Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

«Дареному коню»: тренды корпоративной сувенирки

Какие брендированные презенты дарить клиентам и как отметить сотрудников

5

Для маркетологов и пиарщиков обратный отсчет перед Новым годом уже начался. Они выбирают, с помощью какого брендированного подарка в этом году сказать: «Мы вас ценим», «Ждем вас снова», «Нам приятно быть вместе». О трендах в сегменте gifts-маркетинга и том, как создавать актуальные поздравительные месседжи со смыслом экономно и оригинально, рассказала Sostav команда компании «Эклектика».

Я забочусь о тебе

Ежедневник, шоколадка, календарь — неважно что, важно как. Подарки, созданные с вниманием и знанием о клиенте несут особую ценность и рождают сильные эмоции, которые всегда запоминаются.

Дмитрий Поляков, операционный директор компании «Эклектика»:

Глобальный тренд на персонификацию и индивидуальность актуален и для сегмента корпоративных подарков. Сегодня все сложнее удивить подарком, но можно порадовать знанием о клиенте и оригинальным решением. Например, клиент в этом году открыл сеть филиалов или победил в яхтенной регате, эту информацию можно использовать в оформлении подарков. Постарайтесь в корпоративных сувенирах отразить важное для клиента событие. Персонификация, точечность, уникальность — хороший тон в gifts-маркетинге, подарки в этом тренде никогда не будут пылиться на полке. Идеи таких подарков можно найти в ремесленных мастерских и небольших производствах — продукция штучная, не тиражированная особенно ценится. Например, «Эклектика» работает с мастерскими, где изготавливаются вещи оригинальные и экологически безопасные.

Идея заботы может быть реализована в любом подарке — handmade это или технологичный девайс, главное, с каким вниманием бренд подходит к его выбору и оформлению. Это могут быть даже классические чайные чашки или кофейные наборы — нанесите на них не логотип компании, а авторскую роспись ручной работы с изображением или текстом индивидуально для клиента. Важно, чтобы это было уникально для адресата, подходило для него лично.

Посмотрите на задачу под другим углом, и обязательно найдутся интересные решения. Усильте коммуникативный посыл небольшой авторской открыткой с добрыми пожеланиями, написанными от руки, и брендированный подарок заставит улыбнуться даже самых серьезных руководителей и коллег. Таким подарком вы скажете: «Вы нам небезразличны», «Мы вас ценим», «Нам интересно, как вы развиваетесь».

Шагаем в ногу со временем

Пиарщики учатся говорить твердое «нет» унылой команде: «ежедневник, ручка, календарь». Но если руководство настоятельно просит классическое трио, на помощь приходят технологичные решения — например, ежедневник с беспроводной USB-зарядкой или гаджет из серии «умный дом» с датчиком движения, IP-камерой или даже автоматической кормушкой. На все эти девайсы также можно нанести логотип или любое другое изображение.

Спасти от ситуации с банальным подарком могут «тактильные» материалы: нанесите на ручку, карандаш, блокнот, термокружку покрытие soft touch (прорезиненный пластик), и ваши сувениры заиграют новыми красками. Бархатистая поверхность открывает дополнительные возможности для оформления, например, использования «зеркального» логотипа.

Еще одним особенным подарком может стать брендированная смарт-открывалка для вина, с аэратором и резаком для фольги. Некоторые из них могут открывать до 80 бутылок без подзарядки. Любители вечеринок оценят. Разрядилась? Беги за бабушкиным штопором.

Ещё теплее

Хиты новогодней сувенирки к новому 2022 году — всё согревающее, вкусное и умиротворяющее, от уютных пледов до вкусного чая и сладостей. «Пусть вам будет приятно» — скажет компания одним из таких подарков:

  • термосы с датчиком температуры, термокружки;
  • внешние аккумуляторы с функцией обогрева рук;
  • биокамин настольный;
  • ёлочные игрушки из фетра или вязанные в стиле handmade;
  • имбирные пряники, изготовленные и расписанные вручную, имбирные домики;
  • вязаные олдскульные варежки и шарфы handmade, носок для подарков, рукавицы из 100% шерсти австралийского мериноса, уютные пледы;
  • кофейные наборы — ассортимент кофе, джезва и набор рецептов для настоящих гурманов;
  • чайные наборы — ассортимент чая и расписанные вручную эксклюзивными узорами чайная пара с заварочным чайником;
  • съедобные наборы — домашнее варенье, мед, набор джемов, шоколада, сухофруктов;
  • набор брендированных ароматических свечей или диффузор с индивидуально созданным для дома ароматом.

Ваше здоровье

Как же мы устали от антибактериально-оздоровительной тематики. Однако небанальный сувенир — антибактериальная авторучка — может стать отличным дополнением к подарку, особенно если учесть, какое количество клиентов могут пользоваться одной и той же ручкой в течение дня. Если верить производителям, материал soft touch уничтожает вредоносные бактерии на 24 часа, то есть до следующего рабочего дня.

Не менее актуален и популярный гаджет — «зарядка» для телефона, которая умеет обеззараживать небольшие поверхности. Если нанести на нее логотип, клиент не раз вспомнит вас добрым словом. «Будьте активны и здоровы» — еще один хороший посыл к новому году.

Со всей ответственностью

Корпоративная социальная ответственность как несомненный тренд последних нескольких лет тоже оказала влияние на рынок сувенирной продукции. «Ответственные» подарки можно условно разделить на экологичные и благотворительные.

С первыми всё понятно: в ход идут сумки-шоперы, блокноты и тетради из переработанных материалов и вообще все натуральное и экологичное, в том числе новогодние открытки из крафта, подписанные соевыми чернилами. Можно найти и другие интересные варианты — холщовые сумки, бумажные карандаши, блокноты в пробковых обложках, наборы для выращивания зелени, например, мелиссы или базилика. «Мы тоже за сохранение планеты» — намекает бренд таким подарком. Брендированный экоподарок демонстрирует социально ответственную позицию компании, а это сейчас одна из самых актуальных идей в обществе.

Что же касается «благотворительных» подарков, то социальное участие компании обычно выражается в выборе подрядчика. Вещи, произведенные людьми из определенных социальных групп, несут добрую и позитивную энергию. Например, компания Mail.ru в рамках социального проекта «Шапки мира» дарила своим сотрудникам шапки и варежки, связанные бабушками из российских деревень.

Искрить всегда, сиять везде

И, наконец, корпоративные подарки должны радовать глаз и быть источником эстетического удовольствия. Новогодние гирлянды, подвески и снеговики любых размеров и форм могут стать отличными дополнением к любому презенту. Суперхит — стеклянные шары с подсветкой и лого, где логотип небольшой и едва заметный, тонко напоминающий клиенту или сотруднику, о том, что вы рады разделить с ним не только трудовые будни, но и искрящиеся минуты праздника: «Мы всегда вместе, и это здорово!».

Главное: и клиенты, и сотрудники компании ждут тепла и внимания, и это гораздо ценнее самых дорогих сувениров.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.