{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Нетология» запустит акселератор для образовательных стартапов и инвестирует до $10 млн в лучшие проекты Статьи редакции

По итогам первого потока компания выберет два-три проекта, которые в будущем могли бы дополнить холдинг.

«Нетология-групп», специализирующаяся на онлайн-образовании, запустит акселератор Startup.EdMarket для образовательных стартапов. Об этом vc.ru рассказали в компании.

Приём заявок на первый поток продлится с 1 по 20 октября 2019 года, старт — 11 ноября. Программа рассчитана на 11 недель. В первом потоке смогут поучаствовать проекты, работающие для русскоязычного рынка. Эксперты акселератора будут помогать компаниям ускорить их развитие и увеличить выручку.

В рамках этой инициативы мы начинаем передавать накопленный опыт первопроходцев edtech-рынка и помогать образовательным стартапам достигать новых высот.

Вместе с этим, для нас это инструмент общения с молодыми проектами и поиска тех «жемчужин», которым мы сможем сделать предложение о нашем акционерном участии.

Максим Спиридонов, сооснователь «Нетологии-групп»

По итогам первого потока «Нетология» выберет два-три проекта, которые в будущем могли бы дополнить холдинг. В лучшие проекты компания рассчитывает суммарно инвестировать до $10 млн в ближайшие четыре года.

В разговоре с «Коммерсантом» сооснователь «Нетологии-групп» Максим Спиридонов пояснил , что всего компания рассчитывает инвестировать в 10–15 проектов, выкупив доли в размере от 30% до 60%. По его словам, инвестиции в создание акселератора составили «несколько миллионов рублей», они окупятся в течение года.

«Нетология-групп» развивает бренды «Фоксфорд», «Нетология», Edmarket и 12 направлений бизнеса. По словам Спиридонова, через пять лет компания планирует увеличить холдинг до более 30 брендов и до более 100 направлений образовательного бизнеса.

Более 50% «Нетологии-групп» принадлежат компании TalentTech (входит в «Севергрупп» Алексея Мордашова). Доли основателей компании Максима Спиридонова и Алексея Половинкина не раскрываются.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Ware Wow

Не знают куда девать нереализованный кэш от Северстали, ведь образовательный продукт стал бесплатным, десятки бесплатных офлайн и онлайн школ, продуктов, бесплатные корпоративные школы, плюс растущая филантропия в этой сфере.

Не удивлюсь если Skyeng будет тоже искать выходы из бизнеса в ближайшее время, они столкнулись еще и с технологическим давлением со стороны новой волны электронных переводчиков. Аптека.ру.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Вряд ли у Нетологии осталось много денег. Куда разиваться они сами не понимают, поэтому рассичтывают, что стартапы к ним придут и помогут  выкорабкаться.
Skyeng вроде и не скрывал что растят проект на продажу, но тяжеловато найти покупателя за сумму, которую они просят. Да и зачем его кому-то покупать, тоже не понятно.
Рынок EdTech ждут серьезные трансформации.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Чето-то не сходится:
15 проектов x 10М руб = 150М руб - вложат
$10M x 65 (курс) = 650М  руб - обещают вложит

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Значок доллара в заголовке нужно заменить на рубли

Ответить
Развернуть ветку
Кто-то

Не только в заголовке, но и в тексте.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексей

10 млн руб это Нетология Групп в ходе акселерации может проинвестировать.
$10M это структуры Мордашова уже будут заходить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Нет никакого бума. В образовании никогда не было крупных коммерческих компаний. В онлайне тоже нет, все китайские единороги исключительно вокруг английского языка, английский лежит скорее за рамками образования, это отдельный рынок, но и он сейчас будет трещать по швам. А многие запилили, потому что интернет как канал дистрибуции подходит для инфо контента. 

Вообще образовательный бум если и будет в будущем, то также как и сейчас внутри гос бюджетов, образование уже давно коммодити в пакете соц гарантий, это усилится за счет конкуренции государств, компаний и филантропии, что окончательно его обесценит с точки зрения рынка. 

Ну и сам канал дистрибуции все меняет. Сначала все изменила машина Гутенберга, теперь интернет. Порно стало коммодити, на порно контенте не продают порно, музыка туда же, сначала радио, потом интернет, но музыке легче.

Ответить
Развернуть ветку
Bernatovich Valeriy

А вы опираетесь на какие-то цифры? Есть ведь множество исследований емкости рынка ЕdTech, его роста, перспектив и тд. И те, которые видел я, сходятся в одном - этот рынок очень бурно растёт, как во всем мире, так и в РФ. Так на чем основано ваше мнение? На собственных «ощущениях» или каких-то конкретных данных?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Все цифры в этой сфере ложь, самый яркий пример, это когда называют объем образовательного рынка, но забывают сказать, что он практически полностью состоит из гос бюджетов ))) то есть это К12 и т.д., это все государство. В России edtech не растет, это копейки, а не цифры, есть хорошая аналитика, ссылку не дам сейчас, там около 2% в год именно по онлайну, а это считай падение, причем на b2c сегмент приходится примерно половина от общего. 

Да и замещать нечего. Нет и не было крупных компаний на этом рынке, никогда, не существовало в природе. Есть игрок в Бразилии, но это высшее образование, 20+ кампусов и тысячи школ. Есть Pearson которому почти 200 лет, есть Laureate, тоже высшее и тоже Латинская Америка, есть подозрение, что не с проста это все Латинская Америка и вероятно это тоже гос бюджеты частично.

Есть несколько лишь сегментов и рынков, например Азия, но размах не соответствует оценке. Все конфы и обсуждения сводятся к тому, что да, интересно, но никто не понимает как на этом зарабатывать и что в реальности будет. Когда обсуждают инвестиции, всегда речь о филантропии. Это все в ту же копилку, что и википедия, одна сущность. Если ты можешь построить в Китае около 1000 центров для детей, то лучше построй 1000 кофеен.

Ответить
Развернуть ветку
Bernatovich Valeriy

Вы хотите сказать, что заявления Нетологии о том, что они и Фоксфорд растут двузначными цифрами (по-моему больше 40% в год) - ложь? И Спиридонов, получается, лжец? Я уже не говорю про всякие платные курсы от Яндекса и Маила. Там тоже нет толковых аналитиков судя по всему?

Зайдите ради интереса, например, на udemy.com и пройдитесь по самым популярным разделам, посмотрите счётчики студентов на платных курсах - ещё раз скажите, что рынка нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Я не про две конкретные компании, а про коммерческий рынок доп образования, его практически нет даже в офлайне.

Ответить
Развернуть ветку
Bernatovich Valeriy

Так помимо этих компаний можно привести в пример ещё множество средней руки онлайн-школ, которые очень неплохо себя чувствуют. В одной только нише обучения ит-специальностям их куча. Если рынка нет, то как они все существуют? На чем зарабатывают?

Недавно на vc была статья о том, что Яндекс идёт со своими образовательными продуктами для разрабов в США. Там автор приводил цифры с американского рынка, и они очень внушительные. И это только обучение ИТ. Не верить им нет оснований. https://vc.ru/story/83210-obrazovatelnyy-proekt-yandeks-praktikum-vyhodit-v-ssha-intervyu-s-rukovoditelem-servisa-mihailom-yanovichem

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда