Всё для рекламы
и про рекламу
Навигация по статье
Какие варианты отслеживания эффективности существуютРекламная система MyTarget Правильная настройка рекламыАльтернативные способы продвижения
Маркетинг

Таргетированная реклама для офлайн-бизнеса. Как отследить доходимость с рекламы - советы по настройке и примеры от Molinos

6232

Какие варианты отслеживания эффективности существуют

В данный момент существует три инструмента, которые таргетологи чаще всего используют для отслеживания эффективности:

  • промокод,
  • бронь на сайте,
  • скриншот.

Разберемся, как вся эта история работает. Наверняка у себя в VK вы сталкивались с такой ситуацией, когда в сторис вам выпадает реклама в формате «Вы нашли секретную сторис, получите скидку 15% по промокоду весна 2021».

Соответственно, когда вы приходите в магазин, оплачиваете выбранный товар и произносите промокод, он фиксируется. В дальнейшем специалист считает, сколько всего таких промокодов было использовано в течение месяца, какой объем средств при этом был потрачен. В результате он получает стоимость одного пользователя, который пришел с рекламы.

По той же системе работает история со скриншотом. А бронь на сайте функционирует через конверсии, когда пользователь заходит к нам на площадку по настройкам соцсети (переходит по определенным кнопкам и оставляет заявку). Стоимость такого пользователя рассчитывается с помощью Google Analytics или аналитику соцсети.

У каждого из приведенных выше способов есть свои преимущества и недостатки.

Способ отслеживанияПреимуществаНедостатки
Промокод- возможность отслеживать онлайн и офлайн;- несложная генерация;многоканальность- пользователь может забыть, что у него есть промокод;- передать другому человеку, который не видел вашу рекламу
Скриншот- отслеживание офлайн;- многоканальность- человеческий фактор
Бронь на сайте- отслеживание онлайн;- легкость отслеживания- более высокая стоимость

Давайте посмотрим на пример промокода.

Это известная многим компания, которая предлагает скачать мобильное приложение и получить промокод. После скачивания программы и введения промокода компания отслеживает, что пользователь пришел именно с этой рекламы. В конце месяца просто считается общее количество пользователей, использовавших промокод и их стоимость.

Еще один пример — это скриншот.

Здесь клиенту предлагается показать фото при заказе, чтобы получить шоколадные трюфели в подарок. Однако не стоит забывать про человеческий фактор. Многие люди просто стесняются показывать скриншоты (в данном случае официантам), даже если они у них есть.

Рекламная система MyTarget 

Вышеперечисленные способы действительно эффективны, но можно сделать историю еще более качественной. И в этом нам поможет площадка MyTarget. Это рекламная площадка Mail.ru Group, объединяющая аудиторию сервисов и социальных сетей: Мой мир, Одноклассники и ВК. Она включает более 6 000 приложений и мобильных сайтов сторонних разработчиков.

Аудитория рекламной системы MyTarget в среднем по России составляет приблизительно 164 730 000 пользователей.

Рассмотрим пример кейса. Мы выбрали площадку MyTarget для рекламной кампании ТРЦ «Жемчужная плаза», где нашей задачей было привлечение посетителей в радиусе 4 км от торгового центра.

Решая данную задачу, мы поняли, что мало просто привлечь посетителей в наш торгово-развлекательный центр. Необходимо их всех посчитать и понять, сколько стоит каждый привлеченный пользователь. Поэтому для продвижения использовали рекламную площадку MyTarget, с помощью которой можно проанализировать офлайн-конверсии на основе данных Wi-Fi. Во время подготовки мы также подключили фид для отслеживания посетителей.

В итоге после запуска рекламы мы получили такие результаты:

С нашей рекламной кампании пришло 12 384 пользователя. И стоимость одного посетителя составляла 23,7₽. При этом мы прекрасно обошлись без промокодов, скриншотов. Мы просто говорили пользователям, что в данном торговом центре проходят такие-то мероприятия, акционные программы, скидки и приглашали их посетить ТРЦ.

