Денег нет, модерация непонятная, аудиторию размоет: три первых сомнения в рекламной платформе Telegram Статьи редакции

Официально мессенджер её пока не представил.

Что известно о платформе для спонсорских постов

7 октября 2021 года пользователи нашли описание платформы для спонсорских постов в Telegram. Пока рекламные сообщения будут работать в тестовом режиме:

  • Telegram не будет делить прибыль с авторами каналов, где разместит рекламу, пока не покроет основные расходы.
  • В рекламных сообщениях не будет персонализации и сторонних ссылок.
  • Рекламные сообщения в Telegram будут зависеть от тематики публичных каналов, в которых они отображаются.
  • Размещённые через платформу посты будут находиться ниже всех постов в канале.

Георгий Лобушкин со ссылкой на близкие к команде Telegram источники сообщил, что в рекламных постах можно будет размещать только текст — до 160 символов. На канал может быть максимум один рекламный пост, который будет выводиться после прочтения всех новых постов, а правила модерации будут «более серьёзные, чем на других площадках».

Новый вид сообщений — «спонсированный» уже появился в beta-версиях мессенджера, писал Telegram Info.

Telegram Info

Отток аудитории

Реклама чужих каналов у себя портит аудиторию: «если раньше читали только вас, то после рекламы будут читать вас и тот канал, который вы порекламировали», отмечает официальное сообщество сервиса таргетированной рекламы во «ВКонтакте» для маркетологов «Церебро Таргет». Поэтому авторские каналы в Тelegram обычно не продают рекламу других каналов.

Так как через биржу можно будет рекламировать только другие каналы, мессенджер собирается за счёт администраторов «убивать» их же аудиторию, а после делиться прибылью с «уже хорошо потрёпанными активами», считают авторы.

Невозможность заработать

Неизвестно, когда авторы смогут заработать на рекламе с помощью инструментов Telegram, обращает внимание и директор по коммуникациям рекламных технологий Mail.ru Group и сооснователь TJ Никита Лихачёв.

В сообщении мессенджера говорится, что он не будет делиться прибылью, пока не покроет основные расходы. «Расходы-то у них огого, да и кредиторам TON надо деньги возвращать», — отмечает Лихачёв.

Непонятная модерация

Модераторы в Telegram не очень хорошо справляются: в мессенджере в несколько кликов можно найти каналы с насилием, наркотиками и другими запрещёнными материалами, а в комментариях много спама, отмечает автор канала Denis Sexy IT и бывший менеджер по продукту «Комитета» Денис Ширяев.

Ответственные администраторы каналов отмечают рекламные посты и проверяют, что рекламируют. Но без модерации и возможности выбора запрещённых тем для рекламы риски «накормить читателей чем-то, за что было бы стыдно» возрастают.

«Боюсь, что теперь снизу появится какая-то фигня, рекламирующая что-то, что я бы не стал, с плохим качеством или незаконная», — заключает Ширяев.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Александр Юдин

"Поэтому авторские каналы в Тelegram обычно не продают рекламу других каналов." Кто написал этот бред?? Мне иногда кажется что кроме рекламы других каналов в телеге ничего больше не рекламируется

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

Огромное количество каналов не даёт рекламу других каналов, факт. Я один из них)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Телеграменко

Рекламируется не только каналы, но вы правы, подавляющая часть - это другие телеграм-каналы, поэтому аудитория уже давно "испорчена", но автор почему-то пишет в таком ключе, как будто-бы каналы не рекламируют друг друга)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Любомудров

(Del)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Любомудров

Автор пишет про "авторские каналы". Из этого типа каналов очень многие - не постят рекламу, так-как в основном, это каналы экспертов или бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Телеграменко

Да, есть и такие, но большинство рекламируют друг друга. А вот как будет с остальными? Будет ли и там реклама? Это пока неясно

Ответить
Развернуть ветку
Gaik Dallakyan

Слышу звон, да не знаю, где он. Заявил vc ведущий эксперт рекламного рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Федотов

Готов отдать деньги прямо сейчас

Дайте мне показать рекламу подписчикам определённых каналов в телеграме за вменяемую цену.

Ответить
Развернуть ветку
sasha supertouch

Ширяев покинул комитет?!?!

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin
если раньше читали только вас, то после рекламы НЕ будут читать вас и тот канал, который вы порекламировали
Ответить
Развернуть ветку
Сергей Телеграменко

Телеграм каналы уже давно рекламируют телеграм каналы друг у друга. Риска размыть аудиторию никакого нет, она уже давным-давно размыта. Это одна из причин того, что стоимость подписчика растёт постоянно и во всех тематиках.

А вот вопрос с авторскими каналами, действительно интересный. Потому что пока не ясно, реклама будет включена принудительно во всех каналах или с какого-то числа подписчиков или ещё как-то? И как вообще, будет рассчитываться стоимость? Ведь, даже если и продавать рекламу, то авторский канал ценит размещение в несколько раз выше, что и справедливо. Но как это всё будет выглядеть на "бирже Дурова", абсолютно не понятно.

И на счёт модерации верно подмечено, сейчас они или не видят или не хотят видеть весь тот адский ад, который можно найти в телеграм. И как они будут справляться с потоком заявок на такой же мусор, которого, конечно, будет большая часть - абсолютно не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
RK

неожиданный Ширяев тут
кстати, баг с "ненайти денис кекс айти в поиске телеги" все еще активен

Ответить
Развернуть ветку
Istorium

Больше всего пугает невнятная модерация. Ибо у себя я обычно размещаю рекламу крайне редко и отбираю ее. Сейчас же может политься полнейший шлак.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда