить на покупку можно закрыть какой-то невыгодный кредит или на них можно открыть какой-то бизнес, то аренду вполне можно рассмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
new_comment

Новая машина дешевле миллиона рублей... (Смахнул слезу.)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Это примерно как ориентироваться на "бизнесменов" начала 90-х и их истории успеха. Оно, конечно, было, но для повторения тех же условий должно совпасть слишком много факторов

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Это сервис не для эконом-класса

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Ставь миллион.

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Нет. Я все понимаю. Но нейминг «Сберавтоподписка» это, простите, 3.14здец. 
Тот момент, когда ты притворяешься современным диджитал бизнесом, но в душе ты все ещё ФГУП РосНефтеТрансКредитМашБанк. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Мальцев

СДЮСШОР

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Andrey Kulakov

Это уже стандарт))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ruslan Musin

Очень важно чтобы в названии было Бизнес или Инвест. Если БизнесИнвест, то это джекпот. Но обязывает, конечно

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Anton Kuznetsov

ГлавЗаготСнабСбытЗерно же :) 

Ответить
Развернуть ветку
Natural

Людям пох.
Поверьте, если x5 retail откроет магазин "длятупыхлохов" и там будет все на рубль дешевле, чем в Пятёрочке, то все будут ходить туда. 
Люди, которые покупают авто за лям, а через 5 лет продают за лям, 20 т.р. и говорят, что он заработал и машина а цене не теряет, можно продавать что угодно под любым лого и названием. 
И именно поэтому через 5 лет, они будут в топе в этом бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Компании: "могут быть взысканы", "может быть удержано"...
СберАвтоподписка»:

может наказать клиента 
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журиков

Чего вы лезете все сюда, заняться нечем больше?) не будет оно прибыльным в регионах, нет тут денег у людей.

Ответить
Развернуть ветку
Mr. Z

Вы на сайты марок зайдите, посмотрите сети дилеров BMW, например, региональные... увидите, что есть немало городов где то два дилера тех же. BMW на город... я даже не говорю о более дешевых марках... все нормально там, рынок есть.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Артём Палённый

Не знаю, живу в Тюмени, такое ощущение, что машин больше, чем людей. Все парковки заняты, пробки постоянные, пропускной способности дорог вечно не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Деревянко

Поэтому в городах без дорог ездят на новых кредитных тачках? Сами выгляните в окно

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Vladislav

Где автомобиль брали, туда и верните. 

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Трушин

Я живу в регионе, и мне вот интересно отбросив понты "статусности" зачем мне платить 200к в год за тачку которая не будет моей, если я могу купить за эти деньги подержанную в которой будет все что мне нужно. Сейчас я на такой езжу, все мои расходы своднятся в основном на фильтры, масло и бензин ну и ОСАГО. Мне не нужен КАСКО , официальный дилер и прочая шляпа для высасывания бабла из плебса, я просто на ней езжу. 21 годовалая Mazda

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

21 годовалая Mazda

Поэтому и запретили "праворульки". 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Bulat Ziganshin

а что делаешь когда ломается? выкидываешь и берёшь новую? или за 21 год ничего не ломалось?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Балкон.Ру
«Если кто-то возьмёт новый BMW на шесть месяцев, то следующий клиент захочет взять его на тот же срок уже дешевле», — объяснил руководитель сервиса Лев Феофанов.
Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

А мы в успех Сбера не верим.

Ответить
Развернуть ветку
Raimond Vladimirov

В успех Сбера верит только Сбер 

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Финансовый сервис, коммодити, почему нет?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Анатолий Б.

СберМитинг. Штраф входит в стоимость.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

На месте гугла я бы Роскомнадзору замедлил все сервисы - почту, поиск, Android, Analytics. Пусть тоже в суд подают, калифорнийский.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Вы не в том топике отписались, но я вас все равно поддерживаю.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bendblade

Консервативные комментаторы как всегда соревнуются в остроумий, они не понимают что при покупке личного авто, транспорт в первый год теряет 15% стоимости, сюда ещё расходы на обслуживание, страховки т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Волков

А вы, кажется, не понимаете, что стоимость авто в России не планирует снижаться, а только бешено летит вверх. Так что для многих машина в последние 5 лет стала удачной инвестицией и только идиот будет верить лапше про «одинаковые затраты» и отсутствия разницы между своим авто и подписочным)

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Михаил Боярсков

Все в зависимости от общей температуры. У меня автомобиль только вырос в цене на 100 тыс относительно момента покупки. 

Стоимость владения можно считать по разному.
Можно же взять:
Самая простая резина - 12000 тыс на 3 года.
3000 - шиномонтаж (по 1500 - 2 раза в год)
ОСАГО - 8500
ТО (считаем 15000 в год) - 10-12к
Итого: 27.5К из обязательных трат.  Округляем до 30к.

Стоимость эконом варианта по подписке - 18 000 в месяц или 216 000 в год / 648 000 за три года.

За три года ты потратишь на свою машину = 12000+6000+25500+40000(ТО)= 83500.
Если сейчас купить новый поло за 1.2 млн, то есть стоимость (при отсутствии ДТП и пробега в 45к) будет = 850к-900к.  Итого 350+83,5=433 500 потерь за 3 года.  Разница в 200к

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Дмитрий

Kia Ceed SW, 1.6 Prestige. Куплена в сентябре 19 года за 1125 тыс. Смотрим что сейчас: 1640 тыс. Да, гамнитола другая, на дюйм больше, но теперь сзади балка, а не многорычажка. И это цена ещё без допов, с ожиданием. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vitold S.

Конечно. А еще эти вот пункты вроде штраф за скрытие 150 к. или передача управления 100 к. р. это ценник для дефолт сити.

Ответить
Развернуть ветку
Natural

Иногда просто поражаешься "уму" людей.
Одни покупают машину за лям, продают через 5 лет за 1 млн и счастливы. На авто.ру есть даже те кто говорит, что он таким образом "заработал". Поэтому владеть авто для него "выгодно". Просто какие-то упоротые...

Другие против подписки, потому что "это не выгодно", ведь машина остаётся, а так не остаётся. 
А то что, чтобы она осталась ее нужно было изначально купить, это так... мелочи жизни.

Ну и естественно куча тех, кто резину меняет сам, ездит без каско, а порой и без осаго, колеса хранит у себя на балконе, и на бензине ездит, который ночью слил у соседа - им ясен пень что не предложи, все невыгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Захаров

Объясните в чем выгода такой аренды? Допустим KIA Rio в комплектации за 1млн в кредит будет стоить по 18526 руб в месяц на 3 года.Через 3 года продаешь ее и деньги не теряешь.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Fedoseev

Что значит не теряешь? Во первых, тебе надо занести половину цены машины сразу, чтобы получить такой же размер платежа. Т.е. ты уже потерял проценты по этим деньгам за 3 года. Через 3 года эта киа рио в такой же комплектации будет стоит, условно, 1.3 миллиона. Даже если ты продашь старую за лям, тебе придется еще 300к  закинуть чтобы поменять машину на такую же.
Короче, надо сильно считать тут все.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dvesti50

Господин теоретик забыл про первоначальный взнос 50%

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ефименко

Проценты по кредиту добавьте к стоимости машины + Не дай Бог штрафы за просрочку. Люди берут еще и кредит со страховкой 50-80 тыш сверху еще.  И отказаться от кредита ты уже не сможешь, а аренду не хочешь не продляешь.  

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mr. Z

Может я что не понимаю, что Камри за 28 600 за месяц, это 1 029 000 за 3 года, с учетом страховки, налогов, зимней резины и сервиса - по моему, отличная цена. Круто.

Ответить
Развернуть ветку
color
Камри за 28 600 за месяц,
40к пробега за 3 года

Покажи владельца камри, которые проезжает столько :D Это тачка для шоферов/манагеров в вечном пути/таксистах, у них пробеги по 100к в год...

