Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Три принципа алгоритма E-A-TПринцип №3. Добросовестность и довериеПример из опыта агентства Bquadro по работе с алгоритмом E-A-TИтог
Маркетинг

Что такое E-A-T и как с ним работать в 2021 году — разбор с примерами от Bquadro

90328

Мы достаточно давно и серьезно занимаемся поисковой оптимизацией, и алгоритм E-A-T достаточно давно используем. Он построен на основе трех факторов, которые измеряют степень доверия к бренду или веб-сайту. Алгоритм пытается понять, насколько качественно сделан сайт, насколько достоверную информацию он несет.

Три принципа алгоритма E-A-T

Алгоритм E-A-T работает на основе трех принципов:

  • экспертность и компетентность;
  • авторитетность;
  • добросовестность и доверие.

По идее любой сайт должен отвечать этим принципам. Но алгоритм предназначен для сайтов, которые отвечают принципу «кошелек или жизнь». Это означает, что если вдруг на каком-либо сайте размещена некорректная информация, а пользователь ею воспользуется, то он может потерять либо здоровье, либо деньги, либо жизнь.

Разберемся, что это за сайты. В основном они посвящены:

  • покупкам;
  • финансовым транзакциям;
  • финансовой информации;
  • медицинской тематике;
  • юридической тематике;
  • официальной информации.

Также в эту категорию входят сайты, связанные с информацией с высоким риском, например, безопасность автомобиля или детских кресел. Данный алгоритм относится к таким сайтам с особым вниманием. Но по большому счету любой сайт можно строить с учетом его принципов.

Принцип №1. Компетентность

Если говорить конкретно по принципам, то первым из них является компетентность. Как её подтвердить?

Очень важно перестать использовать тексты, которые не несут никакой информации. Это пресловутые «сеошные» статьи, которые используют только ключевые слова и дают пользователю ноль пользы.

Смысла в таких текстах уже нет, поэтому сегодня желательно освещать узкие тематики. Освещать подробно с использованием поддерживающего контента. Давать, например, ссылки на сопутствующие статьи либо вставлять блоки «Вопрос-Ответ», то есть что-то очень близкое с точки зрения ключевых слов и тематики.

Заголовки, подзаголовки и вся структура текста должна отвечать тематике. Не должно быть ничего побочного или не относящегося к теме. Желательно выстроить четкую структуру самой страницы.

Возьмем для примера страницу медицинской клиники. Давайте обратим внимание, что здесь помимо шапки с меню, есть центральный заголовок. Это страница, посвященная консультации невролога и в целом неврологии. Есть фотография врача с его именем.

Далее идет подзаголовок, картинка, текст разбит на абзацы, есть маркированный список.

Это четкая структура, которую хорошо видно. Всё в одной тематике. В конце страницы идут отзывы с датой, именем автора и собственно текстом.

Потом идет структурированный блок с ценами и формой заявки.

Затем ссылки на сопутствующие материалы – статьи, посвященные неврологии: нарушение сна, боль в шее, то есть все, что относится к основной тематике страницы.

Дальше расположен большой блок «Вопрос-Ответ», также привязанный к теме.

Он имеет четкую структуру: есть имя того, кто задавал вопрос, дата обращения, ответ с подписью врача. В ответе указаны контакты, цены и время работы клиники.

По контенту в идеале сотрудничать с экспертами в той тематике, которая относится к сайту.

В данном случае мы работаем с копирайтерами, которые имеют медицинское образование и грамотно пишут медицинские тексты. Они хорошо знают тему, а потому не допускают ошибок и бреда. Конечно, каждый текст нужно согласовывать с клиентом. Возможно, у них есть какая-то специфика, которую имеет смысл подчеркнуть.

Принцип №2. Авторитетность

Здесь нужно показать, что мы имеем право на ту информацию, которую доносим до пользователя. Рассказать кто мы такие. В идеале надо доносить информацию об авторе статьи. Желательно иметь ссылки на авторитетные сайты, уже признанные в этой тематике. Также будет здорово упоминать название продвигаемой компании на других сайтах, которые связаны одной тематикой.

Очень правильно указывать источник изображений. Иметь хороший структурированный раздел «О нас». Не просто текст из двух абзацев, где написано: «Мы молодая, динамично развивающаяся компания». Нужно использовать блоки, где заявлены руководители компании, рассказано про историю создания, размещены доказательства опыта: сертификаты, лицензии и другая подобная информация. Причем не только картинки, но и хорошие, рассказывающие подписи к ним.

Напоследок страницу нужно связать с соцсетями. Причем странички в соцсетях должны быть актуальными. Должны быть публикации. Если ведется только одна соцсеть, тогда только на нее ссылку и добавлять.

Еще один момент. Показывайте лица авторов.

Размещайте только качественные фото. Никогда не используйте фотографии из free photobank. Знаете, как бывает – нет хорошей фотографии автора, ну давайте хоть кого-нибудь поставим. Алгоритмы поисковых систем давно позволяют определить схожесть фотографий, поэтому если ваша фотография всплывет еще примерно на 500 сайтах, то с авторитетностью будут явные проблемы.

Размещайте ссылки на авторитетных ресурсах, но делайте это аккуратно и с осторожностью. Ни в коем случае не закупайте ссылки в большом количестве.

Закупать ссылки вообще нежелательно. Надо связываться, надо общаться с владельцами сайтов других. В общем, каким-то естественным способом получать ссылки.

Принцип №3. Добросовестность и доверие

Очень важно: если ваши клиенты оставляют комментарии на сайте,то на них нужно отвечать. Причем на каждый.

Также важна работа с отзывами. Вообще желательно, чтобы отзывы были на сайте. И желательно, чтобы они были, по возможности, не только в отдельном разделе, но и под каждой страницей, услугой или товаром, которые важны с точки зрения продвижения.

Взаимодействие с клиентами любым образом очень важно. Нужно показывать, что вы взаимодействуете и работаете с клиентом. Правильно размещенная и прописанная политика конфиденциальности также влияет на успех.

Небольшое резюме по этому принципу. Работаем с репутацией и с отзывами. В том числе работаем с отзывами в карточке компании на площадке My Business в Google. Если ее пока нет или она не очень хорошо прописана, тогда обязательно надо этим заняться. Такие моменты очень здорово влияют на авторитетность. Также не забываем прокачивать поведенческие факторы и заботиться о техническом состоянии сайта.

Пример из опыта агентства Bquadro по работе с алгоритмом E-A-T

Расскажу о нашем опыте. В спальном районе Санкт-Петербурга находится клиника. Это многопрофильная клиника, не сетевая клиника, у неё нет филиалов.

На начало работы по алгоритму были примерно следующие показатели: трафик по Яндексу стабильно опережал Google раза в два. Яндекс около 6 000-7 000 посещений, а трафик из Google до 4 000. При этом по Яндексу происходило снижение записи. У Google подход больше повернут к коммерческим организациям, что позволяет клиникам находиться в ТОП 10 и получать оттуда трафик по коммерческим запросам.

Так как Google сильно отставал, то после общения с клиентом было принято решение, что его надо подтягивать. В комплексе работ мы стали применять алгоритм Е-А-Т.

Что мы стали делать.

Какого-то откровения нет – мы начали с семантики. Посмотрели семантическое ядро. Почистили, расширили, добавили актуальные запросы по тем услугам, которые есть в клинике. Стали внедрять запросы на сайт. Если страницы существовали, их дорабатывали. Если страниц не было – их писали и размещали с ноля. Если говорить про количество, то это было 5-6 страниц в месяц.

Алгоритм подбора запросов

Получив семантическое ядро, мы разобрали его на коммерческие запросы и дополнительные слова: цена, как сделать, норма. В техническом задании использовались и те и другие слова, только правильно структурированные. И такое ТЗ копирайтер уже отрабатывал.

Помимо работы с профильными копирайтерами по написанию или переделыванию уже готовых статей, мы дополнили тексты графическими изображениями, сделали блоки с часто задаваемыми вопросами и формами обратной связи. Для всех изображений и на всех страницах услуг прописали уникальные теги, добавили информацию о врачах: фотографию, имя, медицинскую степень.

Блоки часто задаваемых вопросов

На сайте был такой раздел, но он стоял отдельно, то есть не был связан непосредственно с какой-то услугой. Мы перенесли эту информацию прямиком в услуги. Теперь можно увидеть вопросы и ответы непосредственно по услуге, прокрутив страницу.

Мы принесли пользу для пользователей, и они это оценили. Поведенческие характеристики (время пребывания на странице) повысились.

Если кликнуть на вопрос, то можно сразу увидеть ответ. Таким образом человек получает дополнительную информацию, а не только то, что прописано в тексте.

Общение с посетителями

Этот пункт мы реализовали также с помощью блока «Вопрос-Ответ», который добавили на страницы.

Такой раздел уже существовал, но, как и «Часто задаваемые вопросы», не был привязан к услугам. Мы перенесли блок на страницы с конкретными услугами, что дополнительно повысило поведенческие характеристики продвигаемых страниц. Сделали прямо на странице форму, позволяющую задать вопрос, а не где-то там в разделе.

Технические работы

Увеличили скорость работы сайта – это тот момент, на который всегда нужно обращать внимание. Делать аудит хотя бы раз в квартал, но желательно чаще.

Устранили редиректы. Их было немного, но они были. Также прописали кое-где пропущенные метатеги, настроили микроразметку, внедрили систему перелинковки – этот процесс должен быть контролируемым.

Результат работы

Начали мы работу в конце августа или в начале сентября. По декабрь посещаемость, которая была на уровне 3 000, выросла до 10 000, а в следующий квартал выстрелила до 100 000. Разница в начале работы и в конце составила более чем в 30 раз.

При этом показатель отказов уменьшился.

Это значит, что та информация, которую мы дали посетителям, а также предложенная нами новая структура помогла заинтересовать и оставить людей на сайте. А это очень позитивный момент.

Итог

За первый квартал прирост заявок составил 32%. Может показаться, что есть какая-то диспропорция: с одной стороны прирост посещаемости увеличился в 30 раз, а с другой число заявок поднялось всего на 30%. Но надо вспомнить, что клиника находится в спальном районе. Не все посетители из Санкт-Петербурга готовы ехать через весь город на какую-то услугу или анализ. Они получили ответы и могут обратиться в клинику, расположенную по соседству.

С другой стороны у клиники появилась большая узнаваемость. Сегодня ее могут посоветовать кому-то, кто живет рядом. Надо сказать, что появилось много иногороднего трафика, который позволил открыть услугу телемедицины. С тем трафиком, с которым мы начали нашу работу, говорить об этом было бы странно.

Если вспомнить про трафик из Яндекса, то он тоже вырос. Это отвечает тому критерию и тому алгоритму, который есть у Яндекса. Там есть пересечения, поэтому трафик оттуда тоже вырос, а общая посещаемость сейчас у этой клиники очень и очень серьезная.

Bquadro

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Василий Вишняков, Bquadro
90328
3
Написать комментарий