PR
Юрий Нестеренко
1
2.7K

10 правил для пиара от бывшего опера уголовного розыска

Как принципы оперативно-розыскных мероприятий работают в PR.

Изображение 1 для статьи 10 правил для пиара от бывшего опера уголовного розыска

В 2010 году, после 5 лет службы в уголовном розыске, я стал пиарщиком в IT-компании. Здесь я попробовал переложить давно изученные догмы на новую работу. Оказалось, что некоторые из них действуют и в пиаре.

1. Исследование улик и проведение экспертиз, интуиция, чутьё 

УГРО Интуиция помогает оперу в самых сложных случаях. Например я расследовал квартирную кражу. Воры не оставили никаких отпечатков. Но я, можно сказать случайно, послушал внутренний голос, который сказал «А вдруг воры оставили следы на двери в подъезд?», Вероятность была минимальной, но это сработало. Нашлось совпадение отпечатков с базой, преступников задержали. 

Скачать PDF-инструкцию «Где и как публиковать широкоохватные статьи бесплатно»

PR Пиарщику без интуиции придется нелегко. Например в нашем диджитал-агентстве ещё на этапе заключения договора я обращаю внимание на потенциал клиента. И на уровне ощущений понимаю, что с этим клиентом получится крутой кейс. После этого я прошу проджект-менеджера внимательно фиксировать все, что может мне пригодиться. Впоследствии имеем крутые кейсы для сайта и рейтингов.

2. Тактика

УГРО Как-то на протяжении месяцев каждые выходные в нашем регионе угоняли легковые машины. Что бы мы не делали, поймать угонщиков не удавалось. Тогда мы придумали нестандартный маневр: поставили в наиболее подходящих местах несколько машин-ловушек, оборудованных системой GPS. Благодаря этому тактическому плану нам не только удалось взять преступников с поличным, но и раскрыть место, где автомобили готовили к перепродаже.

PR В пиаре тактика имеет одно из ключевых значений. Например, недавно мне была поставлена задача по увеличению трафика по ORM для клиента. Необходимо было привлечь внимание к репутационному менеджменту, как услуге. Мы создали контент-план, в который поместили несколько задач. В течении месяца публиковали тематические посты в социальных сетях, выпустили несколько статей и выступили с профильными докладами по данной тематике. В результате увеличился поток брендового трафика и пришли новые клиенты.

3. Нестандартный подход

УГРО Помню, мы задержали подозреваемых, но прямых доказательств не было. Для раскрытия необходимо было получить признание. Мы долго разговаривали с преступниками, но ничего не выходило… Оказывать прямое психологическое, а тем более физическое воздействие запрещено. Мы решили разыграть театральную сценку. Загримировали одного из коллег в преступника, надели наручники и провели его в соседний с подозреваемым кабинет. Потом стали изображать крики боли, а под конец мой напарник вышел оттуда вспотевший с «окровавленным» противогазом в руке. Через 5 минут наш подозреваемый уже писал явку с повинной. 

PR У моего знакомого, директора крупного агентства, возникла конфликтная ситуация, связанная с репутацией компании. К ним обратились представители одной из ЛГБТ организаций и попросили его бесплатно сделать им логотип и айдентику. Он в грубой форме отказал им. Это больше личная история, но проблемы начали появляться у его компании и даже семьи. В их адрес поступило множество угроз. Мы смогли в кратчайшие сроки создать положительный репутационный фон компании и даже выступить на радио, показали, что помогаем бесплатно множеству НКО, но тем, которым мы хотим.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще

4. Работа со свидетелями

УГРО В самом начале службы я получил вызов на «криминальный труп». Его обнаружили на пустыре рядом с жилым домом. Мужчину убили выстрелом в упор, документов не было, опознавательных знаков тоже. Единственной приметой были рыжие волосы. Мы начали поквартирный обход. И один из жильцов рассказал, что накануне видел неизвестного рыжего мужчину, заходящего в квартиру соседа. Этого оказалось достаточно для раскрытия убийства.

PR В контексте пиара я применяю это правило во взаимодействии с коллегами из других компаний. Пиарщик пиарщику брат. Я, особенно в начале пути, часто обращался к коллегам по пиару, и мне почти никогда не отказывали. Например я обратился к парню, которого до этого совершенно не знал, с просьбой помочь с контактами в СМИ. Он не то что не отказал, он передал мне всю базу своих контактов. К пиарщице из Coca-Cola я обратился за менторством, она тоже не отказала. И так почти всегда.

5. Работа с агентурным аппаратом 

УГРО В работе хорошего оперативника одним из ключевых показателей эффективности является наличие агентурной базы. Больше половины преступлений я раскрыл благодаря информации, полученной от агентов. Главное сделать так, чтобы тебя не только уважали и боялись, но и любили. Были случаи когда сообщение о преступлении еще не поступило, а я уже знал, кто его совершил.

PR В пиаре подобный метод играет не менее важную роль. Я всегда стараюсь поддерживать дружественные отношения со всеми людьми. Я говорю не только о представителях СМИ. В работе может пригодиться кто угодно — пресс-секретари, журналисты, продюсеры, коллеги-пиарщики, кто угодно. Относитесь ко всем с вниманием и заботой, не жалейте денег и времени на встречи. Порой оплатив счёт малознакомого копирайтера вы получаете доверие будущей акулы пера.

6. Оперативность, быстрое реагирование, раскрытие по горячим следам

УГРО Когда ты находишься на дежурстве, и поступает вызов на место преступления, многое зависит от оперативности. Несколько минут, и даже секунд играют решающую роль. От этого может зависеть даже жизнь.

PR На кону может быть репутация компании. Если говорить про сферу IT, мы всегда должны быть в курсе, а лучше — на шаг впереди новостной повестки. Например, мы знали, что в июне 2021-го выйдет глобальное обновление поисковика Google и колебания поисковой выдачи могут изменить критерии работы по оптимизации сайтов. К данной дате мы моментально отреагировали и выпустили несколько статей в ведущих СМИ ниши.

Изображение 2 для статьи 10 правил для пиара от бывшего опера уголовного розыска
Одна из публикаций на SEOnews

7. Хороший и плохой полицейский

УГРО Мы с напарником всегда использовали этот приём при подходящем случае. Как-то к нам попал материал о мошенничестве, был задержан подозреваемый. Он давал рекламу о востребованной, сезонной услуге. Люди вносили предоплату, после чего он исчезал. Ранее преступник не был судим и вообще попался в первый раз. Мы применили карусель. В течении нескольких часов в кабинет сначала заходил я и в агрессивной форме задавал совершенно разные вопросы, имеющие и не имеющие отношения к делу. После меня заходил напарник и всячески поддерживал подозреваемого. В итоге именно моему напарнику — «хорошему полицейскому» тот признался в совершении нескольких мошенничеств и даже написал явку с повинной.

PR Часто многие из нас попадают в неприятные ситуации. Это может быть какая-то история, связанная  с репутаций компании, или сексуальный скандал ее первых лиц. В такой момент я не буду вместе с хейтерами «жечь ведьм», а наоборот поддержу тех, кто попал в трудную ситуацию. И, поверьте, в будущем это пригодится. Есть люди, которые помнят добро!

8. Слежка

УГРО В уголовном розыске, как и в других подразделениях полиции, все приходилось делать самим. В том числе и производить слежку. Часто это приводило к неожиданным результатам. Например, как-то мы «выставились» на адресе и ждали находящегося в розыске грабителя. Рядом находился круглосуточный магазин. В три часа ночи мы увидели двух молодых людей в темной одежде и капюшонах, бежавших со стороны магазина. Мы решили проверить их и не ошиблись. Они только что ограбили магазин и пытались скрыться. Воры были очень удивлены, ведь с момента совершения преступления до задержания прошло не больше двух минут.

PR В контексте пиара слежкой для меня является мониторинг новостной повестки. Я начинаю каждое утро с подборки запросов в Pressfeed, лент Хабра, vc и нескольких PR-каналов и блогеров в Телеграм и FB. Обычно это занимает 15-20 минут по дороге на работу. Эти простые действия позволяют мне всегда быть в курсе новостей и трендов в мире диджитал. А с помощью быстрых ответов на запросы в Pressfeed я одним из первых устанавливаю коммуникации с журналистами и выпускаю статьи.

9. На шаг впереди

УГРО В нашем районе произошло несколько разбойных нападений. По описанию свидетелей, один из нападавших был похож на наркомана: суженные зрачки, заторможенная речь, свежие следы от уколов. Это выдавало в нем опиатчика. Мы понимали, что наркотики имеют свойство заканчиваться. И «выставились» в местах сбыта. Через несколько часов мы увидели похожих по описанию на грабителей. Задержали их и оказались правы.

PR Иногда может наступить момент, когда не знаешь о чем писать. Такой момент у меня наступил, когда я работал в пиаре благотворительного фонда «Живи Сейчас». Я просто открыл календарь с памятными датами и взгляд остановился на Дне Космонавтики. Я вспомнил, что один из подопечных фонда имел отношение к конструкторскому бюро Королева. Я нашел контакт его родственников, они рассказали, что он был руководителем пусков «Бурана». В этот же день я начал готовить материал, который выпустил потом в АиФ.

10. Смелость

УГРО Когда я только устроился на службу в МВД и был стажером, со мной произошла интересная история. Я выходил на обед и меня попытался ограбить неизвестный. Я сам не очень помню, как все произошло. Мужчина направил на меня пистолет и потребовал деньги. Я не растерялся и задержал его, после чего доставил в отдел. Это оказался находящийся в федеральном розыске преступник. А я в первый раз в жизни давал интервью.

PR Когда только пришел в сферу диджитал, я не знал никого из лидеров мнений, не имел контактов в нишевых СМИ, не знал руководителей площадок и конференций. Смелость и настойчивость и тут помогают. 


Пиар для меня — не просто работа, это смысл жизни. И опыт в совершенно посторонней области с успехом применяется в любимой работе.

Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed
Показать еще
Читайте также
30 лучших книг по маркетингу и PR, обязательных к прочтениюБриф для клиента в PR: зачем нужен, как правильно заполнять и что писатьНейросети в работе пиарщиков. Как использовать? 14 направлений21 фильм и сериал о журналистах, СМИ, пиарщиках и рекламе
3
Юрий Нестеренко
PR-специалист Webit

Комментарии

Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!
Зарегистрируйтесь на Pressfeed прямо сейчас в три клика!
И получите первую публикацию в СМИ уже через неделю!
И получите доступ к 120 000 экспертов
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: jN8KJ5YQ
Скачайте приложение Pressfeed, чтобы отвечать на запросы СМИ быстрее других!
Реклама: ООО "ПРЕССФИД", ИНН 9715219654, ОГРН: 1157746902961, erid: LjN8KSp4c
Войти
Регистрация
Восстановить пароль
Укажите адрес электронной почты. Обратите внимание: письмо с новым паролем может попасть в папку «Спам»
Pressfeed
Платформа для работы с медиа
Бесплатные публикации в СМИ
Узнайте, в каких СМИ вы можете опубликоваться прямо сейчас
Пройдите тест и узнайте, какие медиа в данный момент находятся в поиске материалов для публикаций и соответствуют вашей тематике
СТОП! Не уходите с
пустыми руками.
Для вас книга в подарок!
Стоп!
Не уходите
с пустыми руками
Для вас книга
в подарок
Зарегистрируйтесь бесплатно на сервисе Pressfeed и получите книгу «18 площадок для бесплатных публикаций»
Узнайте в каких крупных СМИ вы можете публиковать статьи, колонки, кейсы самостоятельно. Правила площадок, рекомендации.

Pressfeed — платформа, где журналисты ищут экспертов и материалы для публикаций. Каждый день доступно более 500 запросов из более чем 10000 российских СМИ. Получите доступ ко всем запросам бесплатно!
Добавьте ваши данные
1/2
Хотите получить полезные подборки материалов, которые помогут вам продвигать свой бизнес в СМИ бесплатно?
Подпишитесь на нашу рассылку, и мы пришлем их вам!