Top.Mail.Ru
Probusiness Youtube
  • 3,25 USD 3,2545 +0,002
  • 3,52 EUR 3,5239 -0,0062
  • 3,51 100 RUB 3,5097 +0,0049
  • 10 CNY 4,4847 +0,0013
Маркетинг «Про бизнес» 10 декабря 2019

Не хотите потерять клиентов в наступающем году — дарите им правильные подарки. Топ-10 идей

Фото с сайта shutterstock.com
Фото с сайта shutterstock.com

А вы уже подготовили новогодние подарки для своих коллег? Мы провели опрос руководителей и маркетологов компаний и узнали, как сделать презенты клиентам и партнерам теплыми, ценными, запоминающимися и случайно не отбить своим креативом всякое желание продлевать сотрудничество на следующий год. Самые интересные идеи — в этом материале.

Подарки не должны повторяться

— Новогодний подарок — это прежде всего знак внимания, который дает понять заказчикам, что мы их ценим, благодарим за сотрудничество и оказанное доверие.


Отвечает Валаханович Ксения, менеджер по маркетингу компании ICL Services:
Ксения Валаханович
Менеджер по маркетингу компании ICL Services

Наша сервисная ИТ-компания сотрудничает с мировыми лидерами рынка автомобилестроения, ритейла, банковской сферы, промышленности и пр. Мы хорошо понимаем, насколько важно подобрать правильный подарок. Относимся к этому вопросу ответственно.

За несколько месяцев до Нового года наш отдел маркетинга начинает продумывать концепцию подарков, проводит мозговой штурм, обсуждает идеи и способы подачи.

Главные правила: подарки не должны повторяться, но должны быть полезными, интересными, современными, а еще лучше — инновационными.

Например, в этом году, в связи с открытием нашего нового офиса во Владивостоке, мы выбрали концепцию для корпоративных подарков, близкую к традициям Дальнего Востока. Включили в наборы то, что помогло бы проникнуться атмосферой этой местности: лиану лимонника, шишку с орешками, вяленую икру горбуши, консервированный морской гребешок и другие интересные детали.

По сложившейся традиции в состав набора включаем какую-либо полезную вещь, которая будет стоять на рабочем столе или использоваться в быту. Например, это может быть настольный увлажнитель воздуха, календарь, стационарное беспроводное зарядное устройство.

После того как подарки полностью укомплектованы и упакованы, менеджеры по работе с ключевыми заказчиками едут и преподносят их лично, жмут руку и желают дальнейшего успешного сотрудничества в новом году.

«По телефону скажут спасибо, а за глаза…»

— Каждый год не позднее августа для любой более или менее уважающей себя компании начинается новогодний марафон. И касается он не только того, как провести всегосударственные каникулы, но и того, что же дарить клиентам и партнерам.


Леонид Сальников, Marketing manager Inferum Group
Леонид Сальников
Менеджер по маркетингу Inferum Group

Лично я как маркетолог уверен, что если уж компания решила делать новогодние подарки, то они должны:

1. Иметь ценность для получателя. Согласитесь, дарить мультитул бухгалтеру, ежедневник директору типографии, а очередную мышку сотруднику ИТ-компании несколько странно. А вот за массажер для шеи или глаз любой сотрудник, работающий в офисе за компьютером 10 лет, скажет вам спасибо.

2. Быть так или иначе полезными. Все бесполезное безжалостно выкидывается или отдается детям на растерзание. По телефону скажут спасибо, а за глаза… Сейчас я уверен, что удивляющий и полезный подарок — это электронные гаджеты для здоровья. Например, умные часы, приборы для коррекции осанки, для улучшения сна и пр.

3. Служить напоминанием о подарившей компании или о ее деятельности. Например, для нас размещенный в нужном месте небольшой логотип компании всегда решал этот вопрос.

Фото с сайта b92971bt.beget.tech
Фото с сайта b92971bt.beget.tech

Просто еще один способ повысить продажи

— Думаю, не секрет, что главная цель новогоднего подарка клиенту — это лояльность к бренду. И как следствие — новые продажи.


Прокофьев Сергей Руководитель компании RELOGO
Сергей Прокофьев
Руководитель компании RELOGO

Мы всегда дарили своим клиентам брендированную канцелярию — на протяжении некоторого времени она напоминает о нашей компании.

Но сейчас решили дарить скидки на собственные услуги. Таким образом можно использовать новогодние праздники, чтобы не только напомнить о себе, но и увеличить продажи. Например, я заметил, что когда в 2018 году мы подарили клиентам скидочные купоны при заказе от установленной суммы — в сложный для продаж для В2В предновогодний период наши продажи увеличились на 40% в сравнении с прошлым годом.

Теперь я уверен, что лучший подарок для клиентов в новогодние праздники — это, например, фиксированная скидка на все виды ваших услуг или купон на энную сумму.

«Просьба этой компании меня удивила»

— Я очень удивился, когда нас попросили выставить счет на 30 подарочных сертификатов для одной компании.


Самвел Торосян, управляющий сетью барбершопов "Щегол", город Москва:
Самвел Торосян
Управляющий сетью барбершопов «Щегол»

Подумал, что это подарок сотрудникам компании, но оказалось — клиентам.

Владелец клининговой фирмы, наш старый клиент, таким образом решил поздравить своих корпоративных клиентов, удивить их. Выпустили для него сертификаты с ко-брендингом. Почти все сертификаты клиенты использовали в течение первого месяца, все остались довольны таким «нематериальным» подарком, говорили, что стрижку и бритье им еще не дарили:)

Давайте будем честными!

— Однажды я решила посоветоваться с коллегой по цеху и узнать, что их компания обычно дарит своим клиентам. И она ответила, что они для топов комплектуют один вид набора, а для менеджера среднего звена — попроще. Удивительный подход, не правда ли?


Алиса Аугенблик, основатель Арт Тимбилдинга в России и собственник компании Акрилист
Алиса Аугенблик
Основатель Арт Тимбилдинга в России, собственник компании Акрилист

По роду деятельности мы помогаем развивать команды, идентифицируя ценности сотрудников и компаний через творческие игры. И я уверена — некоторые даже не подозревают, что по большинству корпоративных подарков можно провести анализ и сделать интересные выводы.

Я даже стала свидетелем любопытного кейса: моя знакомая, владелец крупного бизнеса, в предновогодний сезон увидела публикацию в Facebook, где представитель компании, выполняющий для нее многомиллионный контракт, сфотографировался на фоне огромных пакетов с красивыми бантами и подписью: «Везу подарки своим дорогим клиентам».

Она была в предвкушении и ожидала, что сейчас до нее доедет этот чудесный Санта, так как полагала, что тоже является одним из его «дорогих клиентов».

А дня через два ей прислали плед с логотипом исполнителя, картонной открыткой и пожеланиями «Оставайтесь с нами». В итоге моя коллега разорвала отношения с этой компанией на следующий год.

Имела ли право? Да, ведь это ее компания, и в таком вопросе не стоит оглядываться на принцип «дареного коня». Ведь если это часть вашего маркетинга, то давайте будем честными: дарить всем один и тот же календарик каждый год — не лучшая идея. И лично мне не нравится «клиентский геноцид». Например, мы решительно не разделяем наших заказчиков на сорт «крупной или мелкой рыбы».

И я расскажу вам, как однажды такой подход принес удивительные результаты! Так как мы оказываем творческие услуги и девиз нашей компании «Бизнес — тоже искусство», то идеей подарков для клиента стал образ некого творческого набора для бизнесмена, который нельзя было бы найти на рынке. И мы создали уникальные наборы красок, с логотипами клиентов и творческими «девизами», где слоган компании был изложен в «художественной» интерпретации.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено компанией Акрилист

Эти наборы мы презентовали в знак благодарности за наши личные отношения, а не за ценность бизнеса, который клиенты с нами делали.

И реакция клиентов была очень неожиданной — по сути, мы даже не поняли, что столкнулись с сущностью «умной рекламы». Эти наборы так всем понравились, что на следующий год нам посыпались заказы на творческие брендированные наборы, только уже в качестве корпоративных подарков для сотрудников. 

Топ-10 подарков для бизнес-партнеров

— Из собственного опыта могу предложить 10 небанальных идей для подарков, которые запомнятся надолго. 


Спикер, Александр Бочкин, эксперт в области process mining, генеральный директор IT-компании «Инфомаксимум»
Александр Бочкин
Эксперт в области process mining, генеральный директор IT-компании «Инфомаксимум»

Важно, чтобы подарок был запоминающийся, полезный и вызывающий воспоминания о вас. Мы очень ценим своих партнеров и всегда стараемся подарить что-то «теплое», что вызовет настоящие эмоции и не потеряется в бесконечной череде корпоративной продукции. Например, хорошим подарком может быть что-то из нашего списка:

1. Вкусное и полезное. Новый год ассоциируется со сладостями, это идет из детства. И если вы не знаете, что подарить партнерам, то попробуйте порадовать их душистым медом, разлитым в брендированные баночки. Гречишный, цветочный, липовый — можно удивить и обратить внимание на более экзотичные виды: кипрейный, рябиновый, на шишках. Отличным дополнением послужит ассорти из орехов. Нетривиально, полезно и со вкусом во всех смыслах.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено компанией «Инфомаксимум»

2. Подарки местного производства. Если большинство ваших партнеров удалены от вас географически, то интересной идеей будет преподнести им сувениры местного производства. Мы однажды подарили небольшой набор из сгущенного молока, которым славится наша республика, и травяного бальзама. Отзывы были самые положительные.

3. Елочные игрушки. Не набор из сетевого магазина, а аккуратное, красивое и оригинальное украшение, которое дополнит даже дизайнерскую елку. Сейчас большой выбор как традиционных стеклянных шаров, так и игрушек из необычных материалов, например зеркала или дерева.

4. Валенки ручной росписи. Идея подарка родилась случайно, однако приятно порадовала как партнеров, так и нашу команду. Заказанные и ярко украшенные валенки мы наполнили мандаринами (обязательный новогодний атрибут любой семьи) и приложили традиционную мордовскую игрушку.

5. Гаджеты. Электронные устройства прочно вошли в нашу жизнь и превратились из аксессуара в предмет первой необходимости: они помогают в быту и путешествиях, держат в курсе последних событий и, конечно, бесценны для коммуникаций. Брендированный power bank будет отличным способом не оказаться без связи в самый неподходящий момент.

6. Хорошая настольная игра. Так уютно посидеть в кругу близких и друзей, проводя время за партией в интересную игру! Этот подарок может порадовать не только самого получателя, но и его семью.

7. Мягкий вязаный плед, тапочки и шарф ручной работы. Не со всеми партнерами можно быть давно и хорошо знакомыми, однако каждому приятно холодным зимним вечером завернуться в теплую ткань и устроиться в любимом кресле с книгой и чашкой чая в руках.

8. Билеты на статусное событие. Однако к выбору мероприятий стоит подходить аккуратно: кто-то оценит возможность побывать на концерте Rammstein, а кто-то предпочтет громкую театральную премьеру или выставку авангардистов. Но даже если сам получатель не сможет побывать на мероприятии, то едва ли позволит билетам пропасть.

Фото предоставлено автором
Фото предоставлено компанией «Инфомаксимум»

9. Набор редких видов чая/кофе. Настоящий знаток обязательно оценит ваши старания и будет наслаждаться вкусом любимого напитка, однако здесь кроется тонкий момент —  вам необходимо заранее узнать предпочтения вашего партнера.

10. Термокружка. Компактная и стильная термокружка будет полезным и практичным подарком, который оценит практически любой. Выбраться на природу, съездить в командировку, погулять в парке — и везде презент будет актуальным и не останется без внимания.

Читайте также

Сейчас на главной

«Про бизнес» — крупнейший в Беларуси онлайн-портал о бизнесе и предпринимательстве. Мы знаем, как открыть бизнес, вести его эффективно и достичь успеха, несмотря на трудности.


Истории бизнес-побед и поражений, интервью с топ-менеджерами и владельцами компаний, актуальная аналитика рынков и экономики, красочные репортажи, полезные советы и мотивационные выступления спикеров на крупнейших бизнес-форумах Беларуси, а также бесценный нетворкинг в клубе предпринимателей — все это «Про бизнес» каждый день.


По данным Google Analytics, на портал заходят более 500 тысяч уникальных пользователей в месяц, а статьи набирают более 850 тысяч просмотров. Наша аудитория - это представители бизнеса Беларуси, России, Украины, Казахстана и других стран.