Поисковые подсказки — это вариативные запросы, которые строятся на истории поиска других пользователей:
Поисковые подсказки ценны как для самого пользователя, так и для вебмастера. Разберем преимущества таких запросов.
Все поисковые подсказки можно разделить на пять видов: рекламные, навигационные, персонализированные, мобильные, фактоиды и полные. Рассмотрим эти типы подсказок подробнее.
Этот вид поисковых подсказок распространен в «Яндексе». По своей сути это не подсказка, а просто «баннер над подсказками». Если вы продвигаетесь на площадках «Яндекса» и готовы платить деньги, то получить его не составит труда. Выглядит он так:
Непосредственно в «Директе» поисковые подсказки, как место для размещения рекламы, выбрать нельзя. Алгоритм оценивает запросы на релевантность и размещает над подсказками самые подходящие.Объявление попадает туда автоматически, если оно имеет наилучшие показатели: кликабельность, коэффициент качества, ставки за клик и т.д. Согласно статистике баннер для показа должен иметь CTR около 16%.
Навигационные подсказки появляются в случаях, когда алгоритмы поисковой системы на 100% «уверены» в том, что пользователь ищет конкретную компании или конкретный сайт.
Например, навигационная подсказка появляется при вводе следующего запроса:
Обратите внимание: в навигационной подсказке присутствует доменное имя сайта и указывается значок навигационного ответа.
Персонализированные подсказки основаны на ваших действиях как пользователя поиска (в аккаунтах Google и «Яндекс»). Персонализированные подсказки формируются с учетом истории просмотра веб-страниц, истории использования поиска и приложений:
А так выглядит история подсказок в мобильной версии «Яндекса»:
Теперь о Google. История подсказок у него также есть. Обратите внимание на значок циферблата у первой подсказки:
Первыми выводятся запросы именно с этим значком, так как вы уже вводили их ранее.
Этот вид поисковых подсказок отображается при использовании поиска Google и «Яндекс» с мобильных устройств. Мы вводим первое слово и… сразу появляется автозаполнение:
Мобильные подсказки Google устроены аналогичным образом:
Формирование подсказок по отдельным словам (как в примере выше) связано с особенностями экранов мобильных устройств.
Полнотекстовые подсказки отображаются на экранах десктопных устройств. При вводе первого слова — сразу предлагается несколько вариантов полных поисковых фраз:
Преимущество полнотекстовых подсказок Google и «Яндекс» для пользователя в том, что они могут включать в себя и краткий ответ на поисковый запрос, например:
Фактоиды отображаются только на мобильных устройствах. Выводятся они в тех случаях, когда пользователь интересуется распространенным сценарием. Например, известным фактом, прогнозом погоды или курсом валюты:
А так подсказка-фактоид выглядит в мобильной версии Google:
При этом не стоит забывать о том, что ответы на вводимые запросы отображаются и в полнотекстовых подсказках. Просто там они имеют несколько иное воплощение, как мы уже убедились в разделе «Полные».
Таким образом, поисковые подсказки могут иметь совершенно различное воплощение, в зависимости от типа устройства и других факторов
Теперь о факторах влияющих на вид подсказки.
Google и «Яндекс» учитывают разные факторы при формировании подсказки для каждого пользователя. Но есть у двух поисковых систем и много общего.
Представляем топ-7 факторов, влияющих на внешний вид подсказки (в порядке убывания важности):
Бывает и такое, что подсказка просто не отображается по введенному слову / фразе. Почему так происходит?
Если пользователь указывает поисковую фразу, но ему не предлагаются подсказки, значит он столкнулся с одним из трёх сценариев:
Всё просто. Значит на вашем сайте нет достаточно релевантных страниц, которые отвечают на конкретную поисковую фразу.
Во-первых: вам нужно убедиться, что страницы вашего сайта полностью релевантны своим заголовкам. Интент заголовка и контента страницы фраз также невероятно важны для попадания в подсказки.
Во вторых: для сбора поисковых подсказок существуют специальные сервисы.
Для этого просто укажите главный запрос в поисковой строке Google или Yandex. Вы получите лист самых популярных поисковых подсказок по введенной фразе. У Google — 10 вариантов:
… и столько же у «Яндекс»:
Полученные подсказки можно копировать в excel-таблицу и вернуться к ней по мере необходимости.
Узнать поисковые подсказки можно и при помощи «Подбора слов». Открываем сервис, указываем главный ключ и смотрим в правую колонку:
Эти слова можно использовать для составления полноценных поисковых подсказок, так как они сформированы на основе самых популярных запросов по отношению к введенной фразе.
Гораздо эффективнее можно собирать поисковые подсказки при помощи автоматизированных сервисов. Самые удобные из них: PromoPult, Arsenkin Tools и Magentо. Принцип работы у них практически одинаковый.
Первым делом открываем инструмент и добавляем задачу. Запросы можно указать вручную или загрузить XLSX-файлом. Выбирайте, что удобнее:
При необходимости — исключаем ненужные слова:
Здесь же нужно указать поисковую систему (из неё будет происходить парсинг подсказок), выбрать — что именно будем парсить (только фразы, фразы и английский алфавит, фразы и русский алфавит, фразы и цифры) и глубину парсинга:
Список готов, можно пользоваться.
Тут ещё проще. Открываем инструмент. Просто указываем фразы и выбираем поисковую систему:
Ненужные фразы минусим и вводим капчу:
Отправляем парсинг в работу и забираем результат.
Хороший парсер с дополнительными настройками для опытных вебмастеров и оптимизаторов. Чтобы добыть подсказки открываем соответствующий инструмент:
По аналогии с PromoPult указываем, что именно будем собирать (только фразы, фразы с пробелом, фразы с латиницей и так далее):
Не забудьте указать предпочтительную глубину парсинга ниже:
… и выбрать поисковую систему откуда вам нужны подсказки:
Нажимаем «Собрать подсказки» и ждём завершения парсинга.
Когда пользователь вводит брендовый запрос, могут появиться негативные поисковые подсказки. Они могут указывать на низкое качество товара или услуги, либо невыполнение обязательств по гарантии и т.д. Не всегда это может быть объективно, в результате пользователь делает выводы, не ознакомившись с предложением подробнее.
Есть несколько способов удалить негативные поисковые подсказки:
Накрутка подсказок относится к «черным» методам SEO-продвижения, за которые сайт может навлечь на себя санкции поисковых систем. Возможны два варианта реализации:
Теперь о том, как подобрать LSI-слова для любого запроса.
Поисковые подсказки стали привычным делом для всех, кто пользуется поиском в интернете. Но это не просто автозаполнение, а реальный инструмент поисковой оптимизации который должен использовать каждый вебмастер / оптимизатор. Используя поисковые подсказки можно рассчитывать на: