Оставить заявку
Напишите нам

Осторожно, инфоцыгане: что нужно знать и как вычислить обман

Вы приняли решение пойти учиться на курсы, чтобы повысить квалификацию или получить дополнительную профессию. Вопрос: куда пойти учиться, чтобы не попасться на уловки инфомошенников, которые вместо реальных знаний продают воздух и собственные понты?

Статья
5 способов убедить руководителя обучить вас маркетингу за счет компании

Кто такие инфоцыгане?

Сравнительно новый термин «инфоцыгане» обозначает людей, продающих информационные продукты, не имеющие никакой практической ценности. Большинство из них называет себя бизнес-тренерами. Но есть и другие формы самопрезентации. По сути их услуги — это пустая болтовня о собственных успехах и успехах людей, которые используют их методы в работе и в жизни. Самые известные инфоцыгане имеют раскрученные каналы в соцсетях, через которые и ведут общение с клиентами.

Инфобизнесмены делают особый акцент на личном бренде и lifestyle. Они открыто демонстрируют признаки своего успеха: дорогие авто, брендовые шмотки, фото из заграничных турне, фотографии с известными личностями с небрежными подписями о крепкой дружбе или деловом партнерстве.

Они ловко пускают пыль в глаза доверчивым подписчикам и находят среди них «сладких» клиентов, готовых отдать последнее или даже взять кредит, чтобы оплатить их услуги.
Ведь что такое 10 000 рублей по сравнению с новыми возможностями и свершениями, которые сулят вам занятия на курсах или тренингах этого невероятного человека? После них вы если не станете долларовым миллионером, то по крайней мере преуспевающим бизнесменом с собственным авто, дорогими часами и заграничным счетом. Скажите, заманчиво?

124_1.jpg

 

Боюсь нарваться на инфоцыган, поэтому не хожу ни на какие курсы

Страх перед инфоцыганами у некоторых людей настолько велик, что они предпочитают отказать себе в удовольствии получить качественное дополнительное образование, лишь бы не быть обманутыми. Кто-то полагает, что тренинги инфоцыган сродни сектанству. Если тебя однажды завлекли на их сборище и обработали, то потом ты уже не сможешь выбраться из цепких лап инфотабора.

Кто-то уверен, что эти люди обладают тайным знанием внушения и гипноза, и что после общения с ними человек теряет связь с реальностью. Кто-то бежит стремглав от тренера, услышав от него слова «позитивное мышление». Да, инфоцыгане часто паразитируют на этой теме, но в целом позитивное мышление — это не так уж и плохо.

А вот еще один неоправданный страх. Если преподаватель использует слишком много непонятных слов, то, скорее всего, он хочет, чтобы я решил, что я ничего не знаю и мне срочно нужен тренинг. Это тоже весьма сомнительный критерий для определения инфоцыганства. К примеру, если новичок попадет на курс по диджитал-маркетингу для продвинутых, то, скорее всего, 90% информации будет для него непонятной. Но это не значит, что курс пустой. Просто он не подходит конкретному человеку.

 

 Признаки инфоцыган

У этой статьи нет задачи разоблачить кого-то конкретно. Этим довольно успешно занимаются специализированные блогеры в сети. Но так ли важно знать полный список инфоцыган? Эти ребята возникают то тут, то там, как зомби после апокалипсиса. Гораздо важнее понять, каковы их основные признаки, чтобы не стать потенциальными жертвами продавцов воздуха.

 

У меня есть волшебная таблетка, которая поможет разбогатеть

Основной посыл любого инфоцыгана сводится к следующему: я постиг дзен благополучия и разбогател. Теперь мне не нужно работать. За сравнительно небольшие деньги я расскажу тебе, как повторить мой успех. Скоро у тебя будет все, о чем только можно мечтать. Манипуляции на человеческом желании «словить халяву» отлично работают на российском менталитете.

 

Бизнес-тренер без бизнеса

124_2.jpg

Инфобизнесменов часто троллят за отсутствие своего бизнеса. Какой ты бизнес-тренер, если у тебя нет своего бизнеса? Чему ты можешь научить? Логично. Однако эти персонажи успешно создают иллюзию активной деловой жизни. В их соцсетях то и дело мелькают посты, в которых занятой бизнесмен торопится на встречу в деловом костюме. А вот уже и афтепати — и он в компании таких же «деловых» инфобизнесменов. Но эти иллюзии легко развеять. Стоит лишь проверить в официальных источниках, какие компании принадлежат этому человеку и какой у них официальный доход. Истину выяснить очень легко — нужно только задаться такой целью.

 

Элементы сладкой жизни в избытке

Любимая фишка инфоцыган — демонстрация элементов сладкой жизни. Тут вам и ламборгини с моделями, и фэшн-луки с дорогими часами в кадре, и ванны с шампанским и джакузи с видом на горы. Однако при детальном рассмотрении эти «символы» богатства оказываются фейком: это либо подделка, либо постановка, либо искусство фотошопа.

 

Белые пятна в биографии

Инфоцыгане бывают разные. Но их истории часто перекликаются. Раньше они были бедными и несчастными, а теперь стали богатыми и счастливыми. Только о том, как именно произошел этот прыжок из грязи в князи, история умалчивает. Если вы попытаетесь сдернуть завесу тайны, то вы либо отправитесь в бан, либо получите в ответ неправдоподобную историю о том, как богатство буквально свалилось к нему на голову.