Ну и учитывайте, что это не лизинг.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vl Al

"Может я что не понимаю, что Камри за 28 600 за месяц" - Камри вообще нужно обходить стороной. Оно, во-первых, тесное как FF3. Во-вторых. "чорний-чорний" очень любят угонять бородачи из успешных регионов. Потом полгода будешь отмахиваться от страховой.

Ответить
Развернуть ветку
VVV

СберКак СберЖе СберНадоело СберВидеть СберСбер СберПеред СберКаждым СберСловом

Ответить
Развернуть ветку
KSA

СберСмирись!

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

СберВалерий

Ответить
Развернуть ветку
Батин Воротила

Сосиськи по сберавтоподпиське

Ответить
Развернуть ветку
Николай Беликов

Норм тенденция.

В то же время не подойдёт тем, кто хотел бы по итогу выплат иметь личный авто, чтобы за него не платить больше банкам, а просто решать свои задачи, грубо говоря, за 3-10 тысяч в месяц вместо 10-70 тысяч.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор О

Сдаётся мне, что в лизинг уйдут самые простые комплектации по цене дорогих (на сайте не вижу описания комплектации). Меня во всех сервисах одно смущает, отсутсвие остаточной стоимости, ибо ничем не владеешь.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

А в хундай мобилити комплектации топовые, полный фарш.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Lazarev

С нетерпением жду, когда же Герман Оскарович добавит пункт "Телесные наказания" в свои договора своей экосистемы. Чего тянуть-то?

Ответить
Развернуть ветку
Amadeus

Советую тем, кто хочет взять авто, почитать договор: очень сильный перекос в сторону компании, я не нашел ни одного пункта (может, конечно, я невнимательный), где компания за какую-то "провинность" платила штраф или неустойку. Зато слово "штраф" и "клиент" встречаются вместе чуть ли не на каждой странице договора по несколько раз. Если вы попадете в ДТП и машине потребуется кузовной ремонт - он может длиться до 30 дней, и за этот срок обязанность по внесению ежемесячного платежа не исчезает, перерасчета так же не будет. Если вдруг компания запросит у вас какие-то дополнительные документы и предъявит требование по оплате какого-то ущерба, то у вас есть 2-3 дня на выполнение. Если вы выкатите какую-то претензию им - у них есть на ответ 30 дней.
Еще рекомендую запросить у них презентацию о том, что является нормальным износом авто, а что является порчей авто и это нужно будет возместить. Вас это неприятно удивит

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Самое интересное что кол-во км очень не большое для года использования. 12 тыс. Так себе

Ответить
Развернуть ветку
color

Ну ездить пару раз в недель на работу плюс покатушки за город летом/зимой.
Живешь в пригороде - автоматом уже из лимита выходишь.

До сих пор не понимаю эти авто по подписке с лютыми ограничениями. Дайте возможность людям откатывать сколько хотят и куда хотят, и будут у вас состоятельные клиенты, которым по кайфу сгонять в Казань, а не держать это корыто на придомовой парковке таунхауса...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Тиски

Ответить
Развернуть ветку
Raimond Vladimirov

Убер 3

Ответить
Развернуть ветку
tabularasa

Вот тут пользователи vc уже выступили против автоподписок :)

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

В мае прошлого года (ровно 12 месяцев) назад взял автокредит за 2.1 млн, включая страховку. BMW. По рынку могу сейчас продать автомобиль за 1.9 млн. Расходы за год:​
- переплата по кредиту - 179.8к
- комплект зимней резины - 40к
- сезонное хранение резины - 2.7к + 2.7к
- ОСАГО + КАСКО - 47к
- ТО - 20к
- ремонт - 0к
ИТОГО - 292к за год = 24.3к/мес.

На второй год эксплуатации ожидаемые расходы:
- переплата по кредиту - 120к (если не буду гасить досрочно)
- сезонное хранение резины - 5.4к
- ОСАГО + КАСКО - 37к
- ТО - 20к
- ремонт - 0к (надеюсь, тьфу-тьфу-тьфу).
ИТОГО - 177к за год = 14.65к/мес

Сберподписка предлагает Kia Rio за 19.7к/мес. Kia Rio по цене BMW.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Alexey Sokolov

Кому это может быть интересно? Ценник же совсем неадекватный для пользователей.
Тот же рапид в кредит будет стоить 14-18 тысяч в месяц при минимальном платеже и потом окажется у тебя в собственности, а тут 20к просто за аренду. Это какая-то очень странная модель.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Не сторонник всей это мути с подписками, но...
" рапид в кредит будет стоить 14-18 тысяч в месяц"
Был недавно в салоне шкоды. Стоит рапид за 1.450 вроде с допами.
Про какие 14-18 разговор?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Амиго Цойер

Сбер не дурак переплата будет больше . если конечно это не аренда до полу года тогда это цена за все риски банка .

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Да все подобные сервисы (Киа, хюндай подписки) имеют какие-то неадекватные ценники.

Мне машина по сути нужна только в апреле - ноябрь ( дачный сезон), остальное время это каршеринг или общественный. В том году свою продал и особо не жалею.
Но вот думал, что на лето буду пользоваться подпиской, а ценники вообще неадекватные... Рио 40к за месяц , нет спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ganin

Где автомобиль брали, туда и идите

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Dolinin

"Люди берут автомобили в том числе в кредит и платят примерно столько же, сколько стоит подписка, отметил Феофанов". Только не отметил Феофанов, что после выплаты кредита машина твоя, а после выплаты подписки ты отдаешь ее обратно и остаешься ни с чем. 

Ответить
Развернуть ветку
Kraftwerk

Через три года кредита - заиметь в собственности, хош катайся дальше, хош продай, купи другую.
Через три года аренды за в 2 раза меньшую сумму - просто распрощаться с ней, все деньги на ветер.

Теряюсь в догадках, что же лучше?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Ну это вы рассматриваете аренду на год. А если надо на 3 месяца? Покатался и отдал, никакого геморроя со страховками, сто, заменой колес, стоянкой

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Shahov

Штрафы за ПДД будут как на юрика? 

Ответить
Развернуть ветку
Olga Sokolova

Да, но там сейчас текст видимо с лизинга какого-то вставили. Потому что " все оплаченные штрафы перевыставляются Вашей компании". Но вообще Сбер может доказать, что использовал машину физ-лицо, и штраф за газон в 300к изменят на штраф для физика, не знаю, зачем они пишут про газоны. Диллеры так в аренду машины сдают и переоформяют штрафы с юр лица на физ лиц.

Далее текст с их оферты:
СберАвтопарк, как собственник автомобилей, оплачивает штраф в государственные органы, а все оплаченные штрафы перевыставляются Вашей компании. Штрафы оплачиваются с 50%-ной скидкой (если она предусмотрена законодательством).
Нарушение правил дорожного движения (ПДД), совершенное Вами на корпоративном автомобиле, может считаться повторным. Ниже приведены наиболее часто встречающиеся повторно совершаемые административные правонарушения:
• ст. 12.9 ч. 6 КоАП РФ. превышение скорости на 41—60 км/ч, штраф 2000—2500 руб.; • ст. 12.9 ч. 7 КоАП РФ. превышение скорости более 60 км/ч, штраф 5000 руб. или лишение прав; • ст. 12.12 ч. 3 КоАП РФ. проезд на запрещающий сигнал светофора, штраф 5000 руб. или лишение ВУ;
• ст. 12.15 ч. 5 КоАП РФ. выезд на встречную полосу, штраф 5000 руб. или лишение ВУ; • ст. 12.16 ч. 3.1 КоАП РФ. Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением, штраф 5000 руб. или лишение ВУ.
Нарушение одних и тех же ПДД автомобилями СберАвтопарк в течение 1 года с момента предыдущего правонарушения считается повторным и наказывается более жесткими мерами — от увеличения суммы штрафа до лишения прав управления автомобилем. Штрафы с камер фото- и видеофиксации оформляются на собственника автомобиля, т.е. на компанию СберАвтопарк, а не на водителя, управляющего автомобилем в момент правонарушения. Ввиду большого количества автомобилей в собственности компания СберАвтопарк получает все подобные штрафы как повторные.
28
Оплата штрафов ГИБДД со скидкой 50% не распространяется на повторные правонарушения! Убедительно просим вас соблюдать ПДД и не совершать подобных правонарушений!
НЕ ПАРКУЙТЕСЬ НА ГАЗОНЕ И НА ГРУНТЕ!
Ваш автомобиль принадлежит юридическому лицу – компании СберАвтопарк. Для юридических лиц предусмотрен штраф 300.000 рублей за парковку на газоне/на грунте. Данный штраф будет перевыставлен Вашей компании.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"Например, месяц аренды Volkswagen Polo" - У меня рост 185 см. Мне предлагают автомобиль для людей с ростом 165 см. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Volynkin

