miralinks.ru

Вебмастеры подкупали сотрудников Фейсбука, чтобы восстанавливать забаненные аккаунты

Рубрика: Интересное | Время на чтение: 7 мин.

Специалист Фейсбука, работавший в компании по контракту, получал тысячи долларов в качестве взяток за то, чтобы восстанавливать аккаунты «чёрных» вебмастеров, которые были заблокированы из-за нарушений правил.

Вебмастеры подкупали сотрудников Фейсбука, чтобы восстанавливать забаненные аккаунты

Но сначала немного предыстории.

Как арбитражник построил бизнес-империю на массовой афере в Facebook

Эта предыстория включает в себя Facebook Ads, фейковую рекламу со знаменитостями, ужасные китайские товары и 27-летнего предпринимателя-политика. Сюжет, достойный экранизации.

Эшер Берк, главный герой расследования BuzzFeed, занимался тем, что мы с вами уже неоднократно наблюдали в рассказах вебмастеров на форумах, конференциях или в приватных Телеграм-каналах. В Рунете эта ниша считается чуть ли не классикой, когда речь заходит о партнёрском маркетинге. Похудение, диеты, увеличение члена, лечение эректильной дисфункции. На прелендингах Эшер использовал лица знаменистостей, и как только наивный потребитель вводил номер своей кредитной карты, ребиллы начинали чистить его банковский счёт.

Просто очередной «чёрный» вебмастер, верно? Не совсем. Берк поднял эту схему на совершенно новый уровень. Изюминка заключалась в том, чтобы заставить тысячи обыкновенных пользователей Фейсбука сдать в аренду свои аккаунты компании «Ads Inc.», которая затем через чужие рекламные кабинеты крутила чернуху.

Аренда аккаунта на Фейсбуке
Аренда аккаунтов на Фейсбуке довольно сильно распространена. Вот пример с биржи фриланса Кворк.

Продажи росли, денег становилось всё больше, и жадность толкала всё дальше в мир «black hat». Вместо того, чтобы работать с CPA-сетями и стабильно получать свой процент, арбитражник решил продавать собственные продукты. Это увеличило маржу и риски негативных последствий.

Схема работы Ads Inc.

С 2016 года Ads Inc. (компания Эшера) и наёмные специалисты по «чёрным» схемам, использовали тысячи чужих аккаунтов, чтобы потратить более 50 миллионов долларов на рекламу в Facebook.

Они использовали работников на Филиппинах для управления арендованными аккаунтами и легионами связанных с ними Facebook-страниц. Затем умельцы подняли огромную сетку профилей «домохозяек из США», чтобы набирать друзей, их родственников, и предлагать заработок лёгких денег на аренде аккаунтов. Представители Ads Inc. хвастались, что они «лучшие в мире».

креативы с Вилли Нельсоном
Пример креатива и прелендинга.

Формула использовалась стандартная:

  1. Реклама, в которой знаменитость делает или говорит что-то скандальное.
  2. Прелендинг, мимикрирующий под Fox News, на котором знаменитость рассказывает увлекательную историю о продукте.
  3. Лендинг с пробником за $4.
  4. Ребиллы.
Продаваемая фарма
Фарма, которую продавали на лендинге.

Неплохо заходили креативы с Вилли Нельсоном (американский композитор и певец), рекламирующим Каннабидиол. Также хорошо шли крео о том, что какая-нибудь звезда попалась полиции.

Примеры креативов, доходов и расходов

Как заработать $79150
Известный американский певец помещён под стражу.
Как заработать $71474
Легендарный кинорежиссёр Питер Джексон арестован по нескольким обвинениям.

Печальная развязка

В расследовании BuzzFeedNews много ещё различных подробностей. Ссылка в начале статьи – переходите, читайте, если интересно (на английском). Но закончилось всё не так, как вы, вероятно, могли подумать.

