Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Что такое Мастер кампаний и для чего он нуженКак пользоваться Мастером кампаний в Яндекс.ДиректеКак анализировать кампанию, созданную с помощью Мастера кампанийВ чем плюсы Мастера кампанийЧто думают пользователи Директа
Маркетинг

Мастер кампаний в Яндекс.Директ: кому подходит и как им пользоваться

34813
Мастер кампаний в Яндекс.Директ – попытка автоматизировать настройку и запуск рекламы для малого и среднего бизнеса. Такой своеобразный аналог механизма создания умных кампаний Google Ads.
 
Как он работает и как им пользоваться, вы узнаете из этой статьи.

Что такое Мастер кампаний и для чего он нужен

Это относительно новый инструмент Директа, который сейчас находится в открытой бета-версии – протестировать его могут все пользователи Яндекс.Директа.
 
Сами разработчики позиционируют инструмент как способ решения стандартных задач по привлечению клиентов для рекламодателей, которые хотят результат (заявки, звонки, заказы), но не хотят вникать во все дебри рекламных настроек.
 
Процесс создания занимает считанные минуты. На каждом этапе система подсказывает, какие настройки указать, что написать и показать в рекламных объявлениях. Достаточно указать ссылку на сайт или приложение – на его контент ориентируются алгоритмы Яндекс.Директ в формировании подсказок.
 
Реклама, запущенная через Мастер кампаний, показывается на поиске и в сетях Яндекса, а также на Главной странице поисковой системы.

Как пользоваться Мастером кампаний в Яндекс.Директе

Начните создавать новую рекламную кампанию и выберите формат рекламы, как обычно это делаете в Яндекс.Директе.
 
Мастер кампаний Яндекс Директ – создание кампании в Яндекс.Директ
В самом начале после названия кампании укажите ссылку на сайт, на который хотите пригнать рекламный трафик с помощью этой кампании.
 
Мастер кампаний Яндекс Директ – указание ссылки на сайт или приложение
Яндекс подсказывает, зачем это нужно делать – чтобы алгоритмы нашли ваши организации, счетчики Метрики, настроенные цели и привязали их к новой кампании. А также контент, который есть на сайте и который можно использовать для создания объявлений.
 
Итак, подробнее о том, как дальше по ходу настройки помогает Мастер кампаний.
 
Во-первых, он подсказывает ключевые слова, по которым вас чаще всего ищут.
 
Минус-слова добавлять не надо, так как, по уверениям разработчиков, Яндекс подбирает наиболее подходящие тематические слова, по которым аудитория будет подбираться как по поисковым запросам, так и по профилю пользователя. При настройке вы редактируете автоматически подобранные ключи.
 
По рекомендациям Мастера вы можете выбрать, на какую аудиторию таргетироваться: по полу, возрасту и типу устройств.
 
Мастер кампаний Яндекс Директ – настройки аудитории
Во-вторых, он притягивает с сайта / приложения тексты, быстрые ссылки по названиям страниц и тематические картинки, с помощью которых можно в несколько кликов составить объявления.
 
Удобно, что всё представлено на одном экране.
 
Мастер кампаний Яндекс Директ – составление объявлений
Также вы выбираете стратегию, в том числе, с учетом ключевых целей. Определяете цели и бюджет кампании. Минимум, чтобы запустить трафик – 300 рублей.
 
Мастер кампаний Яндекс Директ – бюджет и цель кампании
Напомним, что объявления показываются в поиске, на главной странице Яндекса и в рекламной сети.

Как анализировать кампанию, созданную с помощью Мастера кампаний

После запуска кампании на этой же странице в Директе вы увидите статистику по аудитории, регионам, типам устройств, ключевым словам, по которым показывались объявления.
 
Вот пример, как это выглядит.
 
Мастер кампаний Яндекс Директ – аналитика кампании
Здесь можно посмотреть показы, конверсии, клики и другие показатели рекламной кампании.

В чем плюсы Мастера кампаний

Во-первых, этот инструмент упрощает процесс настройки рекламы в Яндекс.Директ. Благодаря простоте использования он подходит и новичкам, у которых могут возникнуть вопросы, и пользователям с опытом, которым быстрая настройка сэкономит время.
 
В то же время окончательное решение принимаете вы – он лишь предлагает подсказки и варианты для заполнения полей.
 
Во-вторых, это возможность запустить объявления практически сразу, так как минимальный бюджет – 300 рублей.
 
В-третьих, в параметрах легко ориентироваться – всё собрано на одной странице. Поэтому процесс настройки и запуска включает минимум кликов и занимает считанные минуты.

Что думают пользователи Директа

До открытой бета-версии Мастер успели протестировать около 8 тысяч рекламодателей.
 
Ограничения, о которых часто пишут в отзывах – невозможность изменить время показов и добавить минус-слова.
 
В целом однозначного мнения, как обычно, нет: кто-то говорит, что всё супер, кто-то называет новую фичу возможностью не только быстро настроить рекламу, но и быстро слить бюджет.
 
Мастер кампаний Яндекс Директ – отзыв об инструменте
Система по сути не дает никаких гарантий по возмещению, если что-то пойдет не так. Правда, в этом случае предлагает подать заявку в отдел для тщательного анализа при аномальных скачках статистики.
 
Мастер кампаний Яндекс Директ – вопрос про бюджет Яндексу
Неудивительно, что рекламодатели традиционно не доверяют машинным алгоритмам, так как тратят свои деньги на свой страх и риск. Многие опасаются, что в будущем вообще не будет ручных механизмов настройки.
 
Мастер кампаний Яндекс Директ – ожидания пользователей о ручном и автоматическом управлении рекламой
Справедливости ради скажем, что Мастер кампаний – это возможность быстрого старта, если рекламная кампания нужна срочно, и если у вас мало опыта в настройке Яндекс.Директа.
 
Как это будет работать на деле – покажет время и массовое тестирование инструмента.
Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Опубликовано редакцией Yagla
34813
4
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.2

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1

Как снизить стоимость лида при помощи маркет-платформы ВКонтакте: на примере одного проекта Статья

Продукт – защитная пленка на стол, который защищает поверхность от царапин. Замена старой дедовской скатерти.1