Выводы: как улучшить свои формы регистрации
В примере регистрации Vchate и Mamba, когнитивное искажение отлично вписывается в нишу знакомств. Но подобную регистрацию можно провернуть в других сферах c некоторыми поправками:
Сфера |
Механика |
Пример |
Образование |
Оценить уровень знаний в тесте, но результат показывать после регистрации |
На сайте обучения английскому пользователь проходит тест на уровень языка, но получает результат после регистрации |
SaaS |
Демо-версия сервиса, но важные опции доступны после регистрации |
Конструктор сайтов, в котором можно верстать без авторизации, но для сохранения нужно зарегистрироваться |
Интернет-магазины |
Пользователь получает бонус (скидку, бесплатную доставку), но может им воспользоваться только после регистрации |
Интернет-магазины обычно используют эту механику в формах подписки — дают промокод в первом письме |
Однако, не во всех сферах это нужно. Например, в изданиях и медиа такое вряд ли будет уместно и лишь усложнит взаимодействие пользователя с площадкой. С другой стороны, можно придумать формы регистрации, построенные на другом принципе. Например, обещать ценный, но ограниченный по времени бонус.
Глобальный вывод из примера сервисов знакомств — учитывайте особенности ниши и точку входа клиента. Обязательно тестируйте свои формы регистрации: сравнивайте конверсию разных форм и не бойтесь отказываться от неэффективных вариантов.
Тестирование форм — отдельная тема. В этом хорошо помогают A/B-тесты. Их суть — показать два вида какого-то инструмента одинаковым аудиториям и сравнить показатели конверсии. Например, есть две разных по дизайну формы регистрации, они появляются в одном и том же месте страницы с вероятностью 50/50. Та форма, что принесет больше заявок, будет успешнее и ее можно оставлять на постоянку.
В нашем блоге мы писали про A/B-тесты в разрезе email-рассылок. Но большинство инсайтов оттуда будут применимы и к формам регистрации:
Кейс: как A/B-тест помог поднять конверсию всплывающей формы в 7 раз в интернет-магазине
Как правильно проводить А/В-тесты в email-рассылках