secretmag.ru
Опубликовано 26 мая 2021, 10:39
3 мин.

Из российских поездов начнут исчезать вагоны-рестораны и машинисты

В России в скором времени может почти не остаться вагонов-ресторанов. В РЖД планируют оставить это дорогое как для владельца, так и для потребителей удовольствие только в туристических и фирменных поездах. Альтернативой станет предоставление пассажирам разогреваемой еды. Кроме того, через-три четыре года из некоторых поездов исчезнут машинисты — первыми беспилотные составы оценят москвичи.

Из российских поездов начнут исчезать вагоны-рестораны и машинисты

Об этом рассказал в ходе пресс-конференции глава холдинга «Российские железные дороги» (РЖД) Олег Белозёров.

«Вагон-ресторан воспринимаю как нечто дорогостоящее», — констатировал он.

Белозёров пояснил, что в поездах, из которых уберут вагоны-рестораны, проводники будут предлагать пассажирам некий список блюд, которые можно быстро разогреть, — например, бургеры. При этом компания уже выработала определённую линейку набора питания и тестирует её на нескольких поездах разных направлений.

«Это определённый тип питания, и мы хотели бы, чтобы в поездах это тоже можно было бы себе позволить: разогрели и применили», — сказал глава холдинга.

По его словам, РЖД рассматривает возможность сменить концепцию и само название вагона-ресторана. Белозёров указал, что у пассажира должен быть выбор: купить в таком вагоне особое блюдо, разогреть питание в своём вагоне или заказать доставку еды к вагону через смартфон.

Какие ещё нововведения планируются?

В 2024 году РЖД планирует запустить беспилотные поезда по Московскому центральному кольцу (МЦК). Первую автономную «Ласточку» компания рассчитывает получить ещё до конца 2021 года. Сертифицировать такой электропоезд получится не раньше 2022-го, а после некоторое время его предстоит тестировать. Ранее предполагалось, что запуск беспилотных электропоездов состоится уже к концу 2021 года. Их разработку РЖД ведёт с 2015-го.

По словам Белозёрова, все «Ласточки» в конечном итоге станут беспилотными. Новые поезда позволят перевозить пассажиров по МЦК быстрее, уменьшив интервал с четырёх минут до трёх.

Кроме того, в компании подумывают ввести программу поощрения пассажиров, вакцинированных от коронавируса. С тем, как будет выглядеть это поощрение, в РЖД ещё не определились, но, к примеру, «Аэрофлот» ранее пообещал начислить первым 10 000 участникам своей бонусной программы по 10 000 миль, если с 15 мая до конца года они сделают прививку и совершат хотя бы один полёт самолётами «Аэрофлота».

Рост тарифов

А вот для компаний, которые используют поезда для перевозки грузов, у РЖД не столь оптимистичные новости: тарифы для пользователей транспортных услуг по некоторым направлениям уже в 2022 году могут резко вырасти. Речь идёт о грузах, которые идут по Байкало-Амурской магистрали (БАМ) и Транссибирской магистрали. Из-за их модернизации и больших затрат на подорожавшие строительные материалы компания несёт убытки, которые предложили компенсировать за счёт надбавок для отдельных грузов и пользователей услуг Восточного полигона или индексации тарифов для всей сети (как вариант — для всех экспортёров).

Такие варианты компания представила в презентации, подготовленной к совещанию у первого вице-премьера и председателя совета директоров РЖД Андрея Белоусова. В обоих сценариях повышенные тарифы могут вводить на один год (2022) или на три года (2022-2024). Менее длительное повышение предполагает более высокие надбавки — их размер варьируется от 0,74% до 148,73% в зависимости от срока их действий и числа грузов, которые под них попадут. Наиболее обоснованным в компании считают точечное повышение тарифов для грузоотправителей, использующих инфраструктуру Восточного полигона, и поставщиков стройматериалов, на которые выросли цены.

Фото: Wikimedia, CC BY-SA 4.0

Кратко о деньгах, бизнесе, финансах в твиттере «Секрета».