{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Дети узнавали его чаще, чем Иисуса, а взрослые сжигали и расстреливали его фигурки: куда пропал Рональд Макдональд Статьи редакции

Клоун-маскот рекламировал McDonald’s с 1963 года, но в 2014-м исчез из заведений и рекламы. Компания пыталась осовременить его, превратить в «гуру здорового образа жизни» и даже заменить — но все попытки компании только порождали мемы. Как это было и вернётся ли Рональд — рассказало издание Vice.

Клоун-маскот McDonald's Рональд Макдональд The Daily Meal

Он всегда умел выделяться из толпы: ярко-красные волосы, грим на лице, длинноносые башмаки. В 2004 году дети в США узнавали его чаще, чем первого президента страны Джорджа Вашингтона и Иисуса Христа. А по популярности среди вымышленных персонажей он уступал разве что Санта-Клаусу. Это Рональд Макдональд — маскот сети ресторанов McDonald’s, пропавший с экранов и из многих заведений в 2014 году.

Его история началась в 1963 году: тогда в образе клоуна впервые предстал 30-летний радиоведущий и актёр Уиллард Скотт. Он рекламировал фирменные гамбургеры сети и говорил, что «обожает их так же, как мальчишки и девчонки». В 1965 году его сменили другие артисты: они продолжили сниматься в рекламах и навещали детей в больницах США.

Первая в истории McDonald’s реклама с участием клоуна Рональда Макдональда, 1963 год

В Британии тем временем клоун таким популярным не был, пишет Vice. В 1986 году посетители McDonald's могли купить наручные часы с маскотом, а в 2003-м — комиксы. И как утверждает сама сеть, Рональд «по-прежнему тесно сотрудничает с ресторанами, путешествуя по другим странам». Правда, в британских рекламах и заведениях он не появлялся с 2014 года.

В 2016 году McDonald's объявила, что временно прекратит продвигать маскота из-за массовых нападений в Англии: там за детьми гонялись переодетые в клоунов хулиганы. «Мы понимаем, какие чувства вызывают сегодня клоуны, поэтому пересмотрим участие Рональда в общественных мероприятиях», — написали тогда представители сети.

Интересно, что у клоуна ещё с 1972 года были свои особые правила поведения — в том числе с маленькими посетителями. Например:

  • Не обнимать детей, а только похлопывать их по спине.
  • Не говорить им, что котлета в бургерах изготовлена из «коровы».
  • Продвигать не еду, а идею о весёлом времяпрепровождении.
  • Не есть в образе, чтобы не смазать грим.
  • Быть или «хотя бы с виду казаться» подтянутым.
  • Не отклоняться от прописанных сценариев. Если подходящего ответа в них нет, то предложить гостю «обратиться к кому-нибудь в нормальных ботинках».

Из попыток понять, куда пропал клоун, ясно одно: «Рональд покинул наши экраны, но жив в воспоминаниях», — пишет Vice. Ведь раньше его статуи встречали гостей у входа и в залах. Куда их отправили в 2020-х — неизвестно: поставщики информацию не раскрывают. Зато интернет-пользователи вплоть до 2011 года документировали кражи «Рональдов» по всему миру.

Фигуры знаменитого клоуна не только крали, но и расстреливали, сжигали и грозились «обезглавить». Порой без видимых на то причин, а иногда — чтобы противостоять неэтичному производству.

Компания неоднократно пыталась дать Макдональду новую жизнь, но порождала мемы

Своими воспоминаниями поделился с изданием маркетолог Гай Мур: с 2004 по 2014 год он работал в фирме Leo Burnett, где придумывал кампании для McDonald's. В 2009 году он даже выиграл несколько наград за рекламу в стихах. На российском телевидении запустили похожий ролик — с другими строками, но тем же посылом: «С кем бы ты к нам ни пришёл, вы все поедите на славу».

Just Passing By — реклама в стихах 2009 года: «В McDonald's место найдётся каждому»

Правда, 2004 год был для McDonald's не лучшим периодом. В мае того года американский режиссёр Морган Сперлок выпустил документальный фильм «Двойная порция», в котором рассказал, что ресторан продаёт вредную для здоровья еду. «Удивительно, впрочем, что общественность не знала этого до расследования», — иронизирует Vice.

В рамках эксперимента Сперлок целый месяц питался только в McDonald’s по три раза в день и отказался от спорта. За это время он набрал 11,1 кг, а его настроение и самочувствие заметно ухудшились. Тогда, по словам Гая Мура, ресторан нарекли причиной детского ожирения.

Документальный фильм «Двойная порция» 2004 года (англ. Super Size Me)

McDonald's поручила Муру восстановить репутацию сети. В 2004 году компания представила Рональда в новом образе: теперь он играл в телерекламе в теннис и баскетбол — без гамбургеров и картофеля в кадре. Так McDonald's надеялась повысить физическую активность среди детей.

А в 2005-м клоун советовал зрителям внимательно следить за питанием, больше играть и двигаться, есть фрукты и овощи, а также выпивать восемь стаканов воды в день. BBC в шутку прозвали нового Макдональда «гуру здорового образа жизни».

Пропаганда здорового образа жизни от McDonald's, 2005 год: «Вот что я ем и вот что я люблю», — говорит Рональд Макдональд

Впрочем, ребрендинг «джокера» — так назвал его Мур — не помог, поэтому McDonald's переориентировала рекламу с детей на взрослых. «Мы даже придумали кампанию: Рональд заходит в гримёрку, снимает парик, смывает грим и признаётся, почему на самом деле теряет работу», — вспоминает маркетолог. Однако компания от идеи отказалась.

Решение переключиться на взрослых могло бы быть верным, пишет Vice. В 2010 году бостонская НКО выступила за «отставку» клоуна, поскольку тот, по её словам, «эксплуатировал детей и пропагандировал ожирение». Правда, почему та же Британия полностью отказалась от маскота именно в 2014 году, Мур точно не знает. «Возможно, англичане просто опередили в развитии американцев», — предположил он.

В апреле 2014 года клоун предстал в новом образе, сменив жёлтый комбинезон на два раздельных костюма, и в новом рекламном ролике вновь демонстрировал жизнь в движении — прыгал с парашютом. Правда, Twitter-сообщество отреагировало на перемены хэштегом notlovinit — «вот что я не люблю», по аналогии с фирменным лозунгом компании.

В мае 2014 года, через месяц после преображения Рональда, McDonald's представила нового маскота — антропоморфную картонную коробку из-под «Хэппи Мила». Но и тот вызвал недоумение: пользователи сочли маскота пугающим и поспешили доказать это с помощью мемов.

Возможно, у Рональда Макдональда истёк срок годности

Пока Рональд не поспевал за ходом времени, McDonald's продолжала обновляться и ещё в 2013 году выделила около $3 млрд на реконструкцию ресторанов. В 2021-м её заведения отличаются элегантным дизайном и умеренными цветами, так что красно-жёлтый клоун туда просто не вписывается, пишет Vice.

Интернет-пользователи тем временем всё чаще говорили о страхе перед клоунами, что, вероятно, действительно стало одной из причин, по которой McDonald's перестала так активно продвигать Макдональда. Впрочем, жути она до сих не гнушается, говорит издание: в 2021 году компания выпустила рекламу, в которой люди беспричинно смеются.

Британская реклама McDonald's под названием «Смех»

Рональд Макдональд не исчез бесследно: он «ведёт» страницу в Instagram и ездит по миру. А благотворительный фонд «Дом Рональда Макдональда» продолжает помогать детям с тяжёлыми заболеваниями.

У клоуна также по-прежнему есть поклонники: например, 29-летний бизнесмен с Филиппин, у которого в коллекции около 5 тысяч фирменных игрушек. «Обидно, что Рональда постепенно выводят, но компанию можно понять. У современных детей другие вкусы и предпочтения», — заключает он.

Часть коллекции филиппинца Vice

Возможно, в будущем Рональд получит ещё один шанс, поскольку бренды в 2020-х годах активно зарабатывают на ностальгии. Но по данным опроса за 2016 год, американцы боятся клоунов больше смерти. «Так что Макдональду, скорее всего, суждено превратиться в прах, как и всем смертным», — заключает Vice.

У всего есть свой срок годности — в том числе у Рональда Макдональда.

Гай Мур, маркетолог
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Bruce Robertson
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владимир Королёв

Да здесь он! У него просто курс реабилитации после общения с детьми) 

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sam Beckett

На всякий случай не увидел что на картинке

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Giant Schlong
Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Господи, сделай всех счастливыми - убей всех несчастных! 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Михалёв

На Пенивайза похож

Ответить
Развернуть ветку
Полина Лааксо
Автор

не знаешь даже, кто из них приятней :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Хошвагт Шад

Кто был лично знаком с Рональдом Макдональдом или Клепой из АБВГДейки, тому ПОЛУПОКЕРЫ не страшны!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Vasin

Любая статья про Макдональдс приводит к слюноотделительному эффекту... остановите меня, кто-нибудь! 🙊🍔🍟🥤

Ответить
Развернуть ветку
Полина Лааксо
Автор

к чему эти страдания и борьба с самим собой? разве рональд макдональд не научил вас весело проводить время? если нет, то правильно он сделал, что пропал!

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Подкопаев

И желанию плюнуть кому-нибудь в бургер)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Раньше клоуны всех веселили. Это сейчас западная поп-культура извратила образ до такой степени, что началась повальная коулрофобия.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард

А как же классика https://www.youtube.com/watch?v=Q16KpquGsIc ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Расстреливали и сжигали? Хотя бы без распятий обошлось.

Ответить
Развернуть ветку
Полина Лааксо
Автор

ну как вам сказать, Дмитрий... а лучше никак не буду — можете в гугле сами проверить, обошлось ли. и спасибо, что прочитали! :)

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff
Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Лилия Белая

Не подсказывай!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Shepard

Особенно за границей манты с шурпой на каждом углу, ага.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Semenov ‏⚡☟

в 2013-2014ом была волна пранков и видео с клоунами по сша, а потом ещё и какие-то атаки были. Вполне возможно это и побудило отказаться от маскота 
https://en.m.wikipedia.org/wiki/2016_clown_sightings

Ответить
Развернуть ветку
Фиктивный Аккаунт

Компания пыталась осовременить его, превратить в «гуро здорового образа жизни» и даже заменить — но все пытки компании только порожали мемы.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Гуторов

Не удивительно. Разве клоун-убийца не является одним из самых известных персонажей мира кино-ужасов?

Ответить
Развернуть ветку
Эл Хэлфрид

Ну все зависит от подачи. Ещё один из самых известных - девочка с чёрными волосами. Но от девочек в рекламе не отказываются ведь. Можно было бы просто сделать его менее похожим на Пеннивайза, если дело только в этом

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

Блин, клоуны - отстой.

Ответить
Развернуть ветку
Nureke Nureke
Ответить
Развернуть ветку
Katya Kaganovaskiy

Никогда не любила клоунов, в цирк из-за них не ходила

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Berdasov

Да и сам Макдоналдс слегка протух уже

Ответить
Развернуть ветку
Лилия Белая

Жаль...хорошая была идея...
У ж не знаю что хуже - изредка ходить в Мак или задротить без перерыва?

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Теперь такой

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда