Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Какие проблемы могут возникнуть при разработке сайта без учета SEOПоследствия неправильной разработки сайтаКогда и зачем привлекать SEO-шника
Маркетинг

7 этапов в разработке, на которых можно сэкономить с помощью SEO-специалиста — рекомендации MST

4852

Какие проблемы могут возникнуть при разработке сайта без учета SEO

Многие сайты из числа тех, что приходят к нам на продвижение, имеют немало ошибок, мешающих эффективному SEO-продвижению. Мы постарались разобраться с этой проблемой, понять, почему же так происходит. Ответ оказался предельно прост — при разработке редко когда закладываются требования поисковых систем.

Проблем, связанных с разработкой сайтов без учета SEO, достаточно много. Расскажу об основных и наиболее серьезных, которые могут привести впоследствии к ощутимым потерям.

Первая проблема — это неправильная структура сайта. При неправильном формировании структуры сайта могут отсутствовать необходимые посадочные страницы, а иногда и целые разделы. Это приводит к тому, что уже проработанную, согласованную и задизайненную структуру приходится полностью менять. В противном случае об эффективном продвижении в поисковых системах не может быть и речи.

В такой ситуации может пострадать даже карта взаимодействия с пользователями. Поэтому услугами SEO-специалистов следует пользоваться еще на стартовом этапе разработки сайта.

Вторая проблема — неправильная структура посадочных страниц. При неправильном формировании посадочных страниц они не могут полноценно раскрывать поисковый интент пользователя. На таких страницах может отсутствовать даже минимально необходимый для эффективного продвижения контент. Подобный расклад грозит тем, что придется заново прорабатывать структуру, привлекать к работе копирайтеров, дизайнеров. Не исключено, что придется полностью менять концепцию наполнения страниц на всем сайте.

Третья проблема — это CMS, непригодная для SEO. Она может быть старой, слишком сложной или самописной и т. п. В любом случае при создании сайта без учета SEO-требований может оказаться так, что выбранная на стартовом этапе CMS не будет содержать необходимого функционала для продвижения сайта. Срочно доработать CMS под эти требования может быть банально некому или же доработка повлечет за собой существенные затраты, сопоставимые с разработкой нового сайта.

Четвертая распространенная проблема — сайт разработан на JS без подключения SSR. Если сайт планируется продвигать в поисковых системах, то при использовании каких-либо фреймворков важно понимать их потенциальные возможности в реализации SSR и заранее закладывать бюджет на его подключение. Ведь поисковые системы могут видеть сайты с полностью отключенным SSR только в исключительных случаях.

Пятая проблема — не учтены требования ПС при разработке сайта. Поисковые системы предъявляют множество требований к технической части сайта. Если не соблюдать их на этапе разработки, возрастает вероятность того, что сайт будет неверно интерпретирован поисковыми системами. В результате это крайне негативно отразится на достижении целей продвижения.

Приведем несколько примеров требований ПС при разработке сайта.

  • Использование <section>, <article>, <header>, <nav> и других тегов семантической верстки HTML5. Если не закладывать данную историю изначально, то потом придется переверстывать сайт с учетом этих элементов.
  • Без учета требований поисковых систем часть контента может быть сделана с помощью скриптов, которые будут недоступны для индексирования поисковыми системами. Поисковики могут недостаточно хорошо понимать, что находится на странице или целиком в разделе. В итоге опять же придется переверстывать.
  • Поисковые системы также предъявляют требования к расположению служебных тегов и их количеству на сайте.
  • Скорость загрузки сайта и его реакция на действия пользователя. Эта история косвенно влияет на SEO и даже на конверсию. Поэтому на стадии разработки сайта необходимо сделать так, чтобы он быстро прогружался на мобильных устройствах.

Последствия неправильной разработки сайта

Последствия неправильной разработки сайта всегда ведут к дополнительным финансовым и временным затратам. Размер потерь, как правило, зависит от самого проекта, степени проработанности сайта и количества ошибок, допущенных при разработке.

Если задача состоит в разработке нового сайта, который в перспективе планируется продвигать в поисковых системах, то изначально лучше перестраховаться и обратиться за помощью к SEO-специалистам.

Когда и зачем привлекать SEO-шника

Привлекать к работе SEO-специалиста необходимо еще на этапе формирования идеи создания сайта. Грамотный сеошник сможет учесть интересы бизнеса, конкурентное окружение, требования поисковых систем и интересы потенциальных покупателей. Особенно это касается интернет-магазинов или высоконагруженных ресурсов.

Выбор CMS

SEO-специалист поможет вам с выбором CMS и определением базовых требований к сайту. Ведь важно не просто выбрать CMS, но и заложить необходимый функционал. Не забывайте, что CMS выбирается под задачу ресурса. Если это простой статейный сайт, для него будет оптимальным одна CMS. Для нагруженного функционалом ресурса, подразумевающего множество взаимодействий и точек конверсий, потребуется совсем другая. Именно SEO-специалист поможет вам оценить пригодность определенной CMS для конкретного сайта.

