12 Декабря 2019 | 13:26

Шах и мат, GDPR: подписан этический кодекс по работе с большими данными

Инициативу поддержали более десяти компаний и организаций, в том числе «Газпром-медиа», «Яндекс», Mail.ru Group, oneFactor

Картинка Шах и мат, GDPR: подписан этический кодекс по работе с большими данными

У российского интернет-рынка появился собственный GDPR. На «Неделе Российского Интернета — RIW 2019» ведущие медиахолдинги, банки, телеком-операторы и технологические компании подписали кодекс этики использования данных.

Проект поддержали Ассоциация больших данных, Институт развития интернета (ИРИ), ВТБ, Сбербанк, Газпромбанк, «Газпром-медиа», «Яндекс», Mail.ru Group, «Ростелеком», «ВымпелКом», «МегаФон», МТС, oneFactor, «Тинькофф», фонд «Сколково», Qiwi. Государство в данной схеме представляет Аналитический центр при правительстве.

Этический кодекс должен стать основой для саморегулирования рынка данных и взаимодействия между гражданами, бизнесом и властями. Президент Ассоциации больших данных Анна Серебряникова подчеркнула, что документ является результатом совместной работы большого числа компаний и диалога между лидерами рынка технологий, big data и искусственного интеллекта.

Гендиректор «Газпром-медиа» Дмитрий Чернышенко, по его собственным словам, подписался под деперсонализацией данных, ответственным хранением и использованием аналитических продуктов. Глава «ВымпелКома» Василий Лацанич считает кодекс противоположностью бездумного регулирования, примером которого является GDPR, и защитой от недобросовестных рыночных практик.

Глава Mail.ru Group Борис Добродеев назвал инициативу российским ответом GDPR. «Большие данные делают жизнь людей качественно лучше и удобнее, развивают цифровую экономику. При этом игроки, бенефициары должны нести ответственность. Шах и мат, GDPR», — заявил топ-менеджер.

Своим присоединением к кодексу компании обозначают правила игры, которые помогут определиться колеблющимся игрокам рекламного рынка, уверен гендиректор oneFactor Роман Постников. По его мнению, такие компании начнут развивать сервисы на основе данных и делиться данными с другими участниками рынка. «Мы рассчитываем что количество данных, которые будут доступны как селлерам, так и байерам, увеличится. Данные — это релевантность рекламного сообщения. У пользователей появится понимание того, как компании оперируют данными, как, например, можно отказаться от сбора данных. Это вопрос прозрачности», — говорит руководитель компании.

GDPR был принят в популистских целях и не учитывал возможные экономические риски, объясняет Постников. Он основан на принципе opt-in, то есть на обязательном согласии пользователя на сбор данных. Российский этический кодекс ближе к американскому California Consumer Privacy Act, который предоставляет человеку право на отказ (принцип opt-out). Это более понятный и прозрачный подход, и при этом он не мешает развитию экономики, резюмирует глава oneFactor.


Автор: Ирина Милош

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru