{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

X5 запустила в «Пятёрочках» и «Перекрёстках» видеосистему для отслеживания товаров на полках Статьи редакции

Пока только в части магазинов в Москве и области.

Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group тестирует в своих магазинах систему видеоаналитики, которая следит за наличием товаров на прилавках и предупреждает персонал о необходимости пополнить полки. Об этом vc.ru сообщили в компании.

Пилотный проект проходит в 38 магазинах «Пятёрочках» и шести супермаркетах «Перекрёсток». Решение разработано в дирекции больших данных X5, размер инвестиций в проект ритейлер не раскрывает.

Камеры следят за прилавками в зоне фруктов и овощей и полками в отделе молочных продуктов. Компьютерное зрение в режиме реального времени распознаёт товары разных категорий и — если их количество отклоняется от целевых параметров или нарушен внешний вид — оповещает персонал магазина.

Все данные система сохраняет, руководство получает отчёты с агрегированной информацией по каждому магазину. Внедрение системы позволит выявлять проблемы с заполняемостью прилавков отдельного магазина, устранять их и повышать эффективность точки в пиковые нагрузки, считает директор департамента по инновационным решениям дирекции больших данных X5 Сергей Добряков.

Уже нет никаких сомнений, что пустоты на полках, а также внешний вид зоны фруктов и овощей влияют на товарооборот магазинов. На текущий момент перед нами стоит задача тонкой настройки системы видеоаналитики под специфику магазинов разных форматов.

Сергей Добряков, директор департамента по инновационным решениям дирекции больших данных X5

Систему аналитики заполненности прилавков развивает американский ритейлер Walmart. Она работает схожим образом: камеры в режиме реального времени отслеживает наличие товаров на полках и предупреждает персонал магазина, если каких-то товаров не хватает или их срок годности истёк.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Вячеслав Григорьев

А будут роботы охранники которые будут ловить воришек и бить их палками в подсобке?

Ответить
Развернуть ветку
towardsahead

И чтобы видео записывалось.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Цой жив

Наличие товара на полке легко посчитать на основе списаний на кассах . Обойдется такое решение в сотни раз дешевле.

Думать надо, а не тупо копировать дорогие "fake practices" из Америки. Когда же в X5 созданием продуктов займутся не IT-ики, а Продакты?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

Речь идет о выкладке товара, когда он не стоит баночка к баночке, то продажи падают. Тоже самое про овощи и фрукты - не всегда получается следить за наличием хороших овощей. Тут это делает автоматика, молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Racho Aleksanyan

Мне очень нравится когда теоретики рассуждают о стоимости корректности тех ли иных решений.

Если говорить по порядку:

1.Товар может быть на складе (т.е. он не списан и не продан, он на складе магазина)

2.Товар может быть в торговом зале но не выложен (брошенные тележки никто не отменял)

3.Товар мог переставить покупатель (взял, передумал, положил где было удобно)

Вопрос что дороже вести внутренний учет с использованием магии(а иначе как мы узнаем что покупатель перекинул пакет с картошечкой к огурцу?) или систему видеоаналитики которая со временем может решать не только вопросы наполненности полок но и контроля цен на полке и еще много других сопутствующих задач с минимальными затратами.

Поэтому я думаю что это как раз речь о продукте, а то о чем пишите вы это проста математика и решение локальное которое борется со следствием (уже списали товар) 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Списание из касс, списание испорченного/украденного, перемещение со склада а торговый зал (где 100 кг помидоров? лежат на прилавке или тихо гниют на складе?) - это все ручная работа людей, вместо которых будет железная коробка с нейросетью. Мы достигли момента, когда это дешевле (тут мем «ну как вы там, потомки...»)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergey Chernov

Не весь товар, пропавший с полки, прошел на кассе.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Артур Перепелкин

Речь про продуктовый магазин, у него не весь товар помещается на полку. На складе магазина товарных единиц гораздо больше, чем на полке. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

им уже не придумать, на чем бабки прокрутить. чем дороже тем откат больше

Ответить
Развернуть ветку
Dark matter developr

Товар может быть в зале в нескольких местах, в подсобке и т.п. Списание на кассе - это в среднем по больнице, а то, что покупатель не видит товар - дыра в определенном месте, которую надо устранять.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей

Чтобы это работало, нужно каждое пополнение полки проводить в системе.

