Рекламная выручка Яндекса во втором квартале 2021 года достигла 39,9 млрд рублей, увеличившись на 47% по сравнению с апрелем-июнем прошлого года. Об этом говорится в финансовых результатах компании.
Рост дохода от рекламы связан с эффектом низкой базы прошлого года, когда во время пандемии коронавируса расходы рекламодателей снизились. На динамику также повлияли высокие доходы от продажи рекламы в Поиске и Дзене. При этом рост был частично нивелирован снижением рекламных доходов (cost-per-click) Яндекс.Маркета.
Совокупная выручка Яндекса выросла на 70% — до 81,4 млрд рублей. Таким образом, доход от рекламы составил 49% выручки компании.
Операционные показатели
Количество поисковых запросов в Яндексе (search queries) снизилось на 5% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал 2020 года, когда число поисковых запросов существенно выросло с началом пандемии.
Доля Яндекса на российском поисковом рынке во втором квартале 2021 года составила в среднем 59,7%, по данным сервиса Яндекс.Радар. Во втором квартале 2020 года она составляла 59,6%, а в первом квартале 2021-го — 60%. Динамика отражает прежде всего сезонную нормализацию колебаний доли поисковых запросов на настольных компьютерах.
В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android во втором квартале 2021 года составила 59,5%. К сравнению, во втором квартале 2020 года она была на уровне 57,5%, а в первом квартале 2021-го — 59,3%.
Доля поисковых запросов с мобильных устройств во втором квартале 2021 года составила 63,3% от всех поисковых запросов к Яндексу. Трафик с мобильных устройств обеспечил 56,7% выручки от продажи рекламы на странице результатов поиска во втором квартале 2021 года.
В первом квартале 2021 года выручка Яндекса от рекламы выросла на 20% — до 36 млрд рублей.
Подпишитесь на наш
Telegram-канал, чтобы следить за последними
новостями
Подписаться
Ваша реклама на ppc.world
от 10 000 ₽ в неделю