Сравнение Ringostat и Binotel. Комментируют PPC-специалисты

В Украине есть два самых популярных коллтрекинга — это Ringostat и Binotel. Специалисты агентства Netpeak работали с обеими платформами. Они рассказали об особенностях этих двух инструментов аналитики и поделились своим опытом взаимодействия с каждым из них.

Почему PPC-специалисты используют коллтрекинг

Когда агентство начинает работать с проектом, оно всегда заранее спрашивает, звонят ли клиенты в компанию. Если да, специалист обязательно посоветует подключить коллтрекинг. Это технология определения источников входящих звонков.

Почему это важно? Когда клиент звонит в компанию, Google Analytics никак не может зафиксировать такую конверсию. Даже если реклама приносит много звонков, по отчетам системы веб-аналитики может показаться, что кампания неэффективна.

Если же подключить коллтрекинг и интегрировать его с Google Analytics, можно получить данные о звонках. Это позволит РРС-специалисту:

  • зафиксировать, какой источник, канал, кампания и ключевое слово приносят обращения по телефону;
  • сделать выводы, какая реклама успешна;
  • распределять бюджет в пользу самых эффективных кампаний;
  • оптимизировать рекламу. Например, добавляя в кампании ключевые слова, которые чаще всего приносят обращения от целевой аудитории.

Пример использования коллтрекинга описан в «Кейсе салона платьев La novale — ROMI 109% за два месяца».

На рынке немало сервисов коллтрекинга, и все они отличаются по функционалу. Мы попросили специалистов агентства Netpeak сравнить два самых популярных в Украине — Ringostat и Binotel. Хотя эти решения используют и в других странах, например, в Казахстане.

богдан волошин

Богдан Волошин, Middle PPC Specialist

Для меня ключевое преимущество Ringostat — его гибкость. Возможность настроить собственную интеграцию с любой системой аналитики или рекламной системой через GTM без привлечения разработчика. Если не хватает готовых интеграций.

Чем это удобно для меня:

  1. Сейчас во всех рекламных системах большая часть бюджета тратится в кампаниях с автостратегиями. В таком случае часто собрать достаточный объем данных — проблема. С Ringostat мы можем настроить передачу конверсий так, как нам нужно, и собрать полную статистику. Особенно это актуально для проектов, где нужно объединить в одну конверсию, например, отправку формы и звонок. Что позволяет индивидуально управлять структурой кампаний.
  2. Если нужно протестировать новый рекламный инструмент или непопулярные инструменты, среди которых конкуренция ниже, а готовой интеграции нет — сделать это можно без проблем. Как пример: TikTok ворвался в диджитал-пространство, и тестировать этот инструмент можно во всех нишах.

У Binotel плюс один — простота настройки. Как и у Ringostat, конверсии передаются автоматически после настройки скриптов на сайте. Нужно только в Google Analytics настроить цели, а в Facebook задать приоритет для событий, что стало актуально после выхода IOS 14.5. Правда, мое обращение в техподдержку Binotel по этому вопросу осталось без ответа.

марина крамаренко

Марина Крамаренко, Pre-middle PPC Specialist

Для меня Rinostat в разы понятнее по части функционала. Сразу ясно, что и где можно посмотреть, как отфильтровать информацию. В Binotel это не то чтобы сложно, но интуитивно менее понятно.

Еще в Ringostat мне нравится общий журнал звонков, где сразу есть разбивка по источникам.

журнал звонков в рингостат

Удобно, что есть отдельный отчет по пропущенным вызовам. Если клиент говорит, что нет звонков, можно сразу увидеть, когда они по факту есть, а менеджеры просто не берут трубку. У меня как раз был такой случай.

Лично для меня очень удобен функционал, позволяющий самостоятельно посмотреть, какие номера закреплены за различными расширениями «Номера телефонов» в Google Ads. Сразу можно узнать те номера, которые необходимо добавить в кампанию, а не ждать, пока тебе их скинут.

номера для подмены

Также в Ringostat удобно наличие полноценной сквозной аналитики, отчеты которой можно смотреть в личном кабинете. У нас был клиент, у которого она сразу отлично заработала. Других сервисов сквозной аналитики, которые изначально бы корректно отрабатывали, я пока не нашла.

При настройке коллтрекинга Ringostat просит только добавить UTM-метки. Последний раз, когда у меня был проект с Binotel, нас просили самостоятельно устанавливать код через GTM — и на коллтрекинг, и на форму обратного звонка.

анна сергеева

Анна Сергеева, Middle PPC Specialist

Лично у меня нет никаких нареканий в отношении Ringostat. А вот при работе с Binotel обнаружила для себя такие сложности:

  • нельзя делать выгрузки отчетов, если ты не администратор — им обычно является только клиент;
  • проблемы с базой подменных номеров — клиентам часто ошибочно звонили коллекторы;
  • связь с техподдержкой у меня происходила только по почте или телефону — очень задерживает ответ.

отчет от бинотелл

Пример отчета Binotel

Если говорить о последнем пункте, то мне как PPC-специалисту в чате гораздо удобней сразу показать скриншоты и задать уточняющие вопросы. По телефону все сложнее объяснить, когда ты не можешь показать примеры.

анна самусь

Анна Самусь, Middle PM

Для нашей команды главное преимущество Ringostat — сквозная аналитика. Она позволяет определять эффективность рекламы не на основании конверсий в системе аналитики, а дает возможность оценить весь путь: звонок — продажа — доход.

Все это как воздух нужно для оптимизации рекламных кампаний на основе данных, а не интуиции. Специалист может определить рентабельность вложений по различным инструментам. Можно также строить любые кастомные отчеты со всеми нужными показателями.

анастасия быкова

Анастасия Быкова, Upper Junior PM

Сотрудники Binotel настраивают только телефонию, а установка коллтрекинга полностью ложится на плечи клиента. Он сам все делает на сайте по их мануалам. Неопытные программисты и технически не подкованные клиенты очень долго мучаются над этими задачами. Можно запросить помощь поддержки, но все равно придется делать самому. В Ringostat достаточно предоставить доступы для менеджеров в GTM, и они самостоятельно сделают настройку.

Если говорить о настройке целей, то Binotel дают подробные мануалы, но по ним не всегда получается все сделать так, чтобы данные отслеживались в аналитике. В Ringostat же достаточно настроить цели.

цели в бинотелл

Примеры целей, которые можно настроить в Binotel

В Binotel видно только канал получения лида, например google/СРС — даже при динамическом коллтрекинге. Чтобы в кабинет тянулись данные в разрезе кампаний, снова нужны «танцы с бубнами». Может, это и возможно, но у моих клиентов ничего не получилось.

У Ringostat все четко отслеживается в личном кабинете. Если на проекте подключено достаточное количество номеров для подмены.

игорь бугай

Игорь Бугай, Upper-Junior PPC Specialist

В Ringostat есть возможность настроить цели на большее количество категорий звонков:

  • на все категории звонков;
  • отдельно вызовы через виджет обратного звонка, он же callback;
  • звонки на все подменные номера;
  • все отвеченные вызовы;
  • целевые звонки — продлившиеся больше заданного в настройках времени, достаточного для целевого действия клиента;
  • уникальные первые звонки — первый звонок с конкретного номера. Эта цель поможет понять, сколько позвонило потенциальных клиентов из рекламы;
  • потерянные (неотвеченные) звонки.

Binotel передает в Google Analytics меньше информации:

  • цель на все звонки;
  • цель по GetCall — той же форме обратного звонка, только от Binotel;
  • принятые звонки;
  • пропущенные звонки.

У Ringostat есть дополнительная полезная услуга — «тайный покупатель». Представители платформы по запросу компании звонят в отдел продаж, представляясь покупателями. Потом они отправляют свое резюме заказчику.

Это позволяет проверить и проанализировать работу отдела продаж, найти проблемные места при коммуникации с клиентами, чтобы не терять покупателей. Для таких целей подобное решение — прямо must have. На мой взгляд, оно особенно полезно для стартапов, которые только начинают процесс построения отдела продаж.

Запомнить

Специалисты агентства Netpeak сравнили два самых популярных сервиса коллтрекинга в Украине — Ringostat и Binotel.

В качестве важных критериев они выделили:

  • простота настройки и использования;
  • возможность настройки уникальной интеграции;
  • поддержка клиентов;
  • конкретный функционал каждого из продуктов.

В этой статье мы не призываем отдать предпочтение какой-то одной системе. Советуем делать выводы самостоятельно, детально расспрашивать представителей компании о возможностях. И решать, какие из них подойдут конкретно для вас. Все описанное в статье — личный опыт наших специалистов. Возможно, ваш будет другим.

Узнайте больше
16
2
4
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.