НПО аналитика отслеживала кто из посетителей пришел по нашей рекламной кампании. После данные загружались в MyTarget и мы отслеживали стоимость каждого пользователя.

Правильная настройка рекламы

Чтобы запустить данную рекламную кампанию:

  1. Необходимо в первую очередь выполнить настройку НПО аналитики.
  2. Создать кабинет в MyTarget.
  3. Подключить фид, который формирует для рекламной кампании НПО аналитику.
  4. Активировать аудитории конкурентов. Опять же через НПО аналитику.
  5. Произвести запуск рекламной кампании.

У MyTarget есть существенное преимущество перед другими способами отслеживания — отсутствие обязательных ограничений (например, бюджет должен составлять строго от 200 тысяч для использования функции или охват от 4 миллионов и т. п.).

Альтернативные способы продвижения

Теперь рассмотрим дополнительные способы продвижения.

Каналы в Telegram: кейс

Почему каналы в Telegram действительно стоит использовать, можно выяснить на примере той же истории с ресторанами. Таргетированная реклама — это безусловно хорошо. Но ее очень много, в ней всегда присутствует аукцион, который может повышаться и снижаться. Соответственно, в этом инструменте закономерно бывают перебои.

Поэтому мы решили использовать Telegram-канал. Для Санкт-Петербурга это:

  • Нерубинштейна,
  • На Дне,
  • Куда сходить в Петербурге,
  • TripSoup про Питер.

Это ресторанные каналы Санкт-Петербурга, которые дают хорошую эффективность.

Клиент из ресторанного бизнеса поставил нам задачу привлечь посетителей в его ресторан. Ресторан открылся сравнительно недавно, всего полгода назад. О нем знают не так много людей, несмотря на действующую таргетированную рекламу.

Решать эту задачу мы стали с помощью Telegram канала Нерубинштейна.

Этот канал пишет про все рестораны, которые есть в Санкт-Петербурге. В итоге мы разместили у них пост с предложением подарить бургер при предъявлении скриншота поста официанту в заведении.

Наши результаты:

  • охват — 3 380 пользователей;
  • количество возвратов — 72. Пользователи, которые приходили и показывали этот скриншот. Ресторан их фиксировал, выдавая обещанные подарки;
  • сумма возвратов в ресторан — 112 600 рублей. При том, что за размещение поста на Telegram-канале мы заплатили всего 1 500 рублей.

Несложно сделать вывод, что данный формат идеально подходит для ресторанного бизнеса.

Molinos

Хотите тоже написать статью для читателей Yagla? Если вам есть что рассказать про маркетинг, аналитику, бизнес, управление, карьеру для новичков, маркетологов и предпринимателей. Тогда заведите себе блог на Yagla прямо сейчас и пишите статьи. Это бесплатно и просто
Анастасия Рожко, Molinos
6232
1
Написать комментарий
Обсуждаемое

Как мы увеличили посещаемость ТЦ с товарами для стройки и ремонта: SEO и РК в конкурентной нише Статья

Рассказываем, как использовали SEO и интернет-рекламу, чтобы увеличить посещаемость стройцентра на 3-5% в месяц. Ситуация усложнялась падающим спросом на рынке в категории ремонта и строительства.2

Подводные камни в продвижении через видео: 5 причин, почему опускаются руки Статья

Казалось бы, что сложного в том, чтобы сниматься в экспертных видеороликах? Можно просто говорить на камеру и выкладывать это хоть каждый день. Но когда доходит до дела, начинают проявляться разные скрытые моменты, которые иногда полностью блокируют создание контента.1

Как снизить стоимость лида при помощи маркет-платформы ВКонтакте: на примере одного проекта Статья

Продукт – защитная пленка на стол, который защищает поверхность от царапин. Замена старой дедовской скатерти.1