Оператор социальной рекламы заставит раскрыть выручку и модель продаж
Участникам рынка придется передавать довольно большой объем коммерческой информации
Минцифры определило, какой объем информации участники digital-рынка должны передавать оператору социальной рекламы (ОСР) в интернете. Проект приказа доступен для публичного обсуждения до 11 июня.
Согласно документу, распространитель обязан предоставить информацию об объемах, способах, формах и средствах распространения онлайн-рекламы, а также прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы. Отчетный период — один календарный год, если только компания не зарегистрирована менее 12 месяцев назад.
Закон о социалке в Рунете был подписан президентом 30 апреля. Он вводит пятипроцентную квоту, которая применяется к ресурсам с ежедневной аудиторией более 100 тыс. человек. Отвечать за распространение социальной рекламы будет специальный оператор, выбранный на пять лет. Функции оператора возложат на НКО, которую до 1 июля должно утвердить правительство.
Сведения необходимо предоставить в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления от ОСР.
Помимо реквизитов и контактных данных бизнес заставят раскрывать:
- доходы, которые им принесло размещение коммерческой рекламы;
- число показов;
- методы расчета стоимости услуг по распространению рекламы;
- модель продаж;
- наличие контрактов на предоставление рекламных услуг;
- перечень доступных форматов и способов распространения;
- возможность интеграции со сторонним ПО и информационными системами.
Ранее закон, который заставит сайты отводить под социалку до 5% инвентаря,
был
раскритикован
«Яндексом». По мнению компании, в случае принятия они столкнутся с дефицитом
рекламного инвентаря, повышением расценок и оттоком коммерческих
рекламодателей.