В реализации решения это дёшево, зато дорого в поддержании выполнения этого процесса на должном уровне.

Плюс, тут речь о контроле не только (и даже не столько) количества товара на полке, но и о контроле качества выкладки.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вася Пражкин

Жду, когда вместо кассирши будет робот и он будет спрашивать:

"Дружище, к твоему пивасу надо воблу брать полюбэ, просто мастхэв, добавлю в покупку?"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

В хер все эти бигдаты. Я вот в магните около дома просто со всеми продавцами познакомился и теперь мой любимый ром даже на полку не выставляют, сразу коробкой вечером забираю -) 

Ответить
Развернуть ветку
Артём

Мсье знает толк в культурном досуге!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Так вот кто весь ром скупил!!1

Ответить
Развернуть ветку
Yan

Муляжи будут ставить) Что бы не ругалась система)

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

Или пересмотрит 11 дружей оушена или прочую инструкцию по ограбления, сделают идеальную фотку выкладки и поставят камере

Ответить
Развернуть ветку
Генри Эмиксезян

Тогда и зарплату, скорее всего, получать будут муляжами )

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Sulaev

Проблема большинства ритейлеров - банальная нехватка людей в супермаркете, которые будут выкладывать овощи. Камеры, ИИ и нейросетети это, конечно, всё очень инновационно и хайпово, но не очень полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Karklin

это не так, у них маржинальности хватает чтобы нормально платить и ставить кассиров на каждую кассу, но это бизнес, все бегут за "оптимизацией

"

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

There is a good channel on YouTube where a muzhuk buys expired products in Paterochka every week) 

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

iz muzhuk bomzh or pensioner?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Семен Смирнов

Просроченные продукты на уровне статистической погрешности. Массовой просрочки нет давно

Этим схемам слежки сто лет, ошибки бывают из за человеческого фактора

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Karklin

через 4 года только решим эту проблему - будет возможен временной анализ цепочки продаж. 

Проблема с просрочкой еще кроется в недостоверной печати дат производства.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Михеев

Еще бы перестали менять порядок выкладки. Заходишь в магазин, а там все по-новому. И стоишь как растерянный Траволта.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ничего, скоро роботы наведут порядок.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex Mak

А когда это X5 ВкуссВилл приобрел? Я что-то пропустил новость! Просто как минимум первая картинка - это ВкуссВилл, а не перекресток или карусель или пятерочка. Ну т. е. почему новость про X5 сопровождается кадрами о тконкурента? Или это редакция сама картинки ставила, а не от клиента их получила?

Ответить
Развернуть ветку
Nurzhan
Ответить
Развернуть ветку
Современник ТВ

А мне вот интересно, "главный" там у них знает, какие очереди бывают в кассы, при неработающих остальных (за бОльшим количеством) кассах и с ироничной тут надписью "позвонить по номеру, если..."?
Может, решили бы вопрос с этим сначала? А потом уж "в 21-й век" двинулись... А, "Пятёрочка"?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Бигдата просто еще не подошла, а так данные копятся, подождите немного.

Ответить
Развернуть ветку
Генри Эмиксезян

а как наличие одной проблемы мешает решению другой? 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Kuzmin

Все бы хорошо, но в тексте авторы перепутали настоящее время с будущим) Компьютерное зрение ДОЛЖНО распознавать товары различных категорий... Руководство ОЖИДАЕТ получение отчетов с агрегированной информацией по каждому магазину... На самом деле, пока такую систему никто в мире не смог запустить в текущую эксплуатацию, в том числе и упомянутый в статье Walmart

Ответить
Развернуть ветку
Алина Шашкина

А на каком железе вы инферете? сервак в магазинах/облаке или прям на камере?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда