Ozon отчитался за квартал: выручка выросла на 53%, до 37 млрд рублей, убыток — до 15 млрд рублей Статьи редакции

Убытки растут из-за инвестиций в развитие, благодаря им компания хочет занять треть рынка через четыре-пять лет.

Общий объём оборота товаров и услуг (GMV) вырос на 94% год к году и достиг 89 млрд рублей во втором квартале, закончившемся 30 июня 2021 года. Скорректированная EBITDA составила минус 9,1 млрд рублей посравнению с минус 1,8 млрд рублей годом ранее. Маркетплейс опубликовал финансовые результаты за второй квартал и полгода.

Отношение скорректированной EBITDA к GMV составило 10,3% по сравнению с 3,9% во втором квартале 2020 года. Ритейлер объясняет это стратегическими инвестициями в масштабирование и увеличением доли на рынке.

Мы усилили наши инвестиции в завоевание доли рынка, то есть в инфраструктуру логистики, ИТ, расширение ассортимента и развитие продукта для продавцов и покупателей, что в моменте отражается на размере убытка, но в перспективе 4-5 лет даст нам возможность занять порядка трети российского рынка электронной коммерции.

Игорь Герасимов, финансовый директор Ozon

Выручка за второй квартал выросла на 53% год к году, до 37 млрд рублей. Выручка от продажи товаров составила 26,4 млрд рублей (+39% год к году) — это то, что Ozon сам закупает и сам продаёт.

Рекламная выручка выросла на 106%, почти до 1,5 млрд рублей. Более половины выручки от рекламы за квартал пришлось на баннерную рекламу, продвижение в поиске и товарную рекламу, уточнили в Ozon.

Убыток во втором квартале составил 15,2 млрд рублей против почти 3,29 млрд рублей во втором квартале 2020 года.

  • Количество доставленных заказов выросло на 180%, до 40,9 млн против 14,6 млн заказов во втором квартале 2020 года. По данным компании, рост связан с увеличением базы покупателей на 80% — до 18,4 млн, и частоты заказов на 40% — до 6,6 в год на одного клиента.
  • На 30 июня 2021 года количество точек выдачи заказов Ozon превысило 15 тысяч по сравнению с 10 тысячами в 2020 году.
  • Количество продавцов увеличилось более чем втрое по сравнению с 2020 году и достигло 50 тысяч. Во втором квартале более 60% регистрации совершили продавцы из регионов.
  • Во втором квартале 2021 года количество выпущенных картOzon.Card достигло 1 млн.

Чего ждать инвесторам

На 15:22 мск на Мосбирже бумаги Ozon дешевеют менее чем на 1% и стоят 3825,5 рублей за штуку. На Nasdaq бумаги ритейлера стоят $52,19 за штуку (+0,38%).

По словам управляющего активами «БКС Мир инвестиций» Андрея Русецкого, Ozon выглядит дёшево относительно конкурентов — MercadoLibre, который управляет онлайн-площадками, Amazon, польского онлайн-ритейлера Allegro, южнокорейского Coupang.

«Торгуется 0,9х GMV против 2х по конкурентам, при этом выручка одна из самых быстрорастущих в сегменте. Это недорого», — добавляет эксперт. Он отметил, что отчётность в целом вышла такая, как и ожидали аналитики: только EBIDTA показало больший убыток, но это «плата за 100%-ный рост в этом и ближайшие годы».

Русецкий считает, что на примере Ozon можно увидеть кратный рост котировок на длинных горизонтах инвестирования.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Валентин Колосов

Интересно, конечно, посмотреть на маркетплейсы лет через 5. Почти уверен, что Вайлдберрис уступит 1 место Яндексу или Озону. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Почти уверен, что через 5 лет у Яндекса не будет маркетплейса.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Артем Богданов

Если принять во внимание, что при двукратном росте выручки убыток увеличивается в 5 раз и это считается в порядке вещей, то ничего хорошего лично у Озона не будет, так и останется пузырьком, каким является 20+ лет, ну, может еще акций на рынк закинут. 