 

100%-ый эксперт, который разбирается во всем

За сравнительно небольшие деньги они способны поделиться экспертными знаниями в самых разных областях: как поднять денег на продаже товаров из Китая с 300% наценкой, как получить клиентов, используя новый функционал инстаграм, как спасти свой капитал в период ретроградного Меркурия и так далее. Эти ребята молниеносно реагируют на тренды в интернете. Как только у аудитории появился интерес к новой теме — они тут же берут ее в оборот и начинают на ней паразитировать. Однако, по факту, они срубают лишь вершки. У них нет ни опыта, ни знаний, ни реальных кейсов по этой теме. Вода, вода, кругом вода.

 

Глупость и отвага

А если я что-нибудь ляпну? — Ляпай! Только ляпай уверенно!
У них это называется точкой зрения.

Феномен популярности инфоцыган основан на их невероятной самоуверенности. Вот чему стоит у них поучиться — так это уверенности в себе. Совершенно неважно, о чем они говорят. Они делают это с гордо поднятой головой и с присущим им пафосом, как будто они сейчас открывают Америку. Хотя по факту они лишь повторяют общеизвестную истину. В чем им не откажешь — так это в ораторском искусстве и в актерских навыках.

124_3.jpg

 

Знания:Амбиции — 0:100

На выходе вы получите бумажку с подписью, которая не котируется ни в одной крупной компании. Знаний — ноль. Практических навыков — ноль. Амбиций и завышенных зарплатных ожиданий — 100%.

 

Как выбрать курсы для обучения и не попасться на уловки  инфоцыган

Инфоцыгане не одиночки. Они часто объединяются в группы и создают свои обучающие центры. Сайты этих «дутых» центров ничем не отличаются от реальных обучающих центров. Именно поэтому, прежде чем принимать решение об обучении, проанализируйте данные о потенциальных курсах.

124_4.jpg

Валерия Гудкова, генеральный продюсер курсов международного центра онлайн-обучения маркетингу «Маркетинговое образование» рассказала, на что нужно обратить внимание при выборе бизнес курсов по маркетингу и диджитал-маркетингу.

1. Когда вы выбираете школу или учебный центр, ориентируйтесь на открытые данные в интернете. Сейчас довольно много независимых рейтингов, которые оценивают бизнес школы и центры дополнительного образования по целому ряду критериев. Например, рейтинг образовательных структур в digital: 2019. Серьезные центры заботятся о своей репутации и стремятся оказаться в списке самых топовых учебных заведений страны. Если говорить о раскрученных блогерах, то они, как правило, предоставляют одноразовые услуги — те, что сейчас «на хайпе». Срывают куш на популярной теме и очень быстро сворачивают свой «образовательный» проект.

Статья
Что должен уметь digital-директор? Европейские стандарты профессии

2. Внимательно изучите сайт центра, где планируете учиться. Обратите внимание на то, есть ли у центра сертификация, какой тип услуг он предоставляет. Особое внимание уделите разделу с отзывами. Если его нет или люди на фото похожи на подборку из фотобанка, то это тревожный сигнал. Доверие вызывают центры, обучение которых основано на реальных кейсах. Например, курсы учебного центра MaEd основаны на опыте и практиках маркетингового агентства b2b «Комплето». Это, кстати, очень ценят наши студенты.

Наш лучший курс по интернет-маркетингу – бесплатно! Заберите доступ, научитесь разрабатывать digital-стратегию, анализировать целевую аудиторию, привлекать клиентов из интернет-каналов, тут точно не обманут!

 

3. Узнайте, проходят ли в вашем центре дни открытых дверей. В идеале перед покупкой курса посетите такое мероприятие, чтобы у вас сложилось понимание, что именно вам предлагают. Изучите программу курса, полистайте преподавателей (обратите внимание на их опыт работы, погуглите информацию о них), уточните формат обучения, форму сдачи экзамена, порядок оплаты и точную стоимость курса.

4. Попросите подробности о программе. Для дополнительного образования важно не только, чему вас будут учить, но и какой прикладной навык вы приобретете в процессе обучения. Будут ли практикумы и разборы домашек? Будут ли персональные консультации с преподавателями? Эти и другие вопросы обязательно задайте перед тем, как принять окончательное решение об обучении.

5. Для тех, кому важен диплом об окончании. Уточните, какие документы вы получите после окончания обучения. Будет ли это филькина грамота, которая не котируется ни в одной серьезной компании, или же это будет сертифицированный диплом с подтвержденным уровнем знаний? Например, в нашем центре онлайн-образования MaEd на некоторых курсах вы можете получить диплом европейского образца с подтверждением вашего уровня в соответствии с европейской системой квалификации маркетологов. Такие дипломы котируются не только в российских компаниях, но и в зарубежных.

Статья
По щучьему веленью, или как получить диплом NIMA и стать digital-директором
124_5.jpg

Дополнительное образование — это отличный апгрейд ваших знаний, расширение профессиональных горизонтов и выход из карьерного тупика. Анализируйте данные, учитесь в проверенных центрах, и вы обезопасите себя от информационного надувательства и обмана.

 
Понравилась статья? Расскажите о ней в соцсетях
 

Оценка

3.7 (голосов 9)

Оставить комментарий