25 Мая 2021 | 15:14

Оператор социальной рекламы заставит раскрыть выручку и модель продаж

Участникам рынка придется передавать довольно большой объем коммерческой информации

Минцифры определило, какой объем информации участники digital-рынка должны передавать оператору социальной рекламы (ОСР) в интернете. Проект приказа доступен для публичного обсуждения до 11 июня.

Согласно документу, распространитель обязан предоставить информацию об объемах, способах, формах и средствах распространения онлайн-рекламы, а также прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы. Отчетный период — один календарный год, если только компания не зарегистрирована менее 12 месяцев назад.

Закон о социалке в Рунете был подписан президентом 30 апреля. Он вводит пятипроцентную квоту, которая применяется к ресурсам с ежедневной аудиторией более 100 тыс. человек. Отвечать за распространение социальной рекламы будет специальный оператор, выбранный на пять лет. Функции оператора возложат на НКО, которую до 1 июля должно утвердить правительство.

Сведения необходимо предоставить в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления от ОСР.

Помимо реквизитов и контактных данных бизнес заставят раскрывать:

  • доходы, которые им принесло размещение коммерческой рекламы;
  • число показов;
  • методы расчета стоимости услуг по распространению рекламы;
  • модель продаж;
  • наличие контрактов на предоставление рекламных услуг;
  • перечень доступных форматов и способов распространения;
  • возможность интеграции со сторонним ПО и информационными системами.

Ранее закон, который заставит сайты отводить под социалку до 5% инвентаря, был раскритикован «Яндексом». По мнению компании, в случае принятия они столкнутся с дефицитом рекламного инвентаря, повышением расценок и оттоком коммерческих рекламодателей.

Автор: Ирина Милош

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru