Как агентству работать с фрилансерами: опыт Kuraga

Как агентству работать с фрилансерами: опыт Kuraga

Личный опыт

Работа в агентстве Kuraga строится в формате гибкой команды. Штатные специалисты составляют большинство, также есть фрилансеры, которые работают на постоянной основе, и фрилансеры, которые привлекаются на конкретную задачу.

Антон Удодов, СЕО digital-агентства Kuraga, рассказывает, почему гибкая команда — эффективная модель для любого интернет-агентства и как сделать удалённого сотрудника лояльным членом команды.

Формат гибкой команды позволяет не ограничивать возможности и специфику агентства

При работе с агентством клиент предполагает, что ряд специалистов подберут конкретно под проект — например, по ведению соцсетей, составлению стратегии или созданию сайта. Это должны быть профессионалы с соответствующим опытом и заинтересованностью в развитии конкретного продукта: мужчина-копирайтер вряд ли сможет найти общий язык с аудиторией женского косметического бренда. Так это и происходит в действительности, при этом у агентства могут быть штатные сотрудники — обычно это маркетологи, стратеги, арт-директора — и удалённые — дизайнеры, таргетологи, копирайтеры.

Как агентству работать с фрилансерами: опыт Kuraga

антон удодов

СЕО digital-агентства Kuraga

Под каждый новый проект собирается своя гибкая команда. Есть копирайтеры, которые отлично пишут для HoReCa. Есть фотографы, которые классно делают предметную съёмку. А есть таргетологи, которые знают сферу фармацевтики. При этом один специалист может хорошо разбираться в 2‒3 сферах: к примеру, подобранный для ресторанного проекта копирайтер может участвовать в другом проекте, где будет писать про сельскохозяйственную технику.

Агентство может вести диаметрально противоположные проекты — и делать это хорошо благодаря пулу удалённых сотрудников.

Например, для аккаунта ресторана мы привлекаем фуд-фотографа, который умеет правильно преподносить блюда на фото, понимает тренды и знает, как правильно показать насыщенную текстуру соуса или степень прожарки стейка. Кроме того мы подробно брифуем фотографа под задачи заказчика: прописываем подробности, требуемую цветовую гамму, ракурсы, акценты. Как правило, наш сотрудник на месте контролирует работу фотографа. Получив требуемые материалы, мы ставим задачу дизайнерам, которые готовят креатив — согласовываем его с заказчиком.

Также мы берём копирайтера, который работает с гастропроектами и понимает, как писать о блюдах нескучно и нешаблонно: каждый день писать новый пост об одном и том же бургере — это реальное искусство ?

Привлекаем таргетолога, который владеет базой аудитории проекта и готовыми разработками. Арт-директор знает тренды, боли клиента и инструменты.

А вот для проекта кулинарной школы мы привлекали других специалистов, потому что в первую очередь это школа, а только потом кулинарный проект.

Формат гибкой команды позволяет сотрудничать с разными клиентами, в частности с клубом стендап-комедии. Кстати, в посте рассказываем про то, как решили реализовывать задачи этого клиента и каких результатов достигли

HoReCa (Hotel, Restaurant, Cafe) — сфера услуг гостеприимства и общественного питания

Важно выстраивать доверительные отношения с фрилансерами

Удалённые сотрудники — это не всегда рабочая история. Контролировать таких членов команды сложно.

Например, в нашем агентстве был случай, когда дизайнер выпала из процессов и не отвечала на звонки и сообщения, не видела новых задач и соответственно не брала их в работу. Когда сотрудник не приходит каждый день в офис к 10:00, возможности подойти к нему и спросить про невыполненные задачи нет — всё приходится решать удалённо. И если сотрудник по своей воле решает не отвечать на сообщения или звонки, то связь с ним полностью теряется и возникает необходимость поиска другого исполнителя.

Чтобы не сталкиваться со срывом задач, лучше сразу выстраивать доверительные отношения со всеми членами команды и показать, что у всех есть определённая свобода действий.

Если кто-то хочет в отпуск прямо сейчас или завтра уезжает на юбилей к маме — это нормально. Надо просто заранее предупредить команду и постараться закрыть этот выходной период. Если сотрудник просто пропадает, значит, он боится рассказать о своих планах или выгорании руководителю — не стоит допускать этого. У нас нет жёсткого времени работы каждого сотрудника над задачей и мы даём некоторую свободу, но в рамках дедлайнов.

Во время пандемии многие сотрудники крупных компаний и корпораций вышли на рынок удалённой работы — параллельно с основной. На рынке появились классные специалисты, которые готовы подключаться к проектам пусть и не 24/7.

Локдаун показал многим офисным сотрудникам, что можно работать откуда угодно, когда угодно — в пределах дедлайнов, делать свою работу хорошо, общаться исключительно в Zoom и от этого не терять в качестве.

Когда мы берём таких сотрудников в команду, мы понимаем, что наш проект не будет занимать у него весь день. Фрилансер будет работать над ним от силы несколько часов. Но у нас всегда будет возможность попросить оперативно внести правки, быстро подключиться к брейншторму или онлайн-знакомству с новым клиентом.

Когда мы собираем команду под конкретный проект, то сразу фиксируем объёмы работы и договорённости по срокам, времени присутствия онлайн, количеству вносимых правок. Например, для фотографа мы сразу бронируем примерные даты съёмок, чтобы он был готов подключиться к работе и не брал на эти даты другие проекты. Даты повторяются из месяца в месяц, поэтому специалист всегда может подстраивать своё расписание.

Большая часть удалённых сотрудников понимает, насколько высоким — особенно после пандемии — стал уровень конкуренции, поэтому делают работу на отлично. Уже редко можно встретить фрилансеров, которые просто пропадают без каких-либо объяснений.

Как выстраивать сотрудничество с фрилансером

Фрилансер — это своего рода консультант, который привлекается на проект краткосрочно или без конечной даты и которого контролировать сложнее, чем штатного сотрудника. К тому же в удалённой коммуникации тоже есть нюансы: наверняка, многие сталкивались с ситуацией, где проще один раз ткнуть пальцем в экран дизайнеру, чем записывать 10 аудиосообщений и пытаться объяснить свою мысль.

Рассказываем, как строить рабочие отношения с фрилансерами, чтобы они были эффективными и комфортными для обеих сторон.

Чётко описываем задачу

Цепочка «клиент → стейкхолдер задачи в агентстве → удалённый сотрудник» на каждом этапе может дать сбой. Поэтому лучше делиться с удалённым сотрудником максимумом деталей и описывать задачу целиком.

Расскажите, что хотите получить на выходе, чтобы результат работы фрилансера не отличался от того, что запросил клиент. Важно зафиксировать смысл работы (=задачу), детальное описание финального результата, сроки выполнения и этапы внутри задачи.

Как агентству работать с фрилансерами: опыт Kuraga
У нас нет чеклиста или брифа для каждого сотрудника, но мы адресно общаемся и стараемся поделиться всеми вводными, ответить на все вопросы

Создаём условия работы для фрилансера

Со штатным сотрудником всё просто: выделяете стол в опенспейсе, даёте пароль от Wi-Fi и проводите онбординг. Для удалённого сотрудника нужно создать немного другие условия: дать время на вливание в команду, изучение всех материалов и специфики клиентов. В среднем это занимает две недели.

Из-за срочности, с которой зачастую привлекают к проекту фрилансеров, агентство может забыть о важности периода адаптации.

По своему опыту знаем, что лучше выделить час, чтобы созвониться с удалённым сотрудником, объяснить ему все нюансы, указать на ключевые моменты и просто поделиться внутренней кухней — чем через неделю услышать «ребята, ну как-то всё сумбурно, я устал, я ухожу» и потратить недели на поиски нового человека.

Договариваемся на берегу

Условия сотрудничества стоит зафиксировать заранее. Не только сроки, гонорары и часы, когда сотрудник на связи. Но и другие детали:

  • работа на выходных;
  • пакетные предложения — например, когда фрилансер пишет 1 статью за 10 000 рублей, а 5 — уже за 8 000 каждую;
  • оплата за задания сверх оговоренных — когда, к примеру, мы заранее оговорили, что дизайнер отрисовывает 15 баннеров для одного клиента, но потом мы его просим подключиться на замену другого дизайнера в отпуске;
  • запрет на работу с конкурентами.

