Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
7 вещей, которые мы в TexTerra поняли, организовав фестиваль стрит-арта Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Ночь, идет дождь, холодно. Я стою одна на сцене после второго дня фестиваля и всерьез рассматриваю возможность, что мне придется здесь ночевать. Прямо на сцене. Потому что на ней – куча дорогой аппаратуры, которую некому охранять, и оставить ее я не могу. Почему-то до этого момента казалось очевидным, что охрана, которая будет на фестивале днем, останется и ночью. Но я ошибалась.

Фестиваль уличной культуры и стрит-арта OZfest, который проходил с 28 по 30 мая, стал для нас первым настолько масштабным мероприятием. Он получился классным, но в процессе нам пришлось решать множество вопросов, и мы многое поняли. Вот семь главных инсайтов.

«Хозяйственные» вопросы никогда не кончатся

Самое главное, что мы получили на старте проекта фестиваля – «зеленый свет» лично от главы городского округа. Администрация города помогла нам решить вопросы с экстренными службами безопасности, правильно оформить документы для установки фудтраков. Предоставили сцену для концертной части и строительные леса для художников, помогли с электричеством на фесте, давали нам стрелы-манипуляторы.

Но даже если организатор получает такую поддержку, ему все равно придется решать множество «хозяйственных» вопросов.

Например, электричество до самого фестиваля. Художники переносят эскизы на стены в темное время суток с помощью проектора. Они наносят общие контуры рисунка и делают разметку. Работы начались за несколько недель до фестиваля, так как создание масштабных изображений требует много времени: за три дня OZfest их сделать нереально.

Каждый раз, для каждой стены, где запланированы муралы, проблема с электричеством решалась по-разному. Мы собирали кабели со всей набережной, просили их у владельцев зданий и потом соединяли их в один. Потом, после подключения проектора, нам нужно было договариваться о выключении фонарей на набережной, чтобы было видно проектор. Это не встречало особого понимания: зачем выключать фонари и делать людям темно?

Технологически организация такого фестиваля – это очень сложный процесс. Кажется, что там – нанести картинки на стены. На самом деле нужно договориться с художником, привезти его, поселить его, кормить его, потому что художник работает почти круглые сутки, не отвлекаясь ни на что. Нужно постоянно решать вопросы: принести одну краску и отнести другую, поменять валики, поменять стрелу, собрать для кого-то леса, принести кофе, принести крем от загара, принести накидку от дождя. Эту поддержку нужно оказывать постоянно, регулярно – и мы с этим справились. Хотя в итоге это обошлось тяжелее, чем мы думали – и в финансовом, и в моральном плане.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Вы столкнетесь с непониманием, но люди поменяют отношение, если вы делаете классно

Все стены, где были созданы муралы, кроме одной, были коммерческими. То есть были владельцы зданий, от которых нужно было получить разрешение на создание на стене рисунка. Эту задачу взял на себя Денис Савельев – гендиректор «Текстерры» и продюсер OZfest. Вот рассказ с его слов.

Вначале, когда мы пришли к людям, никто не понимал, что мы предлагаем и для чего это нужно. Пришлось убеждать. Мы наблюдали, как менялось отношение людей, владельцев стен, в процессе работы.

Итоговые муралы, созданные для OZfest. Источник: vk.com/ozfestru

Итоговые муралы, созданные для OZfest. Источник: vk.com/ozfestru

Анатолий Akue «Под солнцем»

Анатолий Akue «Под солнцем»

Александр Помазков «Моя любовь и моя надежда»

Александр Помазков «Моя любовь и моя надежда»

Роман Мураткин «Механика»

Роман Мураткин «Механика»

Артем Стефанов «Муаровый узор»

Артем Стефанов «Муаровый узор»

Творческая группа «Худо». «Соглашение»

Творческая группа «Худо». «Соглашение»

Например, владелица одной из стен на второй или третий день работ сообщила нам: «Я пожалела, что с вами связалась». Дело в том, что даже на этапе подготовки стен возникает множество вопросов: нужно убрать машины с парковки поблизости, потому что летит краска, нужно ограждать территорию и так далее. Мы делали все это сами, но к владельцам приходили жаловавшиеся люди, которых вытеснили с привычной парковки, плюс тут еще стоит и работает кран. Итак, на второй-третий день нам сказали, что связываться с нами было ошибкой.

Но потом мнение людей поменялось. Во-первых, все увидели, как тяжело это все создается. Художники с этой стены работали по 12-14 часов в сутки, 7 часов длилась смена манипулятора – и они ни разу не приходили на обед. Обеды для художников мы привозили в наш офис в «Стачку» – эти художники не ходили и говорили, что пообедают потом, вечером, а поужинают в 3-4 ночи, потому что им было жалко тратить 1 час времени манипулятора.

А потом владельцы увидели готовые работы – а они действительно впечатляют. И уже во время проведения фестиваля мы созвонились и поняли, что человек полностью поменял свое отношение. Она не ожидала, что будет такой результат – и когда увидела готовые работы, случился вау-эффект.

Похожая история случилась с другой стеной. Одна из работ – красно-синие цветы – должна была быть сделана на другой стене, потому что владельцы первой стены были категорически против. Но на второй стене были проблемы с электричеством: нам не хватало длины кабеля для включения проектора. И ребята, которые нам сначала отказали, передумали и дали свое согласие, так как увидели часть уже сделанных работ. Качество работ смогло их переубедить лучше всех наших слов.

При этом художники не были обязаны показывать и согласовывать эскизы с владельцами зданий – у них была полная свобода самовыражения.

Люди готовы помогать бесплатно

До начала работ художники приезжали, смотрели и выбирали стены, которые им подходят. К их следующему приезду нам нужно было подготовить стены: очистить их, зашпаклевать, покрыть грунтовкой и фасадной краской.

На эту работу у нас ушло примерно 5 дней. Очень не хватало рабочих рук, но на помощь пришли местные представители граффити, хендмейда и просто волонтеры из предпринимательской среды. Они безвозмездно, на собственном энтузиазме помогли нам справиться с самыми тяжелыми работами. И это на этапе, когда никаких результатов еще не было – люди просто поверили на слово, что мы делаем классное и нужное дело, и захотели в этом поучаствовать.

7 вещей, которые мы в TexTerra поняли, организовав фестиваль стрит-арта
7 вещей, которые мы в TexTerra поняли, организовав фестиваль стрит-арта
7 вещей, которые мы в TexTerra поняли, организовав фестиваль стрит-арта

Организация фестиваля – дорогое удовольствие

Раскрывать конкретные цифры по работам мы не будем, т. к. большинство партнеров шли навстречу и делали хорошие скидки. Общая сумма затрат на фестиваль составила 3 820 000 рублей, из них:

  • Строительные материалы, краска, работа художников, жилье и питание – 1 890 000 рублей.
  • Хедлайнеры вечера, диджеи, световое и звуковое оборудование, трансфер, проживание артистов – 1 500 000 рублей
  • Спикеры, трансфер, проживание – 190 000 рублей.
  • Дополнительные траты (разнорабочие, доп.материалы и т. п.) – 240 000 рублей.

Никакой прибыли с фестиваля мы не получали: он изначально был задуман как бесплатное мероприятие.

На локальный фестиваль реально заполучить «больших» хедлайнеров

Для главной сцены нам нужно было найти хедлайнеров. О том, как это делать, я рассказывала ранее в статье «Как мы открыли ивент-площадку в Подмосковье и раскачали ее за 5 месяцев».

Если вкратце, то ты пишешь артисту – тебе присылают райдер (технический и бытовой) – вы договариваетесь на сумму гонорара. Технический райдер согласовывают звукачи: со стороны артиста и со стороны площадки (они общаются, выясняют, кому что подходит из аппаратуры и дают согласие). Основная трудность здесь – у артистов может быть забито нужное тебе время: лето – время фестивалей. Плюс за выступление на улице артист, как правило, запрашивает более высокий гонорар.

И все же все проблемы удалось решить: на нашем фестивале выступали Антоха МС, «Аигел» и «Недры».

Погода может серьезно подвести, но это не убьет веселья

Первый день был ознакомительный – Михаил Огер, куратор и один из учредителей «Хип-хоп Академии», автор идеи и генеральный продюсер фестиваля хип-хоп-культуры «Битва трех столиц», рассказал про Хип-Хоп театр, а на площадке мастер-классов провели разминку команда ВАСЯБЕГИ (платформа взаимодействия для молодых людей на границах театра, музыки, современного искусства и уличной культуры). На главной сцене устроили диджей-батл. Несмотря на то, что это была пятница, рабочий день, пришло около 2 000 человек.

Второй день фестиваля планировался самым масштабным, с открытыми мастер-классами и выступлениями хедлайнеров «Аигел» и Антоха МС. И тут погода начала портиться.

Мы успели провести паблик ток о граффити и стрит-арте, местные стрит-арт художники начали расписывать кубы, спикеры уже готовы были провести мастер-классы – и тут начался дождь. И это был не тепленький летний дождик, это был мощный ливень, набережная мгновенно опустела, а организаторы и спикеры ушли прятаться в креативный кластер «Стачка».

Вся надежда была на небольшое окошечко без дождя, которое показывал прогноз погоды. Это время как раз попадало на начало выступления хедлайнера Антохи МС. В своих соцсетях, в городских пабликах и подслушках мы выложили пост о том, что концерт состоится при любых погодных условиях.

За полчаса до концерта набережная начала наполняться людьми, уже подготовленными ко всем непогодам. Антоху мы оттанцевали без дождя, а «Аигел» выступали уже под ливень. Но это даже добавило своего шарма.

В завершающий день было солнечно, но очень холодно. Но и это не стало помехой. Все мастер-классы второго дня мы перенесли на финальный, из-за этого движухи стало больше и набережная очень быстро наполнилась людьми.

Финальным стало разрывное выступление группы «Недры».

Результат оправдывает все затраты

Мы не ожидали такого результата. Мы были ошарашены тем, что мы сделали, и тем, как это впечатлило нас самих и людей, которые в этом участвовали. В какой-то момент фестиваля мы не могли добавлять в инстаграм-аккаунт OZfest сторис посетителей с отметкой фестиваля, потому что их было слишком много, и Instagram счел это подозрительным.

Этот проект потребовал очень много сил. Мы привезли действительно дорогих интересных художников – например, Толя Akue на Венецианском биеннале представлял стенд России. И эти художники сделали по-настоящему впечатляющие работы. Сейчас реакция в городе на это очень положительная.

На будущее мы сделали для себя несколько важных выводов: что стоит учесть при подготовке таких фестивалей:

  1. Больше бюджета на рекламу. Обязательно выделить бюджет на офлайн-размещения: билборды, флаеры, плакаты. О нашем фестивале слышали в других городах, но большинство жителей нашего города не знали о нем. Реклама в соцсетях и сарафанка не смогли охватить всех.
  2. Обязательно подготовить раздатку для посетителей фестиваля: карту набережной с локациями и программу на три дня.
  3. Добавить больше мастер-классов и разделить по зонам. Например, на большой сцене ребята могли бы изучать брейк, а в маркет-зоне – как изготавливать поделки из полимерной глины.
  4. Выделить команду на время фестиваля для создания контента в соцсети в моменте. Чтобы был фотограф и видеорежиссер, кто быстро и качественно сможет подснять разные моменты фестиваля и залить это в соцсети. А еще мы совсем забыли про прямые эфиры.
  5. Мерч. Футболки, бейсболки, брелоки, чехлы – все это можно было бы оставить на память и тем самым распространять информацию о фесте.

P.S. Ночевать на сцене в тот вечер мне, к счастью, не пришлось. В последний момент наш знакомый помог найти двух человек для охраны аппаратуры. Так что вот еще один вывод, который я сделала для себя: вопрос с ночной охраной на многодневных фестивалях стоит прорабатывать очень внимательно.

Сделаем вам стратегию

для сайта или всего бизнеса

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 апр 2024
8 872
Контент-стратегия не значит ничего без изменения бизнеса

Поначалу все казалось простым и понятным: создавай экспертный контент, публикуй на своем сайте, распространяй его по всем доступным каналам. Получай лояльных пользователей, конвертируй их в довольных клиентов.

19 апр 2024
8 033
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 711
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.