Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Google и Facebook запрещают думать не так, как они решили. Обновленный список тем Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Существует немало тем, которые вообще нельзя поднимать в соцсетях. Есть также темы, в которых нельзя принимать ту или иную точку зрения. Многие запреты продиктованы законами большинства стран, но часть — решение самих сетей.

Самыми громкими запрещенными или частично запрещенными темами стали секс между взрослыми людьми (поиск партнеров, переписки с сексуальным подтекстом, фетиши и сексуальные предпочтения), обсуждение итогов выборов (но не российских), а теперь еще и отрицание влияния человека на изменение климата и сам факт изменения климата вообще.

Единственная точка зрения на изменение климата

Для привлечения внимания к проблеме изменения климата Facebook запустил Центр информации о климате, на странице которого будет появляться информация об изменениях климата и влиянии деятельности человека на эту ситуацию. Обещано, что в Instagram появятся видеоролики о молодых защитниках климата — соцсети таким образом рассчитывают привлечь внимание аудитории к существующим проблемам.

Google решил не размениваться и просто поставил под запрет отрицание изменения климата. Обновленная версия политики взаимодействия с создателями контента запрещает рекламу и монетизацию контента, который противоречит устоявшемуся научному мнению относительно причин изменения климата. Материалы, в которых изменение климата рассматривается как мистификация или мошенничество, утверждения, отрицающие, что выбросы парниковых газов или деятельность человека способствуют изменению климата, не получится монетизировать за счет рекламы. При этом размещать рекламу и зарабатывать на ней в роликах с публичными дебатами по климатической политике, различным последствиям изменения климата, новым исследованиям и многому другому позволено.

Этот шаг в Google объяснили желанием рекламодателей и создателей контента, которые не хотят, в первом случае, продвигать товары и услуги в роликах с ложными заявлениями о ситуации с климатом, во втором случае – размещать в своих работах рекламу с отрицанием изменения климата и влиянии на это человека. С ноября 2021 года автоматизированный алгоритм начнет рассматривать жалобы на рекламу и контент, который будет противоречить новой политике. Правда, компания обещает, что каждое обращение станет изучать и человек, чтобы удостовериться в наличии нарушения.

Так вопрос изменения климата перестал быть темой для обсуждений.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Где еще не приветствуется альтернативный взгляд

  • Неподтвержденная информация. Все, что не подтверждено научными выводами или публикациями экспертов в СМИ, социальные сети если и не удаляют, то сводят к минимуму попадание таких сообщений в ленты других пользователей. Если же контент, который соцсети считают фейк-ньюс, все-таки просачивается, то обычно сопровождается предупреждением, что информация является непроверенной.
  • Выборы в США и Германии. Это внутренние дела данных стран, поэтому Youtube запретил размещение роликов с обсуждением итогов выборов. Наши политики такую точку зрения поддерживают, но не понимают, почему Youtube соблюдает интересы только двух стран. В частности, это удивило спикера Госдумы Вячеслава Володина: «Последние дни активно обсуждаются изменения в правилах: руководство международной компании приняло цивилизованное решение, что нельзя критиковать и подвергать сомнению результаты выборов. Но почему-то не учтен крайне важный момент: эти правила распространяются всего на две страны — США и Германию. Что это, как не двойные стандарты и, по сути, неприкрытое пренебрежение ко всем остальным государствам, к их национальному законодательству?»
  • Сексуальные отношения взрослых людей. Ни в Facebook, ни в Instagram с октября этого года частично нельзя писать о сексе. Под удар попали не только секс-блогеры, но и все, кто не прочь обсудить данную тему. Формулировка интересная: запрещен контент, который «побуждает к половым контактам между взрослыми, способствует им или был создан с целью организации и координации таких контактов».
  • Исторические трагедии. Если абстрагироваться от темы климата, секса и выборов, то в ряде случаев практика неприятия альтернативного мнения оправдана. Например, в случае отрицания Холокоста (да, есть и такие люди) никакого альтернативного мнения быть не может.
  • Эпидемия. Схожая ситуация – с коронавирусом.
  • Терроризм и национализм. Нельзя выражать одобрение запрещенным и террористическим организациям, поскольку их деятельность расследуется и суды вынесли в отношении каждой из них решения. Есть приговоры суда и в отношении деятелей Третьего рейха, вынесенные, в частности, в ходе Нюрнбергского процесса — первого и ключевого из серии судебных процессов, проходивших во Дворце юстиции города Нюрнберга после окончания Второй мировой войны.
  • Запрещенный контент. Несколько типов контента запрещены во всех социальных сетях и на всех платформах, что связано с законами, действующими в большинстве стран мира. Данный контент нельзя не только публиковать, но и одобрять. Это, например, изображения обнаженного тела и сексуальные провокации, враждебные высказывания, реальные угрозы или прямые нападки на человека или группу людей, демонстрация нанесения себе увечий или жестокие сцены насилия, а также различные виды буллинга и прочей травли. Категорически запрещены дискриминация и оскорбления на основе расовой или этнической принадлежности, вероисповедания, гендерной идентификации, сексуальной ориентации, инвалидности или болезни. Нельзя, конечно же, заниматься торговлей запрещенными вещами и продвигать мошеннические схемы, в том числе финансовые пирамиды. Все эти запреты понятны и обоснованы, а также прописаны в законах разных стран.

Инакомыслящие в российских соцсетях

«ВКонтакте» и «Одноклассники» запрещают то, что действительно нельзя публиковать: не рекомендуется выкладывать любой контент, который можно трактовать как нарушение закона. А про климат и секс — можно.

Читайте также
150 млн. руб за блокировку аккаунта – как футболист Хохлов судится с Facebook (и как это отразится на нас)
Поделиться статьей:

Новое на сайте

16 апр 2024
992 853
Как запускать рекламу в «Яндекс.Директ» в 2024 году — полный гайд

Без Google Ads тоже есть жизнь! Теперь Яндекс — единственный эффективный инструмент для настройки контекстной рекламы в России. Но он вводит Единую перфоманс-кампанию, что не очень хорошо.

16 апр 2024
3 813
В 3 раза подняли продажи – эти приемы работают всегда!

Даже не нужен большой бюджет – просто проверьте собственный сайт!

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.