Для фиксирования специальных деталей нам хватает переписки в чате — не телефонный разговор, а именно чат, чтобы всё осталось в истории и обе стороны могли к этой информации обращаться.

Например, у дизайнера есть вилка работы с анимациями — предположим, от 1 000 до 3 000 рублей в зависимости от сложности. Но как определить, сложная или простая анимация. И иногда клиент готов заплатить только
1 000 рублей, а дизайнер уже подготовил работу на 3 000. Нам приходится решать эту ситуацию и в будущем предупреждать дизайнера, чтобы делал только простую анимацию.

Как агентству работать с фрилансерами: опыт Kuraga курс

Как стать результативным руководителем

Узнать больше

  • Получите знания, необходимые для эффективного руководства в технологическом мире, и расширите круг общения
  • Предоставим набор самых важных инструментов с шаблонами и примерами, обеспечим обратной связью и сообществом единомышленников
  • Составите план развития собственной карьеры управленца

Комбинируем способы связи

Если проект краткосрочный, достаточно общаться в чате. Но если удалённый сотрудник успешно работает с агентством несколько месяцев, то стоит добавить разные способы общения.

Раз в месяц созванивайтесь или устраивайте видеозвонок тет-а-тет, чтобы обменяться впечатлениями от совместной работы.

Может быть, сотруднику очень нравится работать с вами, он хочет подключиться к большему количеству проектов и сделать скидку на свой гонорар? А может быть, наоборот, он хочет рассказать о проблемах в коммуникации со стейкхолдерами. И лучше это услышать и разобрать сейчас, чем получить выгоревшего сотрудника через пару месяцев.

Несмотря на удалённый формат работы фрилансера и множество операционных задач агентства, важно сохранять связь. Раньше мы не всегда обращали на это внимание, и классные исполнители могли от нас уходить или просто исчезать и резко отказываться от работы.

Удалённая работа — сложная, потому что можно максимально удалиться от исполнителя не в географическом, а в человеческом плане.

Создаём привлекательный бренд агентства

Фрилансер старается сделать работу в срок и на должном уровне. В ответ он ждёт своевременных выплат, конструктивного диалога и адекватного фидбека.

Нужно понимать, что удалённый сотрудник работает не с одним агентством или клиентом. Фрилансер тоже сравнивает работодателя с другими участниками рынка и делает предпочтения. И агентству хочется, чтобы при прочих равных именно его большую задачу специалист брал в работу первой.

Можно придумать дополнительные способы укрепления отношений: например, букет цветов на день рождения можно отправить по всему миру. Сделайте то, что будет вам комфортно, а удалённому сотруднику — неожиданно приятно.

Как агентству работать с фрилансерами: опыт Kuraga
Букет, который от имени агентства отправили нашей коллеге

Резюмируем

Отношения «агентство‒удалённый сотрудник» — отношения партнёров.

В нашем агентстве такой подход служит гарантией того, что мы не повторим ошибки, которые совершают в рамках отношений «наниматель‒работник». Мы не просим сидеть в офисе с 9 до 18, не запрашиваем больничные листы и так далее по списку. Нам важно, чтобы эти отношения были равными: мы получаем профессиональный подход, фрилансер получает клиентов, своевременные платежи и свободу образа жизни и работы.

Держать всю команду в офисе и на трудовом договоре для многих становится неэффективным форматом. Фриланс же даёт свободу не только удалённому сотруднику, но и агентству, с которым он работает.

Удалённые сотрудники позволяют агентству расширять возможности и быстро подстраиваться под любого клиента. Кроме того, есть возможность привлекать нескольких специалистов и получать разный взгляд на одну и ту же задачу.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Как агентству работать с фрилансерами: опыт Kuraga

антон удодов

СЕО digital-агентства Kuraga

Оцените статью

Средняя оценка 4.5 / 5. Всего проголосовало 2