Как выбрать платформу для создания интернет-магазина: 10 важных критериев

Читать 3 минуты

Первый шаг в создании интернет-магазина — выбор платформы. От неё зависит, насколько удобно покупателям будет делать заказы, а вам — управлять продажами. Нужно выбрать такой движок для интернет-магазина, чтобы сайт был визуально привлекательным и актуальным много лет, а главное приносил прибыль.

Рассказываем, на что обратить внимание при выборе, чтобы не прогадать.

Каким должен быть интернет-магазин

В первую очередь, удобным и простым:

  • в управлении — для вас;
  • в использовании — для клиента.

Для владельца интернет-магазина важно, чтобы была возможность управлять сайтом самостоятельно, без команды дизайнеров и программистов. Добавить товары, логично структурировать каталог, создать стильный и понятный дизайн, настроить рекламные акции, подключить способы доставки и оплаты в одной панели управления. Легко подключить сторонние сервисы и площадки: соцсети, рекламу, доставку, оплату.

Для покупателей важно, чтобы можно было легко и быстро найти желаемый товар, купить его без регистрации как с телефона, так и с десктопа. Интуитивно понимать интерфейс, чтобы не гадать, что будет при нажатии на кнопку или ссылку.

Правильная платформа даёт возможность осуществить всё это, а также способствует росту продаж и увеличению трафика на сайт вашего интернет-магазина.

Как создать сайт для интернет-магазина

Есть 3 способа это сделать:

  • Заказать у студии или агентства. Если вы хотите сайт с нуля, полностью адаптированный под ваш бизнес, это будет стоить от 200 тысяч рублей. При этом вам нужно точно знать, что вы хотите от сайта. Это сложно сформулировать, если только начинаешь бизнес. После разработки придётся либо платить за поддержку, либо разбираться с админкой самостоятельно или с помощью специалиста.
  • Заказать у фрилансера. Это дешевле, чем у агентства, но и гарантий меньше. Специалист может создать с нуля, а может использовать готовые сервисы — CMS и конструкторы.
  • Сделать самостоятельно на CMS или конструкторе сайтов. Самый дешёвый и простой вариант — основной функционал уже готов, остаётся только настроить сайт под свой бизнес.

Что лучше — CMS или конструктор сайтов

CMS — система управления контентом. Она подходит для опытных пользователей, которые разбираются в коде. Для создания сайта надо скачать и установить ПО, настроить сайт и хостинг. Далее к платформе нужно добавить специальные плагины, чтобы сделать из неё интернет-магазин.

Популярные CMS: WordPress, OpenCart, Битрикс.

Конструктор сайтов — чаще всего, это облачный сервис. Можно работать в браузере, не нужен хостинг, необязательно покупать домен. Поддержкой сайта в рабочем состоянии и обновлениями будет заниматься сам сервис.

Популярные конструкторы: Эквид , Tilda, Wix, Insales, uKit.

Конструктор сайтов — самый удобный вариант для старта нового бизнеса:

  • можно работать самостоятельно или нанять в помощь фрилансера;
  • создать магазин можно за 1-7 дней, в зависимости от конструктора;
  • месячная или годовая абонентская плата за использование;
  • есть бесплатный план или пробный период, чтобы оценить удобство.

На что смотреть при выборе платформы для интернет-магазина

Тарифы

Разберите каждый тарифный план и подумайте, решает ли он потребности вашего бизнеса. Некоторые функции могут не пригодиться вообще, некоторые можно будет докупить потом. Иногда со всем, что вам нужно, справится даже самый бюджетный вариант.

Поэтому начните с минимального тарифа, перейти на более высокий вы сможете в любой момент.

Интеграции с сервисами

Выбирайте платформу, которая позволяет связать сайт интернет-магазина со службой доставки, оплаты, 1С, рекламными сервисами и так далее. Это существенно упростит вам процесс ведения бизнеса. Например, вам не придётся вручную считать и настраивать тарифы доставки, если у конструктора есть интеграция с этой службой.

У конструктора Эквид есть интеграции со всеми популярными сервисами, например, Почтой , Via.Delivery, СДЭК, ROBOKASSA, Сбербанк, PayPal, Яндекс.Маркет , Google Shopping, 1С и так далее.

Кроме того, Эквид позволяет легко, быстро и бесплатно превратить в интернет-магазин любой сайт .

Интеграции с площадками

Чтобы предложить ваш товар тысячам покупателей со всего мира, важно, чтобы платформа позволяла связать сайт с нужными вам каналами продаж: маркетплейсами и соцсетями.

С помощью Эквида можно выгружать товары и управлять продажами на eBay , Яндекс.Маркете, Google Покупках и других популярных маркетплейсах. А еще превратить в интернет-магазин страницу в ***, *** и ВКонтакте, добавив туда витрину с товарами.

