×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как доработка структуры вывела сайт в ТОП-10 Google и увеличила трафик в 2 раза. Кейс Связной Трэвел

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
5 11425
Подпишитесь на нас в Telegram

Авиабилеты – сложная и высококонкурентная тематика, лидерство в которой принадлежит нескольким известным игрокам. Но даже небольшой онлайн-сервис может потеснить в поиске Яндекса и Google крупных конкурентов, если сосредоточится на улучшении поведенческих факторов своего сайта. 

SEO-отдел MediaNation поделился, как им удалось вывести онлайн-сервис авиабилетов, который раньше занимал 30-ые строки поисковой выдачи, в ТОП-10 Google и в несколько раз увеличить трафик на сайт.

Вводные данные

Клиент: сервис авиабилетов Связной Трэвел.

Цель: увеличение поискового трафика в раздел «Авиабилеты».

Проблема: продвижение в Яндексе осложнено тем, что лидерами тематики являются сервисы самого Яндекса, – Яндекс.Путешествия и Яндекс.Расписания, с которыми невозможно конкурировать. Другим сильным соперником является Aviasales, который получает большую долю трафика благодаря узнаваемости бренда и хорошим поведенческим свойствам сайта. Поэтому мы приняли решение в первую очередь сделать упор на Google.

Как мы решали проблему

Мы проанализировали положение сайта по направлению «Авиабилеты» – собрали семантическое ядро из почти 4 000 запросов и разделили их по типам страниц. Например, запрос «авиабилеты москва сочи» приходится на страницу маршрута, запрос «авиабилеты из москвы» приходится на страницу города и т.д. 

Анализируя позиции сайта по поисковым запросам, мы выявили, что большинство страниц находится в ТОП-30. Это неплохие показатели, которые позволяли при определенной работе над ошибками значительно улучшить позиции сайта.

Анализ по запросам

Мы проанализировали, в чем конкуренты превосходят нашего клиента. Оценили структуру сайтов конкурентов, как между собой перелинкованы страницы и какие типы страниц присутствуют на сайте. Также было проанализировано содержание страниц: какие блоки размещены на страницах, какие элементы у конкурентов кликабельны, а какие представлены в виде изображений и схем.

На основе расхождений составили список рекомендаций по доработке определенных страниц. Предложили добавить блоки с похожими направлениями, блок с самыми выгодными ценами, графики с динамикой цен по времени и дате вылета, список аэропортов и т.д. 

Внедрение данных рекомендаций позволило сделать сайт удобнее для пользователей, что в свою очередь положительно повлияло на поведенческие факторы, которые важны для поисковых систем.

Пошаговый план работ

Для Google важна хорошая структура сайта, чтобы пользователи в несколько кликов могли находить нужную информацию. Кроме того, алгоритмы Google по-прежнему учитывают в ранжировании вес страниц, в связи с чем необходима правильная перелинковка. Поэтому мы сделали следующее:

  1. Доработали страницы со списком стран https://www.svyaznoy.travel/land, городов https://www.svyaznoy.travel/cities, авиакомпаний https://www.svyaznoy.travel/aircompany, а также создали страницу со списком направлений https://www.svyaznoy.travel/routes.

Структура сайта

  1. Организовали перелинковку между данными страницами таким образом, чтобы переход с одной страницы на другую, а также на внутренние страницы был удобен как для пользователей, так и для поисковых систем. Это также положительно сказалось на индексации сайта.

Новые разделы сайта

  1. Обновили дизайн страниц городов, например https://www.svyaznoy.travel/land/RU/MOW. Новый дизайн был реализован в соответствии с нашими рекомендациями (ранее большинство блоков отсутствовали на сайте). На страницы городов добавили блоки со ссылками на страницы маршрутов, а также разместили график с динамикой цен по дням.

Новые разделы на сайте

Новые разделы на сайте

 Разделы на сайте авиабилетов

  1. Обновили дизайн страниц маршрутов, как на странице https://www.svyaznoy.travel/MOW/SIP. Как и со страницами городов, новый дизайн был реализован с учетом наших рекомендаций: была добавлена динамика цен по времени и дню вылета, блок с аэропортами, прямые рейсы и ссылки на похожие направления.

Новые страницы сайта

Новые разделы сайта

Разделы сайта

Новые разделы на сайте

  1. Обновили XML-карту сайта: удалили битые ссылки и ссылки с 301 редиректом, добавили новые страницы со списками городов, маршрутов и стран, например https://www.svyaznoy.travel/routes.

Результаты

В период с 27.05.2021 по 16.07.2021 видимость сайта в Google по направлению «Авиабилеты» выросла с 2% до 11%.

Видимость сайта в Google

Если рассматривать динамику позиций по направлению авиабилетов в Google, можно заметить рост числа запросов в ТОП-10 как по общим группам («купить билет на самолет», «авиабилеты купить»), так и по группам, связанным с маршрутами, например, «москва сочи авиабилеты».

