Оставить заявку
Напишите нам

Всё о поисковых подсказках: виды, зачем нужны и как пользоваться правильно?

Поисковые подсказки — это вариативные запросы, которые строятся на истории поиска других пользователей:

1461_1.png

1461_2.png

Поисковые подсказки ценны как для самого пользователя, так и для вебмастера. Разберем преимущества таких запросов.

Достоинства поисковых подсказок для пользователя Google и «Яндекс»

 

  • Мгновенное обнаружение навигационной страницы;
  • Не обязательно вводить запрос целиком, так как поисковик сам предлагает автозаполнение на основе уже введенного слова / фразы;
  • Быстрый ответ прямо в подсказке (если запрос предусматривает такую возможность).

 
1461_3.png
 

Какие типы поисковых подсказок бывают

Все поисковые подсказки можно разделить на пять видов: рекламные, навигационные, персонализированные, мобильные, фактоиды и полные. Рассмотрим эти типы подсказок подробнее.

 

Рекламные

Этот вид поисковых подсказок распространен в «Яндексе». По своей сути это не подсказка, а просто «баннер над подсказками». Если вы продвигаетесь на площадках «Яндекса» и готовы платить деньги, то получить его не составит труда. Выглядит он так:

1461_4.png
 

Непосредственно в «Директе» поисковые подсказки, как место для размещения рекламы, выбрать нельзя. Алгоритм оценивает запросы на релевантность и размещает над подсказками самые подходящие.Объявление попадает туда автоматически, если оно имеет наилучшие показатели: кликабельность, коэффициент качества, ставки за клик и т.д. Согласно статистике баннер для показа должен иметь CTR около 16%.

 

Навигационные подсказки

Навигационные подсказки появляются в случаях, когда алгоритмы поисковой системы на 100% «уверены» в том, что пользователь ищет конкретную компании или конкретный сайт.

Например, навигационная подсказка появляется при вводе следующего запроса:

1461_5.png

Обратите внимание: в навигационной подсказке присутствует доменное имя сайта и указывается значок навигационного ответа.

 

Персонализированные

Персонализированные подсказки основаны на ваших действиях как пользователя поиска (в аккаунтах Google и «Яндекс»). Персонализированные подсказки формируются с учетом истории просмотра веб-страниц, истории использования поиска и приложений:

1461_6.png

1461_7.png

А так выглядит история подсказок в мобильной версии «Яндекса»:

1461_8.jpg

Теперь о Google. История подсказок у него также есть. Обратите внимание на значок циферблата у первой подсказки:

1461_9.jpg

Первыми выводятся запросы именно с этим значком, так как вы уже вводили их ранее.

 

Мобильные

Этот вид поисковых подсказок отображается при использовании поиска Google и «Яндекс» с мобильных устройств. Мы вводим первое слово и… сразу появляется автозаполнение:

1461_10.jpg

Мобильные подсказки Google устроены аналогичным образом:

1461_11.jpg

Формирование подсказок по отдельным словам (как в примере выше) связано с особенностями экранов мобильных устройств.

 

Полные

Полнотекстовые подсказки отображаются на экранах десктопных устройств. При вводе первого слова — сразу предлагается несколько вариантов полных поисковых фраз:

1461_12.png

Преимущество полнотекстовых подсказок Google и «Яндекс» для пользователя в том, что они могут включать в себя и краткий ответ на поисковый запрос, например:

1461_13.png
 

Мобильные «фактоиды»

Фактоиды отображаются только на мобильных устройствах. Выводятся они в тех случаях, когда пользователь интересуется распространенным сценарием. Например, известным фактом, прогнозом погоды или курсом валюты:

1461_14.jpg

А так подсказка-фактоид выглядит в мобильной версии Google:

1461_15.jpg

При этом не стоит забывать о том, что ответы на вводимые запросы отображаются и в полнотекстовых подсказках. Просто там они имеют несколько иное воплощение, как мы уже убедились в разделе «Полные».

Таким образом, поисковые подсказки могут иметь совершенно различное воплощение, в зависимости от типа устройства и других факторов

Теперь о факторах влияющих на вид подсказки.

 

Топ-10 факторов, влияющих на то, как именно выглядит поисковая подсказка Google и «Яндекс» у конкретного пользователя

Google и «Яндекс» учитывают разные факторы при формировании подсказки для каждого пользователя. Но есть у двух поисковых систем и много общего.

Представляем топ-7 факторов, влияющих на внешний вид подсказки (в порядке убывания важности):

  • Релевантность вводимой поисковой фразы;
  • Интент вводимой поисковой фразы;
  • Предшествующие поисковые фразы, которые пользователь вводил ранее;
  • История просмотра веб-страниц;
  • История приложений (для Google);
  • Популярные запросы;
  • Иные категории запросов, которые вводили другие пользователи, интересующиеся вводимой поисковой фразой.

Бывает и такое, что подсказка просто не отображается по введенному слову / фразе. Почему так происходит?

 

Поисковая подсказка не отображается: причины

Если пользователь указывает поисковую фразу, но ему не предлагаются подсказки, значит он столкнулся с одним из трёх сценариев:

  1. Фраза относится к запрещенным тематикам. Например, для Google — это «сексуальные» темы, обсценная лексика, харассмент, жестокость, ненависть, насилие, терроризм. Кроме этого Google может запрещать автозаполнение в случаях, когда запрос связан с оскорблениями, агитацией / выборами, медицинскими темами.
  2. Слово или словосочетание относится к низкочастотным фразам.
  3. Фраза была удалена из вариантов автозаполнения в связи с большим количеством жалоб.

 

Статья по теме
Комплексное SEO-продвижение: как обогнать конкурентов в 2023

 

Почему мой сайт отсутствует в поисковых подсказках Google или «Яндекса»

Всё просто. Значит на вашем сайте нет достаточно релевантных страниц, которые отвечают на конкретную поисковую фразу.

В таком случае, как я могу собрать фразы для поисковых подсказок, чтобы сделать для них новые страницы?

Во-первых: вам нужно убедиться, что страницы вашего сайта полностью релевантны своим заголовкам. Интент заголовка и контента страницы фраз также невероятно важны для попадания в подсказки.

Во вторых: для сбора поисковых подсказок существуют специальные сервисы.

 

Как собрать поисковые подсказки вручную

Для этого просто укажите главный запрос в поисковой строке Google или Yandex. Вы получите лист самых популярных поисковых подсказок по введенной фразе. У Google — 10 вариантов:

1461_16.png

… и столько же у «Яндекс»:

1461_17.png

Полученные подсказки можно копировать в excel-таблицу и вернуться к ней по мере необходимости.

Узнать поисковые подсказки можно и при помощи «Подбора слов». Открываем сервис, указываем главный ключ и смотрим в правую колонку:

1461_18.png

Эти слова можно использовать для составления полноценных поисковых подсказок, так как они сформированы на основе самых популярных запросов по отношению к введенной фразе.

Гораздо эффективнее можно собирать поисковые подсказки при помощи автоматизированных сервисов. Самые удобные из них: PromoPult, Arsenkin Tools и Magentо. Принцип работы у них практически одинаковый.

 

PromoPult

Первым делом открываем инструмент и добавляем задачу. Запросы можно указать вручную или загрузить XLSX-файлом. Выбирайте, что удобнее:

1461_19.png

При необходимости — исключаем ненужные слова:

1461_20.png

Здесь же нужно указать поисковую систему (из неё будет происходить парсинг подсказок), выбрать — что именно будем парсить (только фразы, фразы и английский алфавит, фразы и русский алфавит, фразы и цифры) и глубину парсинга:

1461_21.png

Список готов, можно пользоваться.

 

Majento

Тут ещё проще. Открываем инструмент. Просто указываем фразы и выбираем поисковую систему:

1461_22.png

Ненужные фразы минусим и вводим капчу:

1461_23.png

Отправляем парсинг в работу и забираем результат.

 

Arsenkin Tools

Хороший парсер с дополнительными настройками для опытных вебмастеров и оптимизаторов. Чтобы добыть подсказки открываем соответствующий инструмент:

1461_24.png

По аналогии с PromoPult указываем, что именно будем собирать (только фразы, фразы с пробелом, фразы с латиницей и так далее):

1461_25.png

Не забудьте указать предпочтительную глубину парсинга ниже:

1461_28.png

… и выбрать поисковую систему откуда вам нужны подсказки:

1461_26.png

Нажимаем «Собрать подсказки» и ждём завершения парсинга.

 

Как удалить негативные поисковые подсказки

 

Когда пользователь вводит брендовый запрос, могут появиться негативные поисковые подсказки. Они могут указывать на низкое качество товара или услуги, либо невыполнение обязательств по гарантии и т.д. Не всегда это может быть объективно, в результате пользователь делает выводы, не ознакомившись с предложением подробнее.

 
1461_27.jpg
 

Есть несколько способов удалить негативные поисковые подсказки:

  • Обратиться в техподдержку Яндекса.Нужно предоставить доказательство, что информация недостоверна или нарушает закон. Решение суда, подтверждающее необходимость удаления подсказок, упростит процедуру.
  • Создавать и размещать на разных площадках положительный контент о компании.Создание и оптимизация позитивного контента помогает «вытеснить» негатив.
  • Мотивировать клиентов оставлять позитивную обратную связь на отзовиках.
  • Мотивировать пользователей активно искать информацию о бренде.Например, проводить мероприятия, которые будут привлекать внимание пользователей в положительном ключе.

 

Способы накрутки подсказок

 

Накрутка подсказок относится к «черным» методам SEO-продвижения, за которые сайт может навлечь на себя санкции поисковых систем. Возможны два варианта реализации:

  • Программная — с помощью программного обеспечения, прокси с арсеналом IP-адресов и ботов, имитирующих пользователей, вводящих запросы в строку поиска.
  • Ручная — через биржи фрилансеров. Механика следующая: продвигаемые ключевые слова в поисковике в различных вариантах вводят несколько десятков человек.

 

В чём подвох

 

  • Яндекс ежедневно вносит обновления в список подсказок на основе пользовательского спроса и других показателей. Поэтому эффект от накрутки будет временным: пока запрос вводят — он попадает в подсказки, как только перестают — нужный запрос/ваш бренд пропадает оттуда.
  • Поисковые системы могут заметить работу скриптов или фрилансеров, что приведет к штрафным санкциям.

 

Теперь о том, как подобрать LSI-слова для любого запроса.

Полезный материал по теме
Подробный чек-лист – что проверить, чтобы не нарваться на плохого исполнителя

 

Резюме

Поисковые подсказки стали привычным делом для всех, кто пользуется поиском в интернете. Но это не просто автозаполнение, а реальный инструмент поисковой оптимизации который должен использовать каждый вебмастер / оптимизатор. Используя поисковые подсказки можно рассчитывать на:

  • Расширение семантики сайта — за счет нахождения низкочастотных вариантов главной поисковой фразы;
  • Получение актуальных данных по интересующей фразе — уже с учетом самых последний изменений (например, за последний день);
  • Нахождение поисковых фраз с учетом персонализации других пользователей;
  • Нахождение поисковых фраз с учётом ГЕО.
SEO для производителей

Оценка

5 (голосов 2)

Оставить комментарий