Подборки

Я искал крутые приемы для форм регистрации. И нашел их на сайтах знакомств

формы подписки
Никита Аксютин
нашел вдохновение, где не ожидал

Я просмотрел около сотни страниц разных компаний и везде формы регистрации были похожи: несколько полей с данными и пароль. Конечно, во многих сервисах можно входить через аккаунт Google, Facebook*, Яндекс или ВКонтакте.

Мне показалось странным, что у компаний нет каких-то завлекающих механик в регистрацию. Я загорелся идеей найти хотя бы одну и… нашел. Это форма регистрации сервиса для знакомств Vchate. В этой короткой статье расскажу, какие приемы использует сервис для того человек с высокой вероятностью зарегистрировался, а в конце поделюсь инсайтами для улучшения формы регистрации.

Немного о сервисе Vchate

Vchate — приложение для знакомств. В сервис можно попасть через поиск по запросу «vchate», но тогда будет непримечательная форма регистрации с ящиком почты и паролем. А вот после клика по контекстной рекламе в Яндексе, пользователя перебрасывает на уникальную страницу регистрации.

Реклама сервиса в поисковике Яндекса
Реклама сервиса в поисковике Яндекса. Также это реклама всплывает по запросу «Тиндер»

Чем крута форма

После того, как пользователь кликнет по рекламе, его сразу же просят рассказать о себе — пока никакой регистрации. На первом экране нужно выбрать пол:

выбор пола
Пока я не выбрал пол, на заднем фоне сайта есть анкеты и мужчин, и женщин. После выбора пола, сайт показывает анкеты противоположного

Сервис сразу приступает к своей задаче — он подбирает идеальную пару, а не просит прерываться на регистрацию. Но как окажется позже, сервис делает вид, что ищет пару.

После выбора пола пользователя просят ответить на 4 вопроса с ответами «да» или «нет»:

  • Возможно, на этом сайте зарегистрированы женщины, которых вы знаете лично. Согласны оставить это в тайне?
  • Чтобы найти себе пару, важно быть открытым к общению. Готовы проявлять активность на сайте?
  • Согласны ли вы всегда отвечать женщинам, инициирующим переписку?
  • Вы согласны получать много сообщений от женщин на сайте?
Для мужчин и женщин вопросы отличаются.
Для мужчин и женщин вопросы отличаются. Обратите внимание, теперь на заднем фоне только анкеты женщин

Неважно как отвечать — тест двинется дальше. На мой взгляд, ответы на эти тесты показывают человеку, что здесь-то он точно быстро найдет пару, располагают к себе.

После этого сервис переходит к конкретике. Спрашивает:

  • Где искать для вас пару?
  • Как вас зовут?
  • Женщины какого возраста вам интересны?
  • Какие отношения вы ищете?
  • Когда у вас день рождения?
Окно с вариантами ответа
Окно с вариантами ответа, какие отношения я ищу

После этого сервис спрашивает, какие девушки мне нравятся, оправдывая это тем, что так сможет лучше подобрать мне пару. Разумеется, ответы также в виде теста:

  • Какие женщины вам нравятся? Варианты: красивые, умные, с чувством юмора, все сразу.
  • Как удобнее общаться? Варианты: переписка, видеосвидания, встреча, еще не знаю.
  • На что обращаете внимание при просмотре анкеты?
  • Вы уже знакомились с женщинами в онлайне?
Один из вопросов внутри теста
Один из вопросов внутри теста. Эти вопросы можно пропустить: внизу есть кнопка «пропустить все вопросы»
После ответа на эти вопросы меня уведомили
После ответа на эти вопросы меня уведомили, что нашли под меня лучшие совпадения. Ну я прямо заинтригован

А после этого ловушка регистрации защелкивается 🙂 Пользователя просят придумать пароль и email:

окончание регистрации

Почему такая форма регистрации может конвертировать

Сервис ненавязчиво, под предлогом того, что уже ищет для вас пару, просит ответить на вопросы-пустышки. Есть ощущение, что эти вопросы не играют роли на выдачу анкет, но зато дают пользователю почувствовать, что он уже сделал шаги к выбору пары. И когда настает момент регистрации, пользователь вряд ли закроет окно — он уже потратил время.

Сайт играет на когнитивном искажении мозга, который психологи назвали ошибкой невозвратных затрат. Это когда человек продолжает заниматься делом из-за того, что потратил на него много сил и времени. И бросить это дело не выходит — слишком уж много усилий в него вложено.

Простой пример: мой друг 4 года учится в университете и намерен его закончить. Хотя ему неинтересен факультет, он не знает, где пригодится диплом, да и душа у него лежит к другому. Но он так много сил и времени потратил на сдачу сессий, что просто так уже не может бросить учебу. Другой пример: на Habr есть интересная статья, как ошибка невозвратных затрат может разорить разработчика игр.

И хоть сама ошибка невозвратных затрат — зло, на сайте знакомств механика с этим когнитивным искажением выглядит уместно. У меня нет статистики ее конверсии, но я точно могу сказать, что такая форма может быть более эффективной, чем стандартная регистрация.

Другой сервис знакомств, Mamba, использует такую же механику, только вопросы там совсем странные: типа, девушку с каким весом вы ищете. Серьезно?

опросник от мамбы.

Выводы: как улучшить свои формы регистрации

В примере регистрации Vchate и Mamba, когнитивное искажение отлично вписывается в нишу знакомств. Но подобную регистрацию можно провернуть в других сферах c некоторыми поправками:

Сфера Механика Пример
Образование Оценить уровень знаний в тесте, но результат показывать после регистрации На сайте обучения английскому пользователь проходит тест на уровень языка, но получает результат после регистрации
SaaS Демо-версия сервиса, но важные опции доступны после регистрации Конструктор сайтов, в котором можно верстать без авторизации, но для сохранения нужно зарегистрироваться
Интернет-магазины Пользователь получает бонус (скидку, бесплатную доставку), но может им воспользоваться только после регистрации Интернет-магазины обычно используют эту механику в формах подписки — дают промокод в первом письме

Однако, не во всех сферах это нужно. Например, в изданиях и медиа такое вряд ли будет уместно и лишь усложнит взаимодействие пользователя с площадкой. С другой стороны, можно придумать формы регистрации, построенные на другом принципе. Например, обещать ценный, но ограниченный по времени бонус.

Глобальный вывод из примера сервисов знакомств — учитывайте особенности ниши и точку входа клиента. Обязательно тестируйте свои формы регистрации: сравнивайте конверсию разных форм и не бойтесь отказываться от неэффективных вариантов.

Тестирование форм — отдельная тема. В этом хорошо помогают A/B-тесты. Их суть — показать два вида какого-то инструмента одинаковым аудиториям и сравнить показатели конверсии. Например, есть две разных по дизайну формы регистрации, они появляются в одном и том же месте страницы с вероятностью 50/50. Та форма, что принесет больше заявок, будет успешнее и ее можно оставлять на постоянку.

В нашем блоге мы писали про A/B-тесты в разрезе email-рассылок. Но большинство инсайтов оттуда будут применимы и к формам регистрации:

Кейс: как A/B-тест помог поднять конверсию всплывающей формы в 7 раз в интернет-магазине
Как правильно проводить А/В-тесты в email-рассылках