В ноябре 2018 Берк собрал всю свою команду и поделился новостью о том, что они переходят в белый e-commerce. Познакомил всех с новым партнёром – Кристофером Ландером, предпринимателем, приехавшим из Коннектикута в Сан-Диего. Также Эшер поприветствовал нового руководителя «чёрного» направления – Эрика Мейерса. То есть планировалось обелять доход, полученный с таблеток и прочих продуктов. В начале 2019 были озвучены амбициозные планы по созданию 12 собственных белых e-comm-брендов к концу года.

Через несколько недель Берк, его подруга и несколько друзей отправились в Кению на отдых. Проведя день, осматривая окрестности озера Туркана, группа застряла на острове из-за поднявшегося урагана. Пилотам их вертолётов запретили лететь, нужно было заночевать. Но друзья решили рискнуть.

Вертушка с девушкой Эшера и несколькими друзьями успешно добралась до пункта назначения. Вторая машина с предпринимателем, тремя друзьями и кенийским пилотом исчезла. Через пару часов военные обнаружили обломки. Живых не осталось. СМИ сообщили о катастрофе, описывая Берка, как успешного предпринимателя, не рассказывая про его компанию и её деятельность.

Трагическая авария в Кении
Классический новостной сюжет о гибели Эшера Берка. На скрине NBC News называют его “молодым предпринимателем, который жил с бесстрашным мужеством и страстью переживать все жизненные приключения”.

Бизнес после трагедии потихоньку начал разваливаться. Сначала отменилось одно из новых выгодных партнёрств. Мейерс стал генеральным директором Ads Inc., и они сосредоточились на том, что у них получалось лучше всего – “грабить” людей.

Через какое-то время CEO собрал всех в офисе и заявил, что они переходят на “белую сторону силы“. Больше никаких фейковых рекламных объявлений и статей со знаменитостями. Вскоре компания сосредоточится на продаже товаров для здоровья и хорошего самочувствия для своего основного рынка бэби-бумеров, включая компрессионные носки, пластыри для сна и зажимы для носа, чтобы предотвращать храп. Больше никаких подписок.

Но запланированный сдвиг не был результатом альтруизма или новой корпоративной стратегии. В тот же день, в результате запросов от BuzzFeed News, Facebook направил Ads Inc. уведомление о прекращении деятельности. Это, вероятно, объясняет, почему Мейерс также сообщил сотрудникам, что компания приостанавливает свою работу.

Официальной причиной остановки деятельности были заявлены проблемы, связанные с гибелью Эшера Берка:

У нас были большие планы по развитию компании, но, к сожалению, они были урезаны из-за финансового давления, вызванного смертью Эшера. В результате этих финансовых проблем и без Эшера мы поняли, несколько месяцев назад, что компания будет закрыта.

Продолжение расследования: продажные модераторы FB

BuzzFeed продолжили расследование, и обнаружили переписку в чате между сотрудниками Ads Inc. и работником Facebook по имени Райан. Если в общих словах, то там обсуждалось, как можно восстановить заблокированные системой рекламные кабинеты.

«Сделка» заключалась в следующем: сотрудник FB просил единоразовую взятку в размере $5,000 за разбан, или по $3,000 в месяц за повторную активацию всех заблокированных учётных записей и «зелёный свет» на последующую работу с «чёрными» креативами. Также Райан предоставлял Ads Inc. специальный инструмент, который позволил бы им повторно активировать рекламные аккаунты в массовом порядке.

Оказывается, Райан был не единственным. Сотрудник Ads Inc. рассказал BuzzFeed, что у компании есть несколько человек в Facebook, которые работают с ними, чтобы активировать заблокированные аккаунты.

Ответ Facebook на эту историю?

Это поведение абсолютно запрещено нашей политикой, и человек больше не работает в Facebook. […] Мы продолжаем расследовать обвинения и предпримем любые дальнейшие необходимые действия.

Ну, что ещё они могли сказать…

Чем вам не продолжение «Волка с Уолл-стрит»?! И конечно, Эшера должен сыграть Леонардо Ди Каприо!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x