Смарт-баннеры — удобный формат объявлений в Директе: настроить несложно, создаются автоматически и привлекают пользователей динамическим контентом. Но часто смарт-баннеры не отображаются так, как нужно, или не приносят хороших результатов. В этой статье разберем ошибки, которые совершают рекламодатели чаще всего. А еще посоветуем, как их исправить так, чтобы не пришлось настраивать кампанию заново или создавать сотни объявлений вручную.
Смарт-баннер — интерактивный формат объявлений в Директе с динамическим контентом и оплатой за клик или конверсии. Чтобы создать объявления, нужно загрузить в Директ фид — файл со списком товаров и информацией о них. Система проанализирует фид и автоматически создаст смарт-баннер для каждого товара в файле.
О том, что и как настраивать в смарт-баннерах, мы рассказали в статье. Разберем типичные ошибки, которые мешают этим объявлениям работать.
Ошибка 1: проблема с загрузкой
Вы подготовили фид, попытались его загрузить, но система ответила ошибкой.
Чтобы узнать, почему фид не загрузился, нажмите «Подробнее». Чаще всего такая ошибка возникает, если фид создавался вручную: указаны не все обязательные теги, неверные ID категорий и т. д. Поэтому рекомендуем настроить автоматическую выгрузку фида с вашего сайта — с ней вероятность ошибки ниже, а информация о товарах будет обновляться без вашего участия.
Проверить, правильно ли оформлен фид, можно в справке Яндекса — в ней описаны обязательные и необязательные теги и их характеристики.
Если проблемы возникли с автоматической загрузкой фида, советуем обратиться к вашему веб-мастеру или в поддержку, чтобы проверить код и выявить ошибку.
Ошибка загрузки также может появиться при неправильно выбранном типе бизнеса: для каждого из них свои требования. Например, вы создали фид для розничной торговли, а при загрузке выбрали автомобили. О том, какие фиды каким бизнесам подходят, читайте в справке Яндекса.
Ошибка 2: нет счетчика Метрики и настроенных целей
Для работы смарт-баннеров используются автостратегии, поэтому без Метрики и целей объявления показываться не будут. Подробнее работу стратегий мы разобрали в статье.
Важно учитывать, хватает ли системе данных по заданной вами цели. Предположим, вы выбрали стратегию «Оптимизация конверсий», но данных о конверсиях по указанной цели недостаточно (рядом с целью будет серый кружок). Тогда кампания будет использовать другую стратегию — даст максимум кликов по указанной цене (модель CPC).
Как только соберется достаточно данных, система переключит работу с CPC на CPA. Если вы включите модель оплаты за конверсию, то деньги спишутся, когда пользователь выполнит указанную цель. Ориентироваться система будет на указанную среднюю цену конверсии.
В настройках следует задать оба показателя — и максимальную цену клика, и среднюю цену за конверсию. При этом не стоит указывать одинаковые значения или даже с небольшой разницей (например, в 1-2 рубля). Это ограничит работу системы и приведет к низкому охвату. При CPC, например, 10 рублей указывайте максимальную цену клика около 20 рублей.
Ошибка 3: не отображаются скидки
В смарт-баннерах могут отображаться скидки на товар. Включается эта опция в конструкторе креативов при настройке кампании. При этом важно проверить, что в фиде есть поле <oldprice>