В PR — из туриндустрии, фармацевтики и детской психологии. 3 истории о смене профессии

PR – профессия, в которую, пожалуй, чаще всего приходят люди из смежных отраслей. В основном это – журналистика и маркетинг. Гораздо реже здесь встречаются люди, пришедшие совсем из других областей, но, как выяснил наш автор, иногда и они могут найти применение своим навыкам в пиаре. Рассказываем о людях, которые смогли построить карьеру в PR с нуля, кардинально сменив сферу деятельности.

Елена Старостина, партнер агентства персонального брендинга для руководителей «Космос-4» 

В 2010 году с отличием закончила психолого-педагогический факультет Мининского университета. Три года проработала психологом в центре дополнительного образования для младших школьников. Когда поняла, что не ощущает полной реализации себя и своих способностей в этой профессии, решила сменить сферу деятельности.

Елена рискнула пойти на собеседование в кадровую компанию на должность специалиста по связям с общественностью и ее (к ее большому удивлению) взяли, а затем – повысили до руководителя отдела. В 2015 году пришла в «Космос-4» на должность руководителя проектов, впоследствии стала партнером агентства.

Елена реализовала более 100 PR-проектов для клиентов из самых разных сфер: HR, маркетинг, коммерция, телеком, IT, финансы, девелопмент, инжиниринг, госструктуры, реальный сектор экономики. Преподавала будущим карьерным консультантам программу персонального бренда в ВШЭ. И даже написала книгу «Синдром Патрика».

Она говорит, что ей пригодилось психологическое образование. Причем не только в построении отношений с клиентами и командой, но и в профессиональном плане: «В бренд-стратегиях мы используем личностные, мотивационные опросники, которые позволяют раскрывать личность, понимать сильные и слабые стороны, выделять каналы коммуникации, форматы и даже tone of voice, которые подойдут наилучшим образом клиенту. «По сути, две совершенно разные профессии я смогла сплести и вынести из этого симбиоза только плюсы», — отмечает Елена.

Александр Тепляков, PR-директор компании «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры»»

Пришел работать в турагентство обычным менеджером. Занимался продажей туров, работал с документами, вел взаиморасчеты с партнерами и отчетность. Спустя 5 лет ему все это надоело, и он уволился. Вообще хотел уйти из туризма, но не сложилось.

Сегодня Александр отвечает за связи с общественностью в самой крупной из юридических компаний, которые работают в b2b турбизнеса. Причем пришел он туда сам: «Я понимал, что могу сделать из этой компании нечто крутое. Позвонил Байбородину, сказал – бери меня на работу, он и взял».

Компания специализируется на защите туроператоров, турагентов (турфирм), авиакомпаний, гостиниц и отелей, принимающих компаний, систем онлайн-бронирования услуг, ивент-агентств, ресторанов, трансферных и транспортных компаний, такси. Александр Тепляков работает с профильными медиа, федеральными печатными СМИ и ТВ.

«Мы участвуем во всех крупных мероприятиях турбизнеса по всей стране. — рассказывает он. — Работаем с Ростуризмом, с туристическими ассоциациями и центрами кластерного развития регионов. Регулярно проводим бесплатные обучающие мероприятия: прямые эфиры в Instagram и Facebook и письменные консультации в социальных сетях», — рассказывает о своей деятельности Александр.

Ольга Харитонова, ведущий аккаунт-менеджер коммуникационного агентства 2L

В 2010 году Ольга окончила ПМГМУ им. Сеченова по специализации провизор. На тот момент она уже имела опыт работы в аптеках, где, кроме знаний по химии, токсикологии и множеству других фармдисциплин, требовались недюжинные коммуникативные навыки. Так как помимо отпуска лекарственных средств ей приходилось регулярно консультировать посетителей, оказывать им психологическую поддержку, а также участвовать в урегулировании конфликтов и успокоении скандальных персон.

На четвертый год Ольга поняла, что работа в аптеке хоть и нервная, но все же достаточно тоскливая. И начала задумываться о смене рода деятельности. В какой-то момент ей предложили работу ассистентом в PR-агентстве.

Умение находить подход к собеседнику, чувствовать его боль и потребности сделали свое дело: скоро девушку повысили до младшего менеджера. «Эта индустрия оказалась невероятно интересной областью, где я каждый день получала новые знания и опыт, — рассказывает Ольга. — Я проходила курсы по PR, маркетингу, продажам, аналитике, работе с клиентами, был даже курс про психотипы людей».

В агентстве 2L Ольга работает больше 10 лет, сегодня уже на позиции ведущего аккаунт-менеджера. Она руководит командой, ведет международные проекты.

Материал подготовлен совместно с  онлайн-сервисом журналистских запросов Pressfeed.ru

Об авторе: Марианна Юдина, PR-менеджер  Pressfeed.ru