у меня рост тоже 185см, и в polo помещаюсь без проблем

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Den Eco
За отключение или повреждение телеметрии — 300 тысяч рублей.

Стоимость информации о перемещении)). По анализу которой прилетит куча предложений от зелёных, и не только кредитов. Хорошая модель для втягивания в экосистему.
Да, и не очень приятно будет осознавать, что пользуешься авто официально с трекером. 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Не говорите зумерам. Они "пользуются и очень довольны".
Потом будут удивляться, почему коллекторы приехали на дачу его мамы и забрали телек, когда он подписку на него просрочил на три наносекунды.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Natural

Берем данные по инфляции.
https://www.drom.ru/info/misc/80324.html
В среднем, инфляция авто в год в районе  7%
Считаем все ЗА 3 ГОДА.

Берем условный kia rio сейчас.1.6 Prestige автомат = 1.155 - оф прайс.
Через 3 года, стоимость нового авто = 1.41 млн

По статистике остаточная стоимость такого класса авто в районе 75%
https://www.zr.ru/content/news/914948-naskolko-desheveyut-legkovye-av/
То есть. 1.41-75% = 1.05 - то за сколько Вы продадите свое авто, через 3 года.
Итого
1.41-1.05 = 360 тысяч (то, что вам надо добавить до покупки такого же авто через 3 года)
Бензин, мойку, штрафы, парковку не считаем.
ОСАГО - тысяч 8 +- Итого 24
КАСКО - тысяч 60 +- Итого 180
Транспортный налог = 3тр. ИТОГО 9
ТО - пусть по 10 каждое - ИТОГО 30. ( https://www.kia-favorit.ru/technical-center/regulations/rio/)
Хранение шин - 3 т.р. за сезон. https://koleso.ru/services/sezonnoe-khranenie/5672601/ ИТОГО 9 тр
Шиномонтаж - 3 тр (https://koleso.ru/services/trservice_price/?autoclass=%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5&diam=16&shop=1059&discount=0) ИТОГО 3 года х 3 тысячи х 2 раза в сезон = 18 тр

Считаем: 360+24+180+9+30+9+18 /36 месяцев (3года) = 17.5 тр

Kia Rio на год и 20 000 километров стоит 22 700 рублей в месяц. 
ВЫВОД: Это дороговато. 
C учетом, того, что многие по 20 т.км в год не ездят, а это растягивает оплату по ТО. + ряд ограничений (хочешь выехать из страны - согласуй) + телеметрия в машине. Штрафы дополнительные. Сомнительные "плюшки" за такую цену. 

Ответить
Развернуть ветку
Natural

А потом к этим 17.5 (свое владение). добавим бенз. Если в Москве на работу км 25 ехать, с севера на юг, то это 50 км в день. Пусть в выходные столько же (куда-нибудь смотаться) итого. 1500 км в месяц +-
В месяц это около 7 тр.
Это уже ИТОГО 25.
+ парковка, + пару "нелепых" штрафов в течении года, мойка.
И владение КИА РИО = 30 тр в месяц, как пить дать.
А потом приезжаешь в любой регион. А там все машинами уставлено. Потом тебе говорят, что еще платят за нее % в кредит. Потом оказывается, что у них там з/п 30 тр.
Я хз как это возможно ;)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Евсеев
УАЗ и другие

Че это там за другие такие, которые после УАЗа идут?

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Pastukhov

мне кажется или в подсчётах есть ошибка? Трёхгодовалые риа, веспа, поло 40% цены не теряют.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Michael Nick

За одни только штрафы, неустойки... не много они хотят себе власти?
Всегда в сделке ищи дурака, если не находишь, значит это ты.
В лес такие предложения для тех кто считать не умеет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
subst

На трёх годах подписка скорее всего будет выгоднее. Дальше - уже нет. 5 лет владения для того же поло из примера будет выгоднее подписки.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Vl Al

"За отключение или повреждение телеметрии — 300 тысяч рублей." - Предохранитель перегорел - влип на 300. Прикольно.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Кабанов

кому авто на постоянное пользование не нужно, а каршерингом или общественным транспортом пользоваться не хочется по личным соображениям, такой вариант вполне неплохое решение. 

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Когда прилетит в лоб минус 300 000 руб. - твое мнение немного поменяется.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Я лучше возьму каршеринг от Яндекса)))) сбером ничем не хочется пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Семен Чечулин

"люди берут авто в кредит и платят примерно столько же, сколько и подписка. Сервис не видит заметных блоков для развития в регионах"

Ага, только это их машина которую они могут продать
и их не штрафуют за то что они не вовремя прошли техосмотр

Странная штука. Ну посомтрим

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

А причем тут техосмотр, который на новой машине только через 4 года?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Рязанцева

Почему банкоматов сбербанка до сих пор нет в Крыму? Вот на этот вопрос хотелось бы услышать ответ. На своей территории мы не можем пользоваться зарплатными карточками!!!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Научитесь платить за воду и электричество, сначала, по общероссийским ценам

Ответить
Развернуть ветку
Skorpyon

Ой, ща лохлы набигут хвастаться результатами евроинтеграции.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Копылов

Что вы врете? С карт МИР можно снимать без комиссии в местных банкоматах.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"На своей территории мы не можем пользоваться зарплатными карточками!!!" - Наверное, ошиблись в выборе работодателя.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Загоскин

Лично я жду чрез полгода-год развод Сбера с Мейлом, и видимо ситимобил с каршерингом не уйдет Сберу

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Тот же сберлизинг, только стоит почитать отзывы про него, что бы стало понятно, что это все было в минус к клиенту.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Странно, да?)) Чтоб сбер и не думал о выгоде клиента

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Распопов

Я из региона и не понимаю в чем выгода? За 3 года за поло отдать около 700к. Ну такое себе=)

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Можно купить лада гаранта на максималках и через три года продать этот катафалк за триста.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Sharapov

Интересно, будет ли меняться цена во время аренды. 

Ответить
Развернуть ветку
Dvesti50

Норм, имеет право на жизнь. Пробег маловат, но в целом кому-то и подойдёт. 

Ответить
Развернуть ветку
Valeratal Val

Удобная ж вещь, если машина нужна преимущественно для дачи
за 150к за 6 месяцев за Рапид - почему бы и нет? (вместо новой Креты, за 1,4м)
10 лет можно так брать за цену новой Креты

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Никиш Гусев

.

Ответить
Развернуть ветку
Вова Вэ

за 18-20 тыс в месяц можно взять неплохой поджопник в кредит на год-два.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ким

Ребята планируют к 2025 году выйти на 30к машин это будет примерно 2% от рынка. (1.5 млн новых а/м в год рынок в России)

Это значит, что 2 из 100 купят его по подписке, а 98 из 100 купят его стандартным алгоритмом. 

Примерно это же соотношение сейчас в комментах))

Я лично отношусь к 2 из 100, мне нравится идея и продукт.

Если вы не хотите владеть машиной по подписной модели - ну и ради Бога - покупайте по обычной. 

  

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

Новый Prado на 6 месяцев(не более 10к км) за 65 200 ₽ в месяц.
Учитывая, что их в салоне с дикими допами дешевле 5 200 000 не отдают сейчас.

Вспоминаю дикие тарифы у Hyndai Mobility.
У них от 61 900 за Hyndai Tucson, который в минималке на автомате с допами стоит 2 200 000.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Нива

Сделайте ладу гранту по подписке

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Бочаров

Подписка - уютно упакованная форма кредита)

Ответить
Развернуть ветку
Rezon Altos

Почему все считают три года, личный автомобиль может ездить и десять и двадцать лет, считайте на пять лет аренду сразу станет ясно что это жопа.

Ответить
Развернуть ветку
Pushkareva Ekaterina

Моему новому авто ровно месяц. Пробег уже 2 600 км. Либо ты машиной пользуешься, либо нет. Если не пользуешься, нафига подписки ежемесячные. Каршеринг или такси в помощь.

Ответить
Развернуть ветку
MEGAtraXXXer666

Пробеги какие-то смешные

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

По сути аренда долгосрочная - звучит логичнее. Сильно удивлюсь, если это взлетит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ed Šaulys

Ещё и логотип Сбербанка на всю машину. Чем не барин.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Ivanov

и еще обязанность развозить доставку :D 

Ответить
Развернуть ветку
Космонавт

Для тех, кто в РФ не полный год живет, наверное выгодно будет. Я посчитал, что в год я вне страны примерно 4-6 месяцев. Все это время машина стоит, скучает и дешевеет. Если можно брать машину от 2х недель и больше, то в принципе мне будет интересно. 

Ответить
Развернуть ветку
Markoz axaretrus

Мне кажется где слово сбер, то там обман, так и есть))) 

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Александровна

Уважаемые, не забывайте в своих рассчетах учитывать стоимость 1км пробега. Т.к. в подписке пробег ограничен, и вы знаете, что накатываете в разы больше, гораздо понятнее станет момент, где же сбер разводит

Ответить
Развернуть ветку
Миша Сапунков

Для меня кажется дороговато.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пробок.нет

И сбер туда же. Дептранс же уже запустил народный каршеринг! А знаете, что это значит? Что еще больше парковок в будут забиты каршерингом!!! Нужно ограничить каршеринг, а не плодить его. Правильно тут написано https://t.me/proboknetmsk/1424. Кто за?

Нужно ли ограничивать каршеринг?

Сколько парковочных мест занимает каршеринг? Сколько видит, столько и занимает.

Бесконтрольный прирост парка каршеринга приводит к тому, что другим машинам на улицах просто нет места.

Фото сделано на Мясницкой, 5 мест и все заняты арендными машина...
Нужно ли ограничивать каршеринг?

Сколько парковочных мест занимает каршеринг? Сколько видит, столько и занимает.

Бесконтрольный прирост парка каршеринга приводит к тому, что другим машинам на улицах просто нет места.

Фото сделано на Мясницкой, 5 мест и все заняты арендными машинами.
С одной стороны, каршерингом пользуетесь если не вы сами, то ваш сосед. С другой - когда сам припарковаться не можешь, то очень бесит.

Надо ли как-то ограничить их возможность парковаться в одном месте или ввести для них какие-то иные ограничения?

Или оставить всё как есть?
Нужно ли ограничивать каршеринг?

Сколько парковочных мест занимает каршеринг? Сколько видит, столько и занимает.

Бесконтрольный прирост парка каршеринга приводит к тому, что другим машинам на улицах просто нет места.

Фото сделано на Мясницкой, 5 мест и все заняты арендными машина...
Нужно ли ограничивать каршеринг?

Сколько парковочных мест занимает каршеринг? Сколько видит, столько и занимает.

Бесконтрольный прирост парка каршеринга приводит к тому, что другим машинам на улицах просто нет места.

Фото сделано на Мясницкой, 5 мест и все заняты арендными машинами.
С одной стороны, каршерингом пользуетесь если не вы сами, то ваш сосед. С другой - когда сам припарковаться не можешь, то очень бесит.

Надо ли как-то ограничить их возможность парковаться в одном месте или ввести для них какие-то иные ограничения?

Или оставить всё как есть?
Ответить
Развернуть ветку
Ven Nigell

На той мясницкой парковка 380/час, там кроме каршеринга никто вставать и не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Шабрин

хочу взять по подписке о не выезде

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журиков

Даже по цифрам брать: 17 тысяч рублей в месяц, 204000 в год за 12000 пробега. Это мало, с точки зрения пробега для потребителя. Соответственно расчёт на людей, у которых машина стоит для того, что бы ездить на ней по принципу дом-работа, с пробегом 20-40км/день. Такие люди имеют свою машину. Далее в регионах нет борьбы с пробками никакой, если сравнивать с Москвой. Половина камер не работает, эвакуаторы то есть, то нет. Плюсов от использования такого автомобиля нет( бесплатная парковка, бензин и прочие факторы) Соответственно, нет мотивации пересаживаться на подобную услуг. Третье - хорошие зарплаты. Они отсутствуют у 90% населения. Четвёртое - местный колорит. Пример: коллега автопрокатчик сдал машину не под такси/каршеринг и так далее местной женщине в долгосрочную аренду. Проездив 3-4 месяца она приехала на замену зимней резины и он лицезрел прекрасную картину - весь салон съела собака. Платить конечно отказалась, денег нет. Пример номер два: белка пригнала свои машины для работы в Новороссийске и Анапе. Теперь в них закладывают закладки, в зимнее время воруют/разбирают. Вывод: необходимо анализировать рынок, что почему-то не делают крупные компании, что странно и не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Nik_Li

Странно. Мне казалось, что иметь свое выгоднее, чем арендованное. Пусть свое будет и в долг, но долг закончится. А свое останется...

Целесообразнее не слово "лизинг" переименовывать в "подписка", а подумать, почему этот лизинг никому не кажется выгодным...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лилия Шакирова

В комментариях- ни слова о том, что вложенные 2-3 миллиона рублей могли бы быть инвестированы под сложный процент, вследствие чего деньги на оплату подписки находились бы из этого пассивного источника. Лично я взяла автомобиль по подписке, а деньги от проданной машины инвестировала. Но я взяла напрямую в Hyundai, Сбербанк просит 2 ндфл (нафиг тогда этот сервис нужен, для работающих в найме это дорого). Этот сервис - не для тех кто тупо будет платить из своего кармана. А для тех, кто качает инвестиции и будет платить с инвестиционных денег. 

Ответить
Развернуть ветку
len bat

Если посмотреть стоимость подписки (она же аренда) не Лизинга, то она равносильна  стоимости выплаты по кредиту этой же машины. Что и с кредитом вам нужно подтверждения дохода. За 7-10 тыс. в месяц за POLO это будет выгодно, а так с субсидией от МинПромТорга ~19 тыс. в месяц (без субсидии  ~23 тыс.) - это не выгодно и уж тем более без возможности выкупа. Слишком высокий платеж ежемесячный

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Яншин

Подписка на машину это не всегда математика.
Купив машину частично или полностью в кредит на 5 лет, я остаюсь ее собственником и через 5 лет.
Если я не захочу или не смогу менять машину, то мои платежи станут сильно меньше - расходники, страховка, ремонт.
А при подписке через 5 лет я останусь без машины, сразу после ее окончания.
За 10 лет я смогу купить 2 машины - для себя и жены или сына (отдать им свою старую, например), при подписке я буду постоянно платить кому-то за право покататься на машине.
Изменяться приоритеты, нужны будут другие существенные покупки, форс-мажор - все, при подписке ты останешься ни с чем, кроме памяти.
Так что да, целевая аудитория у проекта есть, но пока она не слишком широкая.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sart

Отдать за подписку за три года стоимость новой машины... Так себе удовольствие. Неужели есть такие лохи?)))

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Отлично. Использую яндекс.подписку, очень доволен.

Ответить
Развернуть ветку
Музыкант

Сбер не удивил

Ответить
Развернуть ветку
345 комментариев
Раскрывать всегда