03 Октября 2019 | 19:01

Gartner: Блокчейн поможет компаниям в лидогенерации в ближайшие пять-десять лет

Аналитическая компания Gartner расчитала жизненный цикл технологии в области CRM-продаж. Эксперты считают блокчейн надежной базой данных, однако компаниям понадобится время, чтобы оценить возможности распределенной сети при генерации лидов

Консалтинговая и аналитическая компания Gartner выпустила первый прогноз жизненного цикла блокчейна для CRM-продаж. Как говорится в обзоре, технология находится в самом начале пути — на этапе использования распределенной сети в генерации лидов. Предположительно, в этой точке блокчейн будет находиться от пяти до десяти лет, пишет Ledger Insights.

Жизненный цикл, или цикл зрелости технологии (hype cycle) — график жизнеспособности инновации. Первый этап — это «инновационный триггер», то есть запуск проекта и его внедрение на рынке. Затем разработка приходит к «пику завышенных ожиданий», после чего график резко опускается вниз — до «точки разочарования». Потом наступает доработка проекта — «уклон просвещения»: кривая вновь идет вверх, но не так стремительно, как на старте. Завершающий этап — «плато продуктивности», когда технологию признают на рынке, и она стабильно развивается. Сейчас блокчейн находится в начальной точке своего пути, обозначенной как «Блокчейн для генерации лидов».

Развитие технологии в CRM-продажах

Эксперты Gartner отмечают, что блокчейн является надежной единой базой данных для CRM-продаж, которая может помочь в поиске лидов и контактов, необходимых конкретному бизнесу. Аналитики уточнили, что компаниям понадобится время для принятия блокчейна, однако призвали игроков рынка изучить технологию и готовиться к «расширению среды поставщиков» с помощью распределенной сети.

Специалисты консалтинговой компании считают, что толчком к развитию блокчейна в продажах стало внедрение технологии разработчиком CRM-системы Salesforce в свой бизнес. Тем не менее, компания не использовала технологию непосредственно для повышения продаж — ее целью было сделать блокчейн более доступным для отслеживания активов и проверки товаров.

Согласно подсчетам Gartner, следующими этапами в жизненном цикле технологии станут развитие партнерских платформ обмена данными и интернет вещей в CRM-продажах. Компания ожидает, что каждый из этих этапов продлится от пяти до десяти лет.

Блокчейн в рекламе

Месяцем ранее Gartner представила прогноз цикла зрелости технологии распределенной сети в рекламе. Как и в области продаж, блокчейн находится в начальной точке своего пути.

В прогнозе отмечалось, что ряд компаний в рамках эксперимента запустили блокчейн-платформы для рекламы, но пока ни одна из них не показала жизнеспособность. Распределенная сеть перспективна для маркетологов, уточняют эксперты, однако сначала она должна устранить проблемы с масштабируемостью, производительностью и внедрением в бизнес. Согласно прогнозу, когда трудности будут преодолены — через пять-десять лет — технология перейдет на следующий этап. Им станет реклама в OTT-сервисах.

Тем не менее технология становится популярнее благодаря поддержке со стороны крупных игроков рынка. Например, в конце прошлого года онлайн-ритейлер Amazon запустил блокчейн-сервис Amazon QLDB для записи транзакций. Телекоммуникационная корпорация Comcast создала платформу Blockgraph, которая защищает конфиденциальность телевизионной аудитории, при этом дает маркетологам больше возможностей для планирования и таргетирования.

Годом ранее ряд рекламодателей объединились в блокчейн-консорциум, чтобы повысить доверие и прозрачность на рекламном рынке. К союзу присоединились, в частности, Unilever, McDonald’s, Nestle и Kimberly-Clark.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru