Обзор способов повысить эффективность сайтов интернет-магазина от руководителя команды РРС-специалистов агентства Penguin-team Романа Дударева.
Роман Дударев руководитель команды РРС-специалистов в Penguin-teamОбсудим приемы, которые помогут получать больше конверсий без сложных доработок и изменений на сайте. Внедрение даже парочки из них поможет увеличить коэффициент конверсии интернет-магазина. Большая часть приемов не требует привлечения нового трафика, а некоторые из них можно внедрить без дополнительной подготовки уже сегодня!
#1. Упростите сайт
...и, следовательно, пользовательский опыт. Чем меньше на странице будет отвлекающих элементов, тем выше вероятность, что пользователь дойдет до конца воронки. Фото, разделы, поп-апы, заголовки, кнопки не должны мешать посетителю совершить покупку, при беглом просмотре должно быть понятно, что к чему и что нужно делать.
Посмотрите два варианта страниц — где удобнее и проще?
Вычурность не для сайта — упрощайте!
#2. Сделайте понятную навигацию
Применяем то же правило: чем проще, тем лучше. Меню заметное, несколько категорий и подкатегорий, все товары на своем месте. Пользователи приходят покупать, дайте им эту возможность.
Основные рекомендации:
-
оставьте
4-6 основных категорий. Как правило, этого хватает для большинства небольших интернет-магазинов; -
не дробите разделы: категория → подкатегория → «подподкатегория» — этого достаточно;
-
упорядочивайте категории по любому признаку: по цене, алфавиту, популярности.
#3. Обеспечьте предварительное заполнение форм
Вам нравится, когда при оформлении заказа нужно вводить лишнюю информацию вроде пола, семейного статуса и клички питомца? Вряд ли. Вот и посетителям вашего сайта это тоже не понравится. Другое дело, если при заполнении формы автоматически подтягивается нужная информация, правда? Чем меньше телодвижений (читай — ввода данных), тем быстрее пользователь дойдет до конца и не передумает.
Как облегчить пользователям работу с формами при оформлении заказа:
-
настройте автозаполнение форм;
-
подтягивайте информацию из социальных сетей;
-
сохраняйте введенные данные;
-
сделайте выбор при заполнении полей, например, адреса и номера отделения почтовой службы.
#4. Дайте выбор: авторизовываться или нет
Если для покупки мыла или игрушки нужно пройти авторизацию или регистрацию, то наверняка часть потенциальных покупателей отвалится. Сделайте заказ удобнее и вероятнее. Просите только те данные, которые необходимы для выполнения заказа. И желательно уже на этапе оплаты.
Все нужные данные просят уже на этапе оформления заказа, а для покупки не нужна регистрация
#5. Продумайте организацию бесплатной доставки
Бесплатная доставка — приятный бонус при покупке любого товара. Исследования показывают, что большая часть покупателей выбирает магазин с доставкой, за которую не нужно платить. Так почему же не воспользоваться этим, чтобы увеличить коэффициент конверсии? Для этого вы можете включить стоимость доставки в цену товара или продумать лимиты, например, при покупке от $ 50 доставка будет бесплатной.
#6. Разработайте простую политику возврата
Всегда есть риск купить в интернете то, что не подойдет по размеру, цвету, фасону. В онлайн-магазине нельзя потрогать, примерить и посмотреть товар. И многих потребителей это останавливает. Особенно тревожно, когда у продавца нет возврата или обмена. Добавив политику возврата, вы снимите сомнения у покупателей.
При этом важно помнить, что вы разрабатываете политику возврата, потому что заботитесь о клиенте. Вы не сомневаетесь в товаре, поэтому уверены, что возвратов из-за качества не будет или будет немного.
Процедура возврата должна быть:
-
четко описана;
-
охватывать возможные причины возврата;
-
оговаривать все условия;
-
заметна и располагаться в нескольких местах на сайте: в шапке, подвале, на странице товара, при оформлении заказа.
А чтобы минимизировать возвраты, например, из-за неправильного подбора размера, менеджерам помогать клиентам на этапе выбора. Например, менеджер может попросить клиента сделать правильно замеры и подобрать размер с учетом характеристик ткани. Для этого он должен хорошо ориентироваться в размерной сетке и особенностях товара.
#7. Разместите рейтинги и отзывы
Еще один способ снять переживания у клиента — это предоставить отзывы и рейтинг товаров. Люди верят отзывам даже незнакомых людей, а, по данным исследования Data Insight и AliExpress, в 9 из 10 заказов решение о покупках принимается с использованием отзывов.
Если у вас есть отзывы, то 1) это значит, у вас покупают, 2) можно узнать впечатления людей, купивших продукт.
Отлично, когда отзывы или рейтинги можно найти и в карточке и посмотреть до перехода в саму карточку.
#8. Добавьте фид с фото из Instagram
Фид из Instagram — это блок с изображениями публикаций, размещенных в Instagram, например, в конкретном аккаунте. А еще в блок можно автоматически подтягивать фотографии, на которых отмечен магазин. Это отличная возможность:
-
разбавить контент «живыми» фото;
-
получить еще одно социальное доказательство;
-
получить обратную связь.
#9. Сделайте уникальные описания
Обратите внимание на описания товаров. Во-первых, они должны быть. Во-вторых, они должны быть технически уникальными: проверить можно на Text.ru, Advego или с помощью других сервисов. В-третьих, максимально правдивыми, оригинальными и креативными. Сделайте описания, которые помогут понять, что это за товар, какого он качества, в чем особенность, как он пахнет и какие эмоции вызывает.
#10. Уделите внимание фотографиям
Фото — практически единственный способ понять, как выглядит товар, какого он размера, цвета. Поэтому чем больше фото товара будет на странице, тем лучше. Используйте разные ракурсы, приближения, сравнения с другими привычными предметами, показывайте товар в действии и т. д.
Вместе с фото отлично работают подписи к ним или надписи на самой картинке. Так вы сможете показать больше преимуществ, рассказать историю, создать атмосферу.
#11. Создайте ощущение срочности и дефицита
Повысить конверсию интернет-магазина можно с помощью искусственных ограничений. Таймер обратного отсчета, упоминание количества товаров на складе или купленных товаров, скидка в течение нескольких часов, специальные предложения только один день и другие приемы отлично работают во все времена.
Еще этот прием пригодится, если нужно подчеркнуть, что вы доставите товар быстро, например, в течение двух часов или на следующий день.
#12. Не пренебрегайте допродажами и кросс-продажами
Хотите, чтобы люди покупали у вас больше? Используйте допродажи, чтобы увеличить чек. В этом случае можно предлагать подобные товары или же продавать более дорогой товар. Типичные примеры: 1+1=3, блоки «Похожие товары» и «С этим также покупают».
Кросс-продажи — продажа дополнительных и сопутствующих товаров, например, аксессуаров.
#13. Работайте с брошенными корзинами
Больше 50% товаров так и остается в корзинах. Люди приходят в интернет-магазин, выбирают продукт, добавляют его в корзину, но не оплачивают. Причин этому — море: они отвлекаются на повседневные дела, прицениваются на других сайтах, уходят в ожидании зарплаты. Но часть пользователей можно вернуть! Для этого отлично подходят email-рассылки и ремаркетинг.
#14. Внедряйте поп-апы
Да-да, вечно всплывающие окошки раздражают, но их можно использовать во благо. Средняя конверсия поп-апа составляет около 3%. То есть из 100 пользователей, которые увидят всплывающее окно, трое выполнят целевое действие.
Поп-апы можно использовать для показа:
-
новинок;
-
акций и скидок;
-
лид-магнитов.
Ниже — несколько примеров.
#15. Добавляйте виджеты
Виджеты — это всем знакомые значки мессенджеров, кнопки обратного звонка и обратного отсчета, чат онлайн-поддержки и другие элементы. Они могут быть в виде значков, раскрывающегося меню, кнопок, полей, окон и форм для заполнения.
Все эти элементы помогают привлечь и удержать пользователя: проинформировать, сделать взаимодействие простым и быстрым, побудить оставить контакты и т. д.
На маркетплейсе eLama есть инструмент Envybox, который позволяет легко и быстро добавлять на сайт разные виджеты: обратного звонка, онлайн-чата, квиза, захватчика внимания и так далее. Это то, что нужно, чтобы повысить вовлеченность и лояльность посетителей, повысить продажи за счет роста конверсии в заявку, снизить расходы на рекламу. Клиенты eLama могут пользоваться инструментом абсолютно бесплатно.
Зарегистрироваться→
#16. Обеспечьте онлайн-поддержку
Онлайн-поддержка позволит быстро коммуницировать с клиентами, решать любые вопросы и помогать с заказами. То есть все вопросы и сложности, если они будут, пользователь сможет решить, не отходя от кассы. Ведь пока пользователь будет ждать ответ, например, по почте, он может передумать. Не дайте ему такой шанс!
#17. Проводите A/B-тесты
Тестируйте! Всё и всегда. Не полагайтесь на свой вкус и чувство прекрасного. Объективно оценить сайт, его удобство и внедренные изменения поможет Google Optimize.
Что тестировать:
-
цвет и размер кнопки;
-
призыв к действию;
-
расположение кнопок;
-
количество полей в форме;
-
всё, что, по вашему мнению, может влиять на конверсию сайта.
В Google Optimize вы увидите победителя, который с наибольшей вероятностью улучшить ситуацию.
Вот еще кое-что с маркетплейса eLama — инструмент Dycont, который подменяет заголовки, изображения и другой контент страницы по заданным правилам — например, под разные сегменты аудитории. Это очень удобно для А/Б-тестов. И бесплатно для клиентов eLama!
Зарегистрироваться →
Больше о работе с инструментом:
#18. Запустите торговую рекламу в Google
Торговая реклама, которая показывается в ответ на запрос пользователя в Google Поиске или Google Покупках — специальном разделе в поисковике. Это мастхэв для интернет-магазинов. Принцип работы формата такой: система анализирует запрос, сравнивает с данными в торговом фиде продавца (файл с товарами и их описанием) и показывает пользователю релевантные товары.
В объявлении есть стоимость, картинка, можно понять цвет, узнать бренд, посмотреть рейтинг и отзывы, специальные акции и скидки. Если человек перейдет по рекламе, можно считать, что его намерение довольно сильное, поскольку основную информацию он уже знает.
#19. Настройте ремаркетинг
Ремаркетинг помогает вернуть пользователей, которые уже каким-либо способом взаимодействовали с сайтом или другими объявлениями, например, кликнули на товарное объявление, просмотрели видео на YouTube, зашли на сайт, добавили товары в корзину.
Схематично ремаркетинг выглядит так:
Например, мы торгуем товарами для активного отдыха: палатки, спальники, одежда, инструменты, посуда и другие необходимые товары. Приходит на сайт Петр, смотрит блог и другие страницы, уходит. Мы настраиваем и запускаем ремаркетинг, а Петр видит наши объявления на различных сайтах. Или Петр добавил товары в корзину, но не купил. Мы сможем показать ему объявлениями с этими товарами. В обоих случаях у нас есть шанс вернуть Петра и получить его заказ. И это только несколько возможных вариантов.
Больше о ремаркетинге:
Внедряйте изменения постепенно: даже несколько изменений в месяц покажут результаты. Дерзайте!