Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как настроить рекламу «ВКонтакте» на пользователей сайтов, интернет-магазинов, веб-сервисов и приложений Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Обновил Сергей Алмакин

В конкурентных тематиках из разряда бизнес, мамы, франшизы, конференции по маркетингу сложно получить дешевый клик – а соответственно, адекватную цену лида. На одну и ту же аудиторию таргетируются все – поэтому ставки в аукционе повышаются, а у людей возникает баннерная слепота.

Сегодня расскажем о хитрых способах «выуживания» ЦА со сторонних сайтов, чтобы настроить на нее эффективную рекламу во «ВКонтакте». И заодно будет немного о том, как скрыть самого себя от настойчивой рекламы!

Зачем настраивать таргетированную рекламу на пользователей сайтов

  1. Это просто. В отличие от других нетривиальных методов для гурманов;
  2. Это эффективно. Пользователи, прошедшие замороченную регистрацию на тематических сайтах или использующие профессиональные веб-сервисы, куда «целевее» подписчика бизнес-паблика, поставившего лайк на цитату Илона Маска;
  3. Это дешево. Пользователи могут не проявлять активность «ВКонтакте», им привычнее общаться на специализированных сайтах или в других социальных сетях. В силу низкой активности в социальной сети они реже попадают в основной аукцион, как итог – ставка ниже.
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Как найти сайты конкурентов

Прежде чем настроить рекламу на аудиторию сайта, сайт надо найти.

Разделим все сайты условно на две категории:

  1. интернет-ресурсы широкой ниши;
  2. интернет-ресурсы узкой ниши.

Разберем каждый случай.

Если широкая ниша:

Здесь все просто.

  1. Заходим на «Liveinternet: Каталог сайтов», выбираем категорию:
  1. Сортируем за «31 день», выбираем регион (если необходимо) и кликаем на понравившийся сайт:

Если узкая ниша

С узкими нишами чуть сложнее.

  1. Пробуем через поиск найти подборки тематических сайтов:
  1. Если подборка небольшая, или же вовсе ничего найти не удалось, то берем сайт по нашей тематике и в гугл-поиске забиваем в поисковую строку «related:ссылка на сайт» (все операторы используются без кавычек):
  1. Существуют специальные сервисы, выполняющие поиск похожих ресурсов. Например – similarsites.com.

Интересно, что сервис показывает и процент схожести. Но, по моему мнению, этот рейтинг не совсем объективен:

Что нам надо, чтобы настроить рекламу на аудиторию сайта или веб-сервиса

Чтобы получить client id и таргетироваться на аудиторию сайта, на нем должна быть предусмотрена авторизация через «ВК».

Если точнее – идентификатор формы регистрации на сайте.

«Вытаскиваем» идентификатор из браузерной строки в окне при входе/регистрации на сайте. Выглядит вот так:

Теперь рассмотрим примеры поиска идентификатора и его использования при настройке рекламы.

Когда все просто – телеканал «Дождь»

  1. Находим на сайте вход в «Личный кабинет»:
  1. Открывается форма входа в личный кабинет, ищем возможность входа через «ВКонтакте»:
  1. Кликаем и «забираем» идентификатор:
  1. Входим в рекламный кабинет «ВКонтакте» и в параметрах кампании выбираем пункт «Показать дополнительные настройки:
  1. В строке «Приложения и сайты» указываем наш идентификатор:

Чтобы тщательнее отфильтровать целевую аудиторию, я указал в категориях интересов «бизнес», «финансы», «политика», «общество». Идем дальше.

Когда все сложнее – Lenta.ru

Более интересный случай – сайт Lenta.ru. Здесь как такового личного кабинета нет:

Зато есть возможность комментирования новостей:

На многих порталах у пользователей для комментирования есть возможность авторизоваться через социальную сеть и писать от имени своей страницы «ВКонтакте».

Поэтому:

  1. Кликаем по кнопке «Комментировать».
  2. Откроется форма авторизации. Выбираем «ВКонтакте», и снова открывается форма регистрации:
  1. Выделяем и забираем идентификатор:
  1. Снова отправляемся в рекламный кабинет «ВКонтакте» и в дополнительных настройках прописываем идентификатор:
  1. Обязательно указываем интересы (через данную форму регистрируются все сервисы «Рамблер», среди которых есть нецелевые).

Ищем нужную аудиторию – интернет-магазин «Связной»

Мало найти целевую аудиторию. Важно, чтобы эта аудитория была предрасположена к покупкам через интернет. Одним из методов «подцепить» покупающую аудиторию является настройка на интернет-магазины. Рассмотрим на примере интернет-магазина «Связного».

Допустим, вы продаете красивые чехлы для смартфонов жителям Красноярска. Чехлы покупает самая разнообразная ЦА, включая молодых женщин – для примера попробуем найти эту аудиторию.

  1. Находим личный кабинет, там авторизация через «ВКонтакте»:
  1. Дальше вы уже знаете, что делать. Покажу лишь результаты при настройке на женщин, которые покупают в «Связном»:

1100 платежеспособных женщин из Красноярска, которые совершают покупки через интернет-магазин «Связной» – то, что нужно!

Для гурманов – CRM-система Bitrix24

А что, если искать предпринимателей не по интересам, а по системам, в которых они работают?

Читать блог «Битрикса» не равно быть предпринимателем, а вот работать в сервисе «левый» человек вряд ли станет.

  1. Снова находим вход в личный кабинет, там – авторизацию через «ВКонтакте»:
  1. Идем в рекламный кабинет, вносим идентификатор, указываем интересы:

Готово!

Частые проблемы и способы решения

У меня не отображается client_id. Что можно сделать?

Чтобы получить client_id и таргетироваться на аудиторию сайта, на нем должна быть предусмотрена авторизация через ВК. При авторизации для комментирования обязательно выбирайте кнопку VK. Ищите страницу сайта, которая доступна для комментирования. Для получения client_id используйте Google Chrome.

Я вписываю client_id в настройках рекламной кампании VK, но данные не подтягиваются.

Нужно вводить только цифры идентификатора (без слова client_id).

Читайте также
Найти и уничтожить! Как удалить ботов в Instagram, «ВКонтакте» и Facebook с помощью сервисов

Что делать, если нет формы регистрации?

К сожалению, не всегда на сайте есть возможность авторизоваться через социальные сети. Но не стоит отчаиваться, есть две возможности собрать аудиторию с сайта с помощью сервиса Pepper.ninja. О них сейчас поговорим.

Если формы авторизации нет – работаем через Pepper.ninja

Аналогичная функциональность есть в сервисе VK.BARKOV.NET.

H3 Собираем комментарии на сайте через Pepper.ninja

В нижней части сайтов, особенно если это конференция, ивент, добавляют форму для того, чтобы пользователи оставляли комментарии в социальной сети, взамен – подарки от организаторов данного события.

Как собрать комментарии:

  1. Запускаем «Пеппер»;
  2. Идем во вкладку «Сайты»:
  1. Указываем ссылку на сайт, выбираем «Блок комментарий» и кликаем кнопку «Запустить»:
  1. Задание выполнилось, теперь можно загрузить полученную базу в рекламный кабинет или же, например, в силу размера аудитории, попробовать расширить. Для этого воспользуемся вкладкой «поиск сообществ»:
  1. Отсортируем результаты парсинга и соберем целевые сообщества:

Почему надо собирать комментарии

Когда вы подключаетесь к приложению сайта, вы можете использовать аудиторию только для рекламы. У вас нет возможности проанализировать эту аудиторию, расширить.

В случае с комментариями вы получаете список пользователей, с которым через парсер можно делать что угодно: проводить аналитику, расширять, сужать.

Что бы я советовал сделать с выгрузкой сообществ, полученной в примере ранее?

  1. Настройте мониторинг в «Пеппере», чтобы отслеживать новые вступления в сообщества и сразу лить на них рекламу (если бюджет позволяет).
  2. Собирайте самых активных пользователей, например тех, кто оставил более трех комментариев.

Собираем «Мне нравится» на сайте

Еще одна возможность сбора аудитории с сайта, если нет форм авторизации через социальные сети – сбор аудитории, поставившей лайк через виджет «ВКонтакте».

Для примера соберем всех, кто поставил «мне нравится» под статьей на spark.ru:

  1. Запускаем «Пеппер».
  2. Идем во вкладку «Сайты»:
  1. Указываем ссылку на статью, выбираем «Кнопки “Мне нравится”» и кликаем кнопку «Запустить»:

Результаты со списком сообществ будут ждать нас в новом окне:

Как видим, их можно отправить прямиком в рекламный кабинет VK или скачать отдельным файлом.

Читайте также
Как провести конкурс «ВКонтакте» и не получить бан

Бонус – как узнать, в каких приложениях ты авторизован

Сразу разберемся «зачем»:

  1. Поток рекламы при отключении устаревших сервисов сократится, ибо хитрецов хватает.
  2. Когда вы авторизуетесь в приложении, вы даете доступ к своей странице. Это позволяет компании использовать вашу информацию в своих коммерческих целях. Звучит не очень.

А теперь к делу – отключаем хлам, к которому когда-то подключились и были не правы:

  1. Логинимся в свой профиль «ВКонтакте» и открываем «Настройки» в правом углу экрана:
  1. Кликаем «Настройки приложений»:
  1. Кликнув на шестеренку в строке приложения, вы можете узнать, какие именно права вы передаете данному приложению:
  1. Если данное приложение вы не используете, имеет смысл его отключить, нажав крестик:

Заключение

Подводя итог. Настройка рекламы на аудиторию сайтов, веб-сервисов и приложений – лишь метод, среди прочих. Если у вас проблемы с трафиком из социальных сетей – попробуйте.

Чтобы настроить трафик на пользователей CRM-системы «Битрикс» вам потребуется пара минут, при этом не нужен особый навык работы с таргетированной рекламой. Дерзайте.

А закончу укороченной версией представленного в статье алгоритма:

  1. Находим сайт с целевой аудиторией при помощи каталогов, если широкая аудитория, гугл-поиска и сервисов – если узкая.
  2. Находим авторизацию через «ВКонтакте», забираем id, вставляем в рекламный кабинет.
  3. Если нет авторизации, собираем комментарии или отметки «мне нравится» через BARKOV.NET или «Пеппер.Ниндзя».
  4. Расширяем аудиторию с помощью поиска сообществ в «Пеппере», если собранная база получилась небольшой.
  5. Анализируем полученные результаты.
Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
162
Аутстаффинг против аутсорсинга: в чем разница

В чем подводные камни того и другого (и нужно ли все это вам).

19 апр 2024
18 940
Как зарегистрироваться на Wildberries: пошаговая инструкция

Не обязательно быть крупным поставщиком – быстро стать партнером Вайлдберриз можно почти любому продавцу. Рассказываем, кому и какие документы понадобятся.

18 апр 2024
462
Почему онлайн ответы нейросети опасны для SEO

Рассказываем, как за пару минут можно запретить или разрешить нейросетям доступ на ваш сайт.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.