Автор двух Telegram-каналов о косметике рассказывает о первой тысяче подписчиков, способах продвижения и нехватке времени на обратную связь с читателями.
Настя Штольц – автор двух Telegram-каналов о косметике – «Баночки до 500» и «Баночки подороже» с суммарной аудиторией 13,5К подписчиков. В качестве особенности канала @bankido500 сама автор выделяет узкое сегментирование: вся представленная косметика ориентирована на любителей бюджетного и эффективного, а любой продукт стоит не дороже 500 рублей. По просьбам читателей, спустя полтора года ведения автор запустила второй канал с подборками за пределами этой суммы – @bankipodorozhe.
Выбор площадки и первая тысяча подписчиков
Бьюти-сегмент активно представлен в Instagram. Именно эта площадка считается максимально конкурентной, а значит востребованной среди целевой аудитории. При этом алгоритмы Инстаграма требуют от авторов постоянного присутствия: регулярные сторис, посты и карусели, вовлекающие механики.
Но отсутствие времени на постоянное ведение страницы – не повод отказываться от блога или канала. И Настя Штольц отличное тому подтверждение. Автор отдала предпочтение Telegram с закрытыми комментариями. И вопреки распространенным мифам о необходимой связи с подписчиками 24/7, Настя сумела собрать десятитысячную аудиторию. При этом автор не отказывается от получения обратной связи, но делает это через личные сообщения или в директе в удобное для себя время. На ведение каналов она тратит от 30 минут до 2 часов в день, при этом имеет возможность сделать себе один выходной в течение недели.
ИГ требует постоянных постов и сторис, в том числе личных. Хотелось найти канал коммуникации, где я могу отстраненно вести беседы. Больше дистанции. Я интроверт, мне так комфортнее, – делится Настя Штольц, автор каналов.
Свою первую тысячу подписчиков автор собрала за полгода без каких-либо вложений. Первые 200 пользователей – личные приглашения друзей, знакомых и подписчиков из Instagram. Далее Настя искала каналы со смежными тематиками с 150–300 подписчиками для взаимопиара: мода, бьюти, лайфстайл. Также на привлечение аудитории сыграла и удачно подобранная тематика каналов: большое количество девушек интересуется бюджетной косметикой.
Работа на продвижение
После достигнутого порога в одну тысячу подписчиков, автор начала думать о платных способах продвижения. Автор запускала рекламу и таргет в Instagram, размещалась в каталогах каналов и подборках изданий.
До сих пор каждый из этих инструментов продолжает работать, изменились лишь условия. Если раньше можно было рассчитывать на стоимость в 3–5 рублей за подписчика, то сейчас не ниже 10 рублей. Но стоит учитывать, что и сам бьюти-сегмент – не самая бюджетная сфера для продвижения.
Анализ контента
Концепция каналов – знакомство читателей с косметической продукцией. Настя Штольц сперва убеждается в качестве баночки самостоятельно, затем делает обзоры на продукцию и выкладывает ее в подборки. Автор также регулярно анализирует активность аудитории. Наиболее эффективными выделяет посты-подборки по категориям: например, шампуни до 500 рублей, увлажняющие маски и др.
Самыми успешными и охватными в своей практике автор отмечает посты-анонсы бьюти-боксов. Особенно монобрендовые в сегменте люкс.
Заработок с CPA
На CPA-канал автор обратила внимание во время поиска вариантов монетизации канала. Секрет заработка заключается в оперативности – выложи акцию или бьюти-бокс партнеров одной из первых и получи вознаграждение. Работать Настя предпочитает с крупными сетями: «Золотое яблоко», «Л’Этуа?ль», «Подружка», Pharmacosmetica, Sephora. Сейчас на долю CPA приходится 20% общего дохода.
Вот каких результатов удалось добиться автору Telegram-каналов за последний год вместе с партнерской сетью Admitad Affiliate:
- +130% Увеличение прибыли.
- +12,7% Число заказов.
- +7,9% Средний чек покупок.
- +18,8% Число переходов читателей канала на сайты брендов.
- +21,7% Число офферов, с которыми взаимодействует автор.
Настя не останавливается на привычных программах и пробует работать с новыми офферами, интересными для ее аудитории. Эти эксперименты не только помогают разнообразить рекомендации для читателей, но и увеличивают доход.
Авторов и блогеров, только начинающих свой путь в CPA, Настя Штольц предостерегает: не стоит ждать первых результатов и денег на следующий же день. Необходимо работать над привлечением аудитории, отслеживать самые выгодные предложения и быть первым в анонсах.