Особенно актуально направление «Авиабилеты» стало в период летних отпусков, что привело к росту небрендового трафика и видимости в Google. Если отфильтровать брендовые запросы и трафик на блог в Google Search Console, динамика переходов на сайт выглядит следующим образом:

Трафик на сайт

В период с 31.05.2021 по 19.07.2021 небрендовый трафик с Google по направлению «Авиабилеты» вырос с 192 до 596 переходов в сутки.

По данным Яндекс.Метрики, поисковый трафик без учета трафика на страницы блога, акций и новостей с поисковой системы Google с 31.05.2021 по 19.07.2021 вырос в 2 раза с 646 до 1241 перехода в сутки.

Трафик на сайт

Выводы

При продвижении сайта нужно учитывать много нюансов: техническую и коммерческую составляющую сайта, мета-теги и контент, информационный раздел и т.д. Здесь мы затронули лишь часть из них, а именно:

  • необходимо создавать правильную структуру, которая позволит пользователям быстро находить нужную информацию, а поисковым системам индексировать все важные страницы;
  • нужно работать над внутренней перелинковкой сайта для оптимального распределения веса между страницами, что очень важно для поисковых систем;
  • и самое главное – нельзя забывать об удобстве для пользователей, необходимо уделять внимание юзабилити и дизайну сайта, а также наполнять посадочные страницы действительно полезным контентом и блоками информации. В нашем случае это информация о прямых рейсах, обратных рейсах, похожих направлениях и т.д.

При грамотном подходе и работе в команде с опытными SEO-специалистами доработка сайта дает результаты в виде дополнительного поискового трафика даже в очень сложных и высококонкурентных тематиках, таких как «Авиабилеты».

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • Дмитрий Дамарнацкий
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Дмитрий Дамарнацкий
    больше года назад
    А что случилось после 20-го июля?
    -
    1
    +
    Ответить
    • Дмитрий
      3
      комментария
      0
      читателей
      Дмитрий
      Дмитрий Дамарнацкий
      больше года назад
      Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен ан...
      Вероятнее всего было обновление Google и позиции были снижены в связи с низкой скоростью загрузки страниц (так как доработке ведутся не только по SEO, но и в целом по функционалу сайта, появляются новые скрипты). В этот период в Google Search Console увеличилось количество страниц с низкой скоростью загрузки. Мы выявили несколько проблем, которые снижают скорость загрузки страниц и выдали рекомендации по их устранению. Пока данные рекомендации находятся в работе. Также был проведен анализ EAT факторов и проверка сайта на соответствие требованиям Google к YMYL сайта, выданы рекомендации по доработке данных факторов (ждем внедрения наших рекомендаций, поделимся потом результатами).
      -
      3
      +
      Ответить
  • Никита Никита
    1
    комментарий
    0
    читателей
    Никита Никита
    больше года назад
    Отрадно видеть, что кто-то еще использует Топ-Инспектор (:
    -
    0
    +
    Ответить
    • Дмитрий
      3
      комментария
      0
      читателей
      Дмитрий
      Никита Никита
      больше года назад
      Мы не совсем поняли о чем вы. Если имеете ввиду сервис для сбора позиций, то мы использовали Allpositions
      -
      0
      +
      Ответить
  • М-М Жалилов
    1
    комментарий
    0
    читателей
    М-М Жалилов
    больше года назад
    Кейс огонь)
    -
    4
    +
    Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Михаил Сливинский (Яндекс): об алгоритмах качества в поиске, сгенерированных текстах и накрутке ПФ
Владимир
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Владимир - Яндекс поменял алгоритм и вы объясняете что цель - поднять позиции сайтам с более качественным контентом. Но имхо и судя по отзывам вебмастеров, это не очень-то и получилось. В топе 10 по многим тематикам находятся сайты частично отвечающие на поисковый запрос, в это же время более менее полноценные ответы находятся на страницах ниже. Если Яндекс рассчитывает "добить" свой алгоритм до собственного необходимого качества текущими релизами, то "как программист" скажу вам что так не делается - растягивать сегодняшние "косяки" алгоритма в эксплуатационном режиме на длительный срок. Никому от этого лучше не будет в перспективе. Надо было параллельно экспериментировать и тестировать, а не вживую.
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Число доменов в зоне .ru достигло рекордных показателей с 2017 года
Валерия Власова
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Валерия Власова - Благодарим за внимательность, в зоне .рф зарегистрировано 762 тыс. доменов.
Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat
Анна Макарова
388
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Анна Макарова - Для городского велосипеда 14-16 кг - вполне ок, можно сказать легкий. Почему нет? )) Понятно, что есть варианты и легче, но они уже скорее всего будут спортивного плана, где каждый грамм имеем значение.
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
388
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!