Читайте также: Покупки в ***: как отмечать товары в постах и историях

Рекламные возможности

Чтобы продажи шли хорошо и стабильно, недостаточно просто создать магазин. Нужно постоянно привлекать людей на сайт, поэтому кроме стандартных функций платформы «карточка товара — корзина — приём оплаты» важны и рекламные. Скидки, купоны, подарочные сертификаты, выгрузка каталога в соцсети, интеграции с рекламными сервисами, о которых мы уже упоминали выше.

С Эквидом можно:

  • рекламировать магазин в соцсетях, поисковиках и сторонних сервисах, например, Google Покупки ;
  • предлагать покупателям купоны на скидки и бесплатную доставку, разные программы лояльности и даже электронные подарочные сертификаты.

SEO-оптимизация

Чаще всего люди ищут товары в интернете через поисковики Google или Яндекс. И чем выше магазин в результатах поиска, тем больше вероятность, что потенциальные покупатели его заметят. Для того, чтобы клиенты могли найти ваш магазин в поисковиках, платформа должна иметь гибкие SEO-настройки: редакторы заголовков, описаний, ключевых слов и так далее.

Эквид-магазины индексируются поисковиками автоматически, а чтобы ваш магазин поднимался в выдаче, нужно работать над SEO-оптимизацией — вот рекомендации .

Мобильное приложение для управления магазином

Узнайте, есть ли у платформы для интернет-магазина мобильное приложение. Приложение позволяет управлять интернет-магазином где и когда удобно только с помощью телефона — это существенно облегчает работу.

С приложением для iOS и Android от Эквида можно:

  • создать и оформить свой сайт;
  • выбрать варианты оплаты и доставки;
  • получать push-уведомления о новых заказах и связываться с покупателями прямо из приложения;
  • управлять магазином на ходу — добавлять к заказам номера отслеживания, создавать заметки для сотрудников, быстро находить и редактировать детали заказа по просьбе клиента;
  • следить за каталогом товаров и не только.

Служба поддержки

Сбой в системе работы платформы или непонимание, как настроить магазин, может навредить вашим продажам. Поэтому важно, чтобы на ваш вопрос вовремя ответили, а проблему оперативно решили, если что-то пойдёт не так. Понять, насколько хорошо работает служба поддержки, можно по отзывам в интернете.

Как выбрать платформу для создания интернет-магазина: 10 важных критериев

Служба поддержки Эквида отвечает в течение суток или быстрее каждый будний день

Безопасность и надёжность финансовых операций

Платформа должна быть защищена настолько, насколько это возможно, чтобы ваши клиенты чувствовали себя в безопасности, оставляя данные своих карт при оплате покупок.

Эквид полностью соответствует требованиям Level 1 PCI DSS  — самому высокому уровню международного стандарта безопасности передачи данных для решений в сфере электронной коммерции. Такими же стандартами пользуются банки во всем мире. Мы регулярно проверяем Эквид сканерами безопасности, делаем резервные копии магазинов, обновляем ПО и храним данные на надежном хостинге.

Отзывы в интернете

У каждого бизнеса свои особенности, поэтому нет идеального конструктора для всех. Выбрать то, что нужно именно вам, проще по отзывам — обращайте внимание на повторяющиеся претензии и сложности, чтобы вычеркнуть проблемные варианты.

На сайте startpack.ru можно подбирать сервисы и платформы для интернет-магазина по отзывам и характеристикам. Здесь же можно найти и отзывы про Эквид .

Как выбрать платформу для создания интернет-магазина: 10 важных критериев

Ищите и сравнивайте конструкторы сайтов на startpack.ru

Примеры магазинов на выбранной платформе

Оцените, насколько вам нравятся и удобны в использовании магазины на выбранной платформе. Примеры магазинов можно найти в сервисах сравнения или прямо на сайте конструктора (обычно в отдельном разделе).

А здесь можно посмотреть готовые интернет-магазины на Эквиде . А вот инструкция, как создать магазин самостоятельно .

Как выбрать платформу для создания интернет-магазина: 10 важных критериев

Например, так выглядит сайт Эквид-магазина TOUCH BY ME

***

Правильно подобранная платформа для магазина позволит начать работу без задержек и не отвлекаться на проблемы с подключением сервисов и функций.

Эквид — это платформа для создания интернет-магазинов, которая идеально подходит на старте. На неё не нужно устанавливать дополнительные плагины — она заточена исключительно под ваши нужды, а каждая деталь продумана, чтобы сделать работу вашего интернет-магазина эффективнее и проще.

У вас остались вопросы? Читайте об Эквиде подробнее .

Оглавление

Об авторе

Мария Анашкина — независимый автор, копирайтер, фотограф. Уважаю адекватность, ценю пользу, топлю за саморазвитие и пишу с удовольствием.

Мы используем cookie-файлы и сервисы аналитики, чтобы помнить о ваших предпочтениях, оценивать эффективность наших рекламных кампаний и улучшать работу сайта. Выбирая «Принимаю», вы даёте согласие на использование файлов cookie.