Мы сделали контент. Что дальше?

Создание собственного контента для предпринимателей и компаний сегодня – неотъемлемая часть коммуникаций. Но не все осознают, что мало сделать и опубликовать контент, нужно еще сделать так, чтобы его увидели как можно больше пользователей. Рассказывает автор учебного центра TeachLine.

Для чего создавать контент

Цели и задачи создания контента зависят от его вида. Их два:

  1. Контент для медиа. Их главная цель — привлечь новых пользователей на сайт, увеличить трафик, чтобы потом продавать рекламу на этом ресурсе.
  2. Контент для компаний, у которых есть продукты и услуги. Глобальная задача — привлечение новых клиентов и удержание тех, что уже сотрудничают с организацией. Чтобы эту задачу решить, используются разные типы контента (не путайте с видами). Например, контент-маркетинг помогает на верхнем уровне увеличить воронку пользователей, которые знают о компании и могут воспользоваться ее услугами. Если говорим о лендингах, то цель — получить конечного клиента. В этом случае пользователь видит контент, изучает, оформляет заявку и оплачивает.

Типы контента и их цели:

  • Push-уведомления, SMS — напоминание клиентам об услуге/мероприятии
  • Статьи в блогах и анонсы в соцсетях — привлечение новых клиентов
  • Email-рассылка — привлечение новых клиентов и удержание лояльности уже имеющихся

Стоит осознавать, что не всем компаниям нужно создавать контент. Например, не каждому заводу нужны социальные сети. Они получают клиентов из других источников. Многие компании работают только через тендеры. В этом случае тоже не обязательно вкладываться в контент. Но для большинства бизнесов, особенно малых и средних, контент — это первоочередный способ привлечь аудиторию.

Как продвигать контент

Одна из главных ошибок бренда — создать контент и никак его не продвинуть. Можно рассчитывать на вирусность, но, чтобы ваш контент увидели, его нужно продвигать. Чаще всего бюджеты на продвижение должны быть выше, чем на его создание.

Способы продвижения контента:

  • Анонсы в социальных сетях + таргетинг. Что-то выложили в блоге? Обязательно расскажите про это на своих страницах. Запустите рекламу на пост, чтобы получить дополнительный охват.
  • Проработайте ключевые слова, по которым люди ищут статью — они принесут вам бесплатный трафик.Чтобы эти слова подобрать, пользуйтесь сервисом Yandex.Wordstat.
  • Рассылка. Расскажите пользователям о новой услуге, статье или посте. Сделать это можно с помощью любой рассылки: email, боты в Telegram или «Вконтакте».
  • Добавляйте ссылки на другие статьи. Это также поможет получить дополнительный охват.
  • Ресайзы. Это переделанный формат материала. Например, если вы написали лонгрид, то дополнительно информацию из этого материала можете продвинуть, если оформите статью в виде инфографики в социальных сетях.
  • Реклама у блогеров. Сняли крутой видеоролик и хотите, чтобы его увидели больше людей? Закажите рекламу у лидеров мнений.

Как анонсировать 

В этом вопросе важно учитывать потребности аудитории. Вы изначально создаете контент, опираясь на запрос своей ЦА. Вы должны понимать, в каком формате и тоне можете с ней общаться. Поэтому, приступая к анонсам, придерживайтесь единой стратегии. Пропишите tone of voice (голос бренда) и соблюдайте единый стиль, в котором вы общаетесь с читателями через посты и поддерживаете комьюнити — отвечаете на комментарии.

Как писать анонсы для социальных сетей

1. Сделайте акцент на том, что это самая классная статья. В анонсе используйте триггеры, которые привлекут внимание пользователей. Например, что это самый читаемый материал блога.

2. Передайте суть статьи с помощью мема. Емко расскажите о смысле через картинку. Только постарайтесь, чтобы это действительно было смешно и понятно.

3. Используйте цитату из текста статьи. Хорошо подходит для интервью и материалов, в которых много размышлений автора.

Как измерить результаты?

  •  Если мы говорим про блог, то результаты измеряем по количеству уникальных посетителей. Для этого используем сервисы  «Яндекс.Метрика» и Google.Analytics. С их помощью можно отследить, сколько человек прочитали вашу статью, кто не дочитал и на каком моменте большинство ушло с сайта. Значит, материал в этом абзаце нужно переделать.
  • Если анализируем социальные сети, то оцениваем результаты по охватам, репостам, лайкам, переходам и т.д. Важно заранее согласовать эти KPI — как будете  измерять эффективность.

Собирая цифры, обязательно их анализируйте и сравнивайте. По сравнению с предыдущим месяцем охваты увеличились или нет? Какие форматы статей самые читаемые? Опираясь на аналитику, меняйте подходы, контент-планы и форматы материалов. Это важно.

Выводы

  1. Большинству компаний создавать контент нужно. Но всегда надо исходить из вида контента, целей и задач.
  2. Важно продвигать контент возможными способами. Бюджет на продвижение должен быть больше, чем на его создание.
  3. Правильно анонсируйте созданный вами контент.
  4. Всегда анализируйте то, что публикуете. Чем выше цифры, тем больше ваши продажи: услуг, трафика и т.д. 

Теперь вы знаете, что нужно делать с контентом после его создания. Проходите все шаги, улучшайте результаты и достигайте своих целей. Удачи!

Об авторе: Гулия Конкина, автор TeachLine