А еще контора катастрофически наращивает долгосрочные обязательства. Финансово-экономически Озон - скам и полное говно. У сородичей дела не намного лучше

эта модель не бывает прибыльной. у амазона AWS дают осн. маржинальность. ритейл дает продажи и не убыточен но прибыли с него кот наплакал, особенно к динамике долга, которая тупо катастрофическая 

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Канищев Максим

Скорее будет что-то типа госинтернетторг. История циклична, товарищи!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksandr Azh

Озон по обороту в 5 раз меньше ВБ.
Хотел много букв написать (в том числе и личный опыт) но лень.
Озон гавно.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Почему али должен кого-то вперед пропускать? Усманов негодует...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Kiselev

У Яндекса есть шансы только в случае налаживания хоть сколько нибудь адекватной логистики. Агрегация предложений продавцов - этого уже мало. А Логистика - штука довольно капиталоемкая

Ответить
Развернуть ветку
about:blank

Лучший маркетплейс на мой взгляд: цены, срок доставки, отношение поддержки к покупателям, удобное приложение. Пылесосы, утюги и прочую мелочь покупаю только там.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Bayburtyan

Очень полезный комментарий к статье с названием "Озон отчитался за квартал".

Ответить
Развернуть ветку
Кабаре-дуэт Академия

Желаю озону только процветания. Научится объединять посылки и будет лучшим маркетплейсом. 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Пожелаете ему, когда он реальные цены на товары покажет 

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Денис Ананьев

так умеют же. Я месяц назад заказал ноутбук у продавца из питера, херню для жены и сумку. Доставили все одним курьером:)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Браиловский

Они, кстати, часто объединяют. Но системно есть над чем поработать

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Ну, пунктов выдачи стало действительно много и реально "у дома" даже в отдаленных и не "очень богатых на население" районах - после того, как Ozon разрешил заказы и из других магазинов выдавать, того же wildberries. Это влечет и больше заказов...+ кэшбэк в 5% за покупки по их карте... Скептически был настроен относительно Ozon - что "столько лет и убыточен оправдывая развитием логистики", но теперь уже не настолько критичен.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Вы забываете что это временно. Как только позволит ситуация, за все эти ништяки заплатите вы 

Ответить
Развернуть ветку
Роман
Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Если сравнивать 6 мес 2020 и 2021 (22 слайд презентации), то выручка выросла на 60%, а операционный убыток вырос на 130% - больше, чем в 2 раза. Операционный убыток 20 миллиардов при выручке 70 миллиардов, это мощно. На каждый доллар выручки ОЗОН генерирует 30 центов операционного убытка.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Раддац

Эм, этой программе уже больше 2 лет, доброе утро

Ответить
Развернуть ветку
Аглалия Фурс

С самого начала на озоне, с книжек. Цены выше, чем на wb, но это вполне компенсируется сервисом. Все проблемы, а их было по пальцам посчитать - решаются быстро и хорошо.
Нормальная система лояльности, когда не лень написать отзыв за баллы. Доставка опять же. 
На фоне Озона WB это какой-то Садовод. Ни разу не удалось там купить, не знаю, что с ним не так.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Раддац

Что значит «не удалось»?

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Зато оборот бешенный!(с) Заяц

Ответить
Развернуть ветку
Никитка Хархардинов

Кто ж там покупает)я вот там почти перестал покупать..так по мелочи

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
Кто ж там покупает)я вот там почти перестал покупать..так по мелочи

Я постоянно покупаю. Конечно технику нет, но а так беру. Когда есть озон карта с кешбеком и премиум то очень удобно получается.

Ответить
Развернуть ветку
sseo

через 5 лет маркетплейсы будут привязаны к социальным рейтингам вместе с ценообразованием на их основе.

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak

Да будет срач!

Ответить
Развернуть ветку
Krem-brulee

Мне очень нравится Озон, просто отличная логистика, удобные сайт и приложение и адекватная поддержка. Этого нет у конкурентов. Я надеюсь, они найдут баланс между прибыльностью и клиентоориентированностью 🥲

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Откуда они интересно возьмут прибыль потом? При любой попытке приподнять ценник все эти озонфаны свалят быстрее ветра. Или они серьёзно думают, что конкуренты разорятся через пару лет и оставят им у ног весь рынок? Хотя им главное, чтоб инвесторы в это верили.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров
Откуда они интересно возьмут прибыль потом? При любой попытке приподнять ценник все эти озонфаны свалят быстрее ветра 

Щас, 30 лет демпинга и точно выйдут на прибыль 

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Ivanov

Комментарии аналитиков и финансистов такие и должны быть при таком убытке ,ни кто же не скажет что мы раздуваем штат и зарплаты. Почему WB прибыльный ,а OZON нет ?
Я думаю ответ не двухкратным росте ,и хороший я видел комент … “кто на OZON покупает?”😎

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ананьев

Вб не вкладывает столько в инфраструктуру как озон.
На вб 160к селлеров, на озоне 50.
Средний чек на озоне на уровне 6 тысяч, в то время когда на вб на уровне 1700. 
Вб маркетплейс шлака и дешманского товара.
А озон пытается постигнуть охуенный продуктмаркетфит и считает основным золотом своего сервиса - клиента. Потому они каждого клиента облизывают с ног до головы, как это не делает вб.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Даниил Романов

Бля, этот озон на третьем десятке своей жизни выйдет нет хотя бы в 0 а

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ананьев

А зачем? Он стоит 11 млрд$. Что в твоем понимании ноль? 
Когда расходы ниже доходов?
Так и сейчас есть такое. Тебе же говорят Выручка увеличилась". А то что расходы выросли, так они реинвестировали в свою инфраструктуру. 

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tigerbrut

Все б хорошо, только цены иногда на продукцию зашкаливают на озоне. И таких товаров все больше.
И да. Нашли цену ниже, пожаловаться на цену и так далее не работает. Озон тупо просто с этим не хочет разбираться перекладывая ответственность на продавца, а продавец перекладывает на озон, обвиняя его в том, что бесплатной доставки нет и это развод и что в итоге наценку включает продавец за доставку.
Так что я перешёл на другой маркет, переплачивать за воздух я не хочу.

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak

Почему за воздух то?
Если кто-то из селлеров не желает работать себе в убыток, как это происходит на WB, это не значит, что вы платите за воздух.

Как клиент вы, конечно же, вправе выбирать на каком из маркетплейсов покупать, но покупая "без воздуха", с точки зрения рынка и долгосрочной перспективы вы делаете хуже. Это я не взываю к совести, если что :)

Вполне можете так делать, и как клиент — вы безусловно выигрываете.
Все скидки, купоны и "бесплатная доставка" (бесплатной доставки не бывает) – это прожигание либо денег инвесторов (озон, яндекс), либо залогов (ВБ) – от битвы за долю, в долгосрочной перспективе проиграют все (смотрите на пример такси).
Но т.к. игроков много и все они крупные, никто не может сильно друг другу вредить или сожрать.
А халява продлится о-о-очень недолго, т.к. в маркетплейсах бабки сгорают с космической скоростью. И удержать "долей" у маркетплейсов клиентов не получится, потому что клиент выбирает там где дешевле, а не там, где в моменте было X10 больше клиентов. Не вызывает сильной привязанности.

Выиграет тот, кто зафиксирует адекватную бизнес-модель.

Ответить
Развернуть ветку
Oksa Valentirova

Тема не плохая. Заинтриговала 

Ответить
Развернуть ветку
Rash Beats

Пусть только не вводят комиссию за оплату виза/мастеркард ))

Ответить
Развернуть ветку
Alex Eremychev

Комментарий спустя полгода)
"Русецкий считает, что на примере Ozon можно увидеть кратный рост котировок на длинных горизонтах инвестирования."
На 02.02.22 : -29,58 (-56,46 %) за 6 месяцев на NASDAQ
Привет, БКС!)))

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда