- Директ 1
Как мы увеличили число лидов благодаря автотаргетингу в Яндекс.Директе
Автотаргетинг в Яндекс.Директе помогает расширить недорогие низкочастотные запросы и не слить деньги клиентов. Как правильно его использовать, рассказал руководитель группы лидеров направлений в агентстве Serenity Александр Сейгаров.
Многие специалисты не доверяют автотаргетингу, однако он хорошо работает как дополнительный источник заявок и звонков. В этом материале я расскажу, как настроить автотаргетинг и почему на тест необходимо минимум три месяца.
Что такое автотаргетинг
С помощью автотаргетинга объявления в поиске и медийных сетях можно показывать без ключевых фраз. Яндекс опирается на запросы пользователей и автоматически подбирает релевантные объявления по их содержанию и посадочным страницам, на которые они ведут.
Тут у маркетологов «звенит звоночек», что автотаргетинг предвещает много нецелевых запросов и слив бюджета. Но все не так страшно, если использовать его с умом.
Когда его подключать
Подключать автотаргетинг есть смысл, когда собрано качественное семантическое ядро и оптимизированы рекламные кампании с ключевыми фразами. Технология может работать параллельно с основным семантическим ядром, которое будет иметь приоритет над автотаргетингом.
В таком случае инструмент может расширить недорогие низкочастотные запросы:
- задействовать ключевые фразы, которые попадают под статус «мало показов» и потому их нельзя включить в какую-либо из действующих групп;
- найти новые околотематические и информационные запросы, которые не учли при сборе семантики.
Это может быть подспорьем для развития рекламной кампании и увеличения недорогого трафика и заявок.
На каком уровне подключать автотаргетинг
Инструмент можно подключить на уровне всех групп в текущих кампаниях или создать с ним отдельную рекламную кампанию. Мы протестировали оба варианта и остановились на втором, так как он показал хорошие результаты.
Автотаргетинг в текущей рекламной кампании. Если мы включаем автотаргетинг в существующих группах, то управление становится менее гибким. Например, корректировки ставок по сегментам из Метрики можно настроить либо на уровне кампании, либо на уровне группы — в этих случаях они будут влиять и на основное семантическое ядро.
Отдельная кампания с автотаргетингом. Так получается более гибкое управление. Корректировка ставок действует исключительно на эту группу объявлений и не помешает работать основным рекламным кампаниям. Кроме того, так удобнее отслеживать статистику кампании и изменять для нее бюджет.
Создавать отдельную рекламную кампанию с автотаргетингом необходимо, чтобы не отключать тест через несколько дней. По нашему опыту и опыту коллег, при включении автотаргетинга со ставкой, сопоставимой ключам из семантического ядра, он начинает обучаться и собирает много нецелевых запросов.
Из-за ухудшения качества заявок автотаргетинг отключают буквально через несколько дней теста, хотя Яндекс рекомендует давать на обучение как минимум несколько недель.
Алгоритм настройки успешного автотаргетинга
- Создайте для поиска отдельную кампанию. В ней на одну группу будет приходиться одна целевая посадочная страница и 5–10 релевантных объявлений. Чем больше вы рассегментируете и создадите объявлений, тем больше запросов охватите.
- Увеличьте ставки на +1200% на уровне кампании для сегмента аудитории, который посетил сайт, но не оставил заявку.
- Снизьте ставки так, чтобы с учетом корректировки в +1200% на аудиторию ретаргетинга итоговая ставка получалась сопоставимой с искренней ставкой по ключам из основного семантического ядра.
- Бюджет на тест выделяйте по своему усмотрению. Мы обычно закладываем не более 10% от всего рекламного бюджета аккаунта, чтобы не портить статистику в случае неудачного теста.
- Дайте кампании поработать месяц—полтора. Параллельно отсеивайте некачественные запросы. Будьте внимательны: если у вас нет брендовой семантики в аккаунте, и вы не хотите по ней показываться, то ее стоит отминусовать из кампании с автотаргетингом.
- Начинайте со временем снижать коэффициент корректировки ставки для ретаргетинговой аудитории, а основную ставку увеличивайте. Таким образом, вы охватите внешнюю аудиторию, которая не заходила к вам на сайт. За это время алгоритм обучится и начнет работать точнее. На второй-третий месяц у вас будет совсем небольшая корректировка или ее не будет вовсе.
- Следите за эффективностью кампании и бюджетами.
Результаты кампаний с автотаргетингом
В Serenity провели несколько тестов по настройке поисковых рекламных кампаний в Яндекс.Директе с использованием автотаретинга. Эксперименты длились по три месяца.
Доставка здорового питания
В сравнении с поисковыми РК без учета брендовой семантики:
Показатель |
Семантика (без брендовой) |
Автотаретинг |
Разница |
---|---|---|---|
СРС, рубли |
34 |
18 |
-47% |
CR |
1,88% |
1,46% |
-22% |
CPL, рубли |
1794 |
1163 |
-35% |
Участие в многоканальных конверсиях |
1,02% |
1,53% |
+50% |
В этом кейсе аудитория, которая пришла по корректировке ставок на основе списка ретаргетинга, конвертировалась в 2,5 раза лучше, чем внешняя аудитория с пониженной ставкой.
wCTR ретаргетинговой аудитории в 1,3 раза выше, чем у внешней аудитории с пониженной ставкой. Мы сравнивали wCTR, так как из-за значительной корректировки ставок от +50 до +1200% получилась большая разница в ставке позиции объявления для ретаргетингового и внешнего сегментов.
Маркетинговые услуги
В сравнении с поисковыми РК, без учета брендовой семантики:
Показатель |
Семантика (без брендовой) |
Автотаретинг |
Разница |
---|---|---|---|
СРС, рубли |
132 |
31 |
-76% |
QLCR (коэффициент конверсии в качественный лид) |
2,24% |
2,29% |
+2% |
CPQL, рубли |
5882 |
1354 |
-76% |
Участие в многоканальных конверсиях |
1,49% |
1,59% |
+6% |
Продажа апартаментов
Сравниваем с поисковыми кампаниями, сюда входит брендовая семантика:
Показатель |
Семантика (без брендовой) |
Автотаретинг |
Разница |
---|---|---|---|
СРС, рубли |
104 |
23 |
-77% |
CR |
0,89% |
2,04% |
+129% |
CPL, рубли |
9070 |
716 |
-91% |
Участие в многоканальных конверсиях |
0,57% |
3,23% |
+466% |
Продажа загородных домов
Даже с учетом брендовых запросов получили интересные результаты:
Показатель |
Семантика (без брендовой) |
Автотаретинг |
Разница |
---|---|---|---|
СРС, рубли |
22 |
18 |
-18% |
CR |
0,53% |
1,4% |
+164% |
CPL, рубли |
3916 |
1228 |
-68% |
Участие в многоканальных конверсиях |
0,33% |
0,49% |
+48% |
При системном подходе и своевременной чистке от мусора для поиска с автотаргетингом можно выводить рекламные кампании на хороший результат. Но нужно учесть, что это вспомогательные РК и получить большой объем заявок с них не получится, а как дополнительный источник использовать можно. Нам удалось увеличить количество лидов от 5 до 15% для разных клиентов. В ближайшее время планируем провести похожий тест с автотаргетингом в РСЯ.
Ваша реклама на ppc.world
от 10 000 ₽ в неделю
Последние комментарии