miralinks.ru

Паразитическое SEO – как крупные бренды зарабатывают на аренде поддоменов

Рубрика: Теория и статистика | Время на чтение: 5 мин.

Слышали когда-нибудь термин «Паразитическое SEO» («Parasite SEO»)? Это когда кто-то размещает свой контент на поддомене трастового сайта. В чёрном SEO для этого обычно используется шелл – скрипт, перехватывающий управление админкой. В белом или сером (в зависимости от ваших взглядов) SEO – взаимная договорённость.

Паразитическое SEO – как крупные бренды зарабатывают на аренде поддоменов

Сегодня поговорим про второй вариант, без чернухи. Иногда его ещё называют «арендой поддомена» или «subdomain leasing».

Как работает аренда поддоменов

Третья сторона в лице обычного вебмастера или купонного сайта арендуют подпапку или поддомен на сайте известного бренда, чтобы использовать доверие, которое поисковые системы оказывают этому издателю контента.

Благодаря большому трасту основного сайта, поддомен вебмастера получает преимущество перед конкурентами в результатах поиска. Это, в свою очередь, приносит ему трафик и деньги, которыми он в дальнейшем делится с владельцем основного сайта.

На эту тенденцию обратили внимание около 5 лет назад. В то время расцветающие купонные сайты, практически без контента, начали партнёриться с крупными авторитетными издателями контента для создания своих клонов на их поддоменах.

Купонник CNN

Вот лишь небольшая часть наиболее известных брендов, сдающих свои поддомены для паразитического SEO:

  • CNN (coupons.cnn.com) – крупный американский телеканал.
  • Business Insider (coupons.businessinsider.com) – один из ведущих мировых новостных порталов.
  • HuffPost (coupons.huffpost.com) – крупное американское интернет-издание.
  • Today (coupons.today.com) – американское утреннее ежедневное телешоу на канале NBC.
  • The Guardian (discountcode.theguardian.com) – всемирно известная ежедневная газета в Великобритании.
  • Chicago Tribune (coupons.chicagotribune.com) – наиболее популярная газета Чикаго и американского Среднего Запада.
  • The Daily Beast (coupons.thedailybeast.com) – американское новостное и аналитическое интернет-издание.
  • Trusted Reviews (discountcodes.trustedreviews.com) – британское веб-издание, посвящённое технологиям.
Паразитирование на крупных брендах

Масштабное расследование на эту тему проводили affiliateinsights.com. Некоторые «арендодатели» с тех пор уже закрыли свои поддомены.

Большинство из «купонников» принадлежит частной международной коммерческой компании Global Savings Group, занимающейся партнёрским маркетингом. Они зарабатывают $9.7 миллионов в год только от партнёрства с Daily Mail.

Об этой практике писал анонимный Twitter-аккаунт @theloish в 2018 году. Позже был составлен и выложен в Сеть список из более чем 250 поддоменов и подпапок с примерными оценками органического трафика и операторами.

Бренды, сдающие в аренду поддомены

А что же Google?

Google говорит, что это не противоречит их рекомендациям. Однако, с ростом такой практики, алгоритмы поисковой системы также модернизировались, чтобы лучше различать такой контент и основной сайт.

В целом мы не рекомендуем разрешать посторонним использовать поддомены или подпапки для контента, представляемого так, как будто он является частью основного сайта, без пристального контроля или участия со стороны владельцев.

Наша рекомендация: если хотите добиться максимума от поиска, предоставляйте контент с добавленной ценностью своими собственными усилиями, который будет отражать точку зрения вашего бренда.

Позиция Гугла по поводу аренды поддоменов

Во второй половине 2019 года некоторые западные SEO-специалисты отмечают, что у ряда купонных поддоменов серьёзно просел трафик. Хотя далеко не все «генераторы дополнительных долларов» столкнулись с этой проблемой, и не ясно, является ли это результатом каких-либо действий, предпринятых Google.

Заключение

Судя по всему, сдача в аренду поддоменов и подпапок своего трастового сайта, совершенно никак с вами не связанным, третьим лицам, может привести к падению органического трафика из поисковых систем. Логично, что из-за этого у вас просядут доходы.

Так как же нам с вами использовать этот инструмент и заработать побольше денег? Ведь очевидно, что тиражирование того, что Global Saving Group сделала с Business Insider, CNN и другими гигантами, почти невозможно для небольшого вебмастера.

Паразитическое SEO в 2019 году

Тем не менее, вы можете адаптировать эту тактику и использовать её в меньшем масштабе на уровне ниши, в которой работаете. Сотрудники крупных организаций часто некомпетентны в таких делах. Но деньги любят все. Поэтому возможность всегда найдётся. Посмотрите в крупных биржах ссылок, например. Там частенько можно встретить весьма солидные веб-сайты. И что-то мне подсказывает, что советы директоров компаний, владеющих такими проектами, даже и не подозревают о подобных схемах.

Вот вам лишь несколько примеров для буржунета от Affiliate Insights.

Кредитные карты

  • Потенциальные партнёры: TheStreet.com, SeekingAlpha.com, WSJ.com, Finance.Yahoo.com, Barrons.com, FinancialSamurai.com, Marketwatch.com, Investors.com, InvestorPlace.com, MarketRealist.com.
  • Паразитическое SEO: 50-100 партнёрских статей под CPA + небольшое ссылочное.
  • Потенциальный доход: 1-3 миллиона долларов в месяц.

Софт для малого бизнеса

  • Потенциальные партнёры: SmallBizTrends.com.
  • Паразитическое SEO: 100 партнёрских статей под CPA + небольшое ссылочное.
  • Потенциальный доход: 500,000-2,000,000 долларов в месяц.

Обувь

  • Потенциальные партнёры: FootwearNews.com, SoleCollector.com, SneakerBarDetroit.com, SneakerNews.com, Greatist.com.
  • Паразитическое SEO: 300 партнёрских статей под CPA + небольшое ссылочное.
  • Потенциальный доход: 100-500 тысяч долларов в месяц.

В Рунете доходы ниже, как и конкуренция. Так что всё в ваших руках.

Успехов!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Получать новые публикации по электронной почте:

СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x