Сбор семантики

На следующем этапе сеошник соберет вам семантическое ядро и распределит его по кластерам. Исходя из этой кластеризации вы сможете реализовать эффективную структуру сайта для продвижения. Вы будете понимать, какой кластер наиболее конкурентный, а в каком за трафик придется побороться. Также SEO-специалист подскажет вам, какой интент должен раскрываться в каждом кластере. Информационные запросы, коммерческие или брендовые.

Разработка структуры сайта

В дальнейшем на основе кластеризации будет разработана структура сайта, которая будет способствовать его успешному продвижению. SEO-специалист определит необходимые для продвижения страницы и выстроит структуру ресурса.

Страницы каталога, как для сайтов интернет-магазина, дополнительные страницы, типа контактов, условий доставки, отзывов, о компании и т. п. То есть все те страницы, которые не влияют напрямую на ранжирование и на трафик, но способны повлиять на доверие к сайту со стороны поисковых систем и потенциальных покупателей.

Разработка рекомендаций по технической оптимизации

Этот этап начинается сразу после разработки структуры ресурса. SEO-специалист подскажет разработчикам, какие форматы изображений лучше использовать, как правильно верстать элементы и обозначать их, где и в каком блоке должен располагаться определенный контент, как избежать медленной загрузки сайта, каким образом сделать его отзывчивым и предсказуемым.

Последний пункт — это достаточно свежий тренд в Google, который называется CLS (сдвиг макета, происходящий каждый раз, когда видимый элемент изменяет свое положение от одного визуализируемого кадра к другому). Именно сеошник может подсказать, как избежать этого сдвига и сделать сайт максимально удобным для пользователей.

Кроме того, в рекомендации будет входить разработка иерархии и структуры меню, навигации по сайту, как ресурс должен выглядеть на мобильных устройствах (что очень актуально, ведь подавляющее большинство пользователей заходят на сайты со своих мобильников).

Прототипирование

После разработки технических рекомендаций идет этап прототипов и дизайн-макетов. Как правило, для сайтов интернет-магазинов это работа с шаблонами. Шаблоны листинга, шаблоны карточек товаров, где SEO-специалист показывает, какие элементы необходимы (названия, картинки, технические характеристики).

Для сайтов услуг также существуют шаблонные истории, но из-за того что интенты сильно отличаются друг от друга, прототипирование каждой страницы предстоит проводить отдельно. Здесь важно понимать, что именно должно содержаться на каждой странице, чтобы максимально удовлетворить пользователя.

Подготовка контента

Дальнейший шаг — это подготовка контента. В этом деле также необходимо содействие SEO-специалиста. Потому что после того как мы разработали структуру сайта, прототипировали его страницы, необходимо наполнить их релевантным контентом, который поможет выдвинуть ресурс в ТОП.

Контент должен органично вписываться в структуру страницы, отвечать на основные ее вопросы. Поэтому со стороны SEO к текстам предъявляются достаточно жесткие требования. На этапе разработки сайта SEO-специалист составит конкретный контент-план, определит что именно нужно и под какую страницу с учетом приоритизации. То есть в первую очередь будут выбраны наиболее выгодные с точки зрения привлечения трафика кластеры. Основная цель приоритизации — добыть как можно больше целевого релевантного трафика с минимальными усилиями.

Также контент должен в полной мере раскрывать интент пользователя. Поэтому ТЗ для копирайтеров пишутся под каждую статью или страницу с указанием конкретных блоков, которые должны быть размещены.

Контроль разработки

Это завершающий шаг разработки ресурса, в котором принимает участие SEO-специалист. Как правило, все о чем мы договаривались на этапе согласования и в период старта проекта, в процессе работы многократно претерпевает изменения. В результате мы можем получить совсем не тот итог, который планировали. Поэтому все вносимые изменения обязательно проходят через SEO-специалиста. Он в свою очередь подтверждает или блокирует определенные решения, продумывая как они повлияют на продвижение сайта.

MST

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Александр Мальнев, MST
4852
1
Читайте ещё статьи по этой теме

6 примеров от Semantist, которые показывают, как можно поднять продажи с помощью семантики Статья

Начну сегодняшнюю тему с примеров роста трафика на сайтах при применении семантического ядра. .

Тошнота текста: что это, как уменьшить её с помощью сервисов и писать без переспама? Статья

Плохой SEO-текст видно сразу: читать его сложно — постоянно спотыкаешься о повторяющиеся слова, видны фразы, которые добавили, «чтобы было». И, казалось бы, такие статьи пишут для поисковиков, но и те их не одобряют.2

Как прорабатывать сложные коммерческие запросы и какие результаты это даст: опыт Ant-team.ru Статья

Две основные проблемы SEO-специалистов – это низкочастотные и высокочастотные запросы. При работе с НЧ запросами мы обрабатываем огромное количество семантики, а с ВЧ запросами мы должны потратить огромное количество времени, чтобы они вышли в ТОП.
Написать комментарий