TikTok с более чем 1 миллиардом активных пользователей в месяц — одна из самых активных соцсетей на сегодня. И источник клиентов для вашего бизнеса.
Рассказываем, как самым разным
Почему TikTok так популярен?
В этой соцсети можно не только создавать и смотреть короткие видео, но и продуктивно общаться со своей аудиторией с помощью хештегов, конкурсов, совместных роликов и так далее. А система рекомендаций TikTok предлагает ваши видео тем, кому это действительно интересно, поэтому здесь проще всего достучаться до своей ЦА без вложений. Главное условие — делать интересный контент.
Многие думают, что в TikTok сидят только дети и подростки, но это не так. По данным Mediascope, ежемесячная активная аудитория соцсети в 2021 году — 33,1 млн человек, 44% из которых — пользователи в возрасте от 25 до 44 лет, 15% — 55+.
У людей всё меньше времени на контент — им нравится быстро узнавать
Многие соцсети, например ВКонтакте и ***, скопировали у TikTok формат коротких видео . Но стоит начать выкладывать их именно в первоисточнике: здесь легко реагировать, делиться, комментировать и создавать дуэты, а всё это увеличивает вовлечённость пользователей.
В TikTok есть всё: от врачей, развенчивающих мифы о здоровье, до бабушек, снимающих комедийные видео. Это значит, что каким бы ни был ваш продукт, здесь вы точно найдёте свою аудиторию. И вот несколько идей, как это сделать.
Покажите, как вы делаете свой товар
Если вы продаёте товары, которые делаете сами, то пользователям TikTok точно понравятся видео с процессом их изготовления. Покажите, как вы готовитесь к созданию продукта, покупаете и подготавливаете материалы, как делаете его, упаковываете и что получается в итоге. Или сделайте длинное видео, подробно объясняя процесс создания. И не забудьте поставить на фон популярную песню или звук, который соответствует стилю видео, чтобы оживить процесс.
@apisara_glass показала весь процесс 😊 #своимирукамидлядома #малыйбизнес #процесссозданиякрасоты #декордлядома
В примере Полина Аписарова в деталях показывает, как она создаёт декор для дома из металла своими руками. Это не просто интересно, но и показательно для потенциальных покупателей: благодаря таким роликам они понимают, сколько времени и труда уходит на её изделия, и предъявляют меньше претензий к цене.
Снимайте ASMR-видео со своим товаром
Жанр ASMR, который сейчас так популярен в TikTok, — это разные звуки, например, шёпот, шелест бумаги или постукивание ногтями по металлу, которые вызывают приятные ощущения у зрителей. Такие видео могут быть очень простыми в исполнении, а набирать по миллиону просмотров за сутки.
Вы тоже можете использовать этот тренд для продвижения своего
@12ofoctober ШВЕЙНЫЙ #asmr 🧵результат В КОНЦЕ🔥#шью #бизнес #малыйбизнес #творчество #создаюмоду #smallbusiness
Например, магазин шопперов ручной работы 12ofoctober создал видео с крупными планами и приятными звуками процесса создания вышивки. В нём специально нет музыки, чтобы зрители могли сосредоточиться на том, как это звучит на самом деле.
Выкладывайте видео, не связанные с вашим продуктом
Нужно учитывать, что люди заходят в TikTok, чтобы развлечься, а не смотреть рекламу. Поэтому, если иногда вы будете снимать ролики, не связанные с вашим продуктом напрямую, у вас появится шанс охватить больше людей и привлечь их внимание не только ассортиментом магазина, но и вашей личностью.
Экспериментируйте с контентом. Например, некоторые визажисты снимают ролики о нанесении макияжа, рассказывая за кадром интересные истории из своей жизни. Кроме того, можно просто снимать забавные скетчи, комментировать необычные запросы в Директ, реагировать на видео других пользователей в дуэтах и так далее. Чем разнообразнее ваш контент, тем интереснее его смотреть.
@supakova__nails Такие одноклассницы реально существуют😂😂😂😂
Комментировать странные запросы в Директ — хорошая идея. Эти реакции в итоге могут стать популярнее, чем видео о вашем продукте, и привести толпу новых подписчиков.
Покажите результаты использования вашего продукта
Ничто так не продвигает товар, как видео с результатами его использования. Их можно снять самостоятельно, а можно попросить о небольших роликах клиентов и самому их смонтировать. Если вы сотрудничаете с блогерами и отправляете им свои товары, то их
Обязательно отслеживайте упоминания вашего бренда в соцсетях, чтобы не пропустить важные отзывы или контент, который можно выложить у себя. Мониторить соцсети можно вручную или с помощью специальных сервисов, например YouScan , Brand Analytics или «Медиалогия» .
@alena_lavrenteva
В этом ролике речь не о товаре, а об услуге, но суть та же. Мастер педикюра показывает, как она справилась со сложным дефектом своего клиента. У видео больше 280 тысяч лайков, другие похожие ролики автора тоже не отстают по популярности. Здесь есть сразу две фишки, которые привлекают новых клиентов: и результат, и демонстрация профессионализма мастера.
Покажите свою экспертность, решив проблему ЦА
Один из лучших способов привлечь внимание к своему продукту и вызвать доверие аудитории — доказать компетентность в своей нише. Если потенциальные клиенты понимают, что вы знаете, о чём говорите, они с большей вероятностью совершат покупку именно у вас. Чтобы показать свою экспертность, поделитесь рекомендациями, которые помогут решить проблемы вашей ЦА.
@liza_vahro Есть у тебя такие люди? #психолог #коуч #зависимость
Например, профиль психолога Елизаветы полностью состоит из таких советов, которые помогают справиться с проблемами её аудитории и потенциальным клиентам. Так она демонстрирует свой опыт и доказывает компетентность в этой области.
Адаптируйте тренды TikTok к вашему товару
Тренды TikTok — это либо одинаковые видео, сотни раз переснятые разными людьми, либо более оригинальные видео по одному и тому же сценарию, но с разным содержанием. Нам нужен второй вариант: взять тренд и адаптировать его к своему товару или услуге так, чтобы это выглядело и органично, и интересно.
В следующем примере девушка помогает студентам переехать за границу. Она ведёт профиль в TikTok, цель которого — привлечь внимание и перевести аудиторию в свой блог в ***, где пользователи могут узнать её получше и прочитать об услугах подробнее. Поэтому в её TikTok, в основном, короткие забавные видео под трендовую музыку, которые нужны, чтобы заинтересовать потенциальных клиентов.
@kosareva_kira Больше инфы в INST: @kosareva_kira #учебавиталии
Кстати, в TikTok можно найти тренды, которые просто идеально подходят
@areyousadl Поддержите 🥺🧡 инст: areyousadl
Делитесь интересными видео других авторов
В TikTok сидят тысячи талантливых авторов из разных ниш. Не жадничайте и делитесь контентом, который вам нравится. Например, если вы нашли отличный лайфхак, который может пригодиться вашей целевой аудитории.
Попробуйте его на себе и опубликуйте результат в своём профиле. Или снимите дуэт, комментируя этот лайфхак. Главное, обязательно упомяните автора в описании, чтобы никого не обидеть и дать зрителям возможность увидеть оригинал.
@supakova__nails #дуэт с @angelnailru
Снимая дуэты с видео, которые интересны сами по себе, можно вообще не заморачиваться. Так делает блогер Анна Супакова — находит неоднозначные ногти, смотрит на процесс их создания, занимаясь своими делами, а в конце даёт маникюру свою оценку. Этот ролик, например, набрал больше 750 тысяч просмотров.
Публикуйте отзывы и реакции клиентов
Искренние эмоции работают на вас лучше, чем любая реклама. Опубликуйте благодарный отзыв клиента на фоне товара, который он купил. Или его реакцию — например, если вы продаёте выпечку ручной работы. Видео
Этот контент так хорошо продаёт потому, что на самом деле мы покупаем не товар, а эмоции и чувства. Мы хотим порадовать близких, когда покупаем им подарок на день рождения. Хотим чувствовать себя комфортно и уютно, когда покупаем новый ортопедический матрас. Поэтому важно показывать потенциальным клиентам не только ваш продукт, но и эмоции, которые они получают вместе с ним.
@2mood.store
Магазин 2moodstore выкладывает к себе в профиль ролики клиентов в своей одежде. Стильные образы, которые они составляют, в этом случае работают как
Снимайте процесс упаковки заказа
Этот момент из закулисья бренда также поможет построить доверительные отношения с вашей аудиторией. Индивидуальный подход — одна из вещей, которая отличает малый бизнес от гигантов рынка. Вы можете представить Татьяну Бакальчук, упаковывающую ваш заказ на Wildberries? Даже у самой богатой женщины в нашей стране нет таких привилегий стать ближе к клиентам, как у вас.
Видеть, что владелец малого бизнеса только что упаковал именно ваш заказ, а ещё потратил время на съёмку и редактирование видео об этом, запоминается лучше, чем просто электронное письмо с подтверждением покупки.
@sororite.eclair Ответ пользователю @__lysyuk inst: sororite.eclair #малыйбизнес #smallbusiness #сумкаручнойработы
Владелицы этого магазина аксессуаров ручной работы не просто засняли процесс упаковки на видео, но подобрал идеальный звук, чтобы в шутливой форме ответить на негативный комментарий. А ролик, к слову, набрал больше 220 тысяч просмотров.
Делайте видео с вашими клиентами и про них
Большая часть успеха в TikTok заключается во взаимодействием с другими пользователями, включая ваших клиентов. Вы можете снимать дуэты с ответами на их вопросы, дать советы о том, как лучше хранить и использовать ваши товары, или просто поблагодарить их за покупку.
Или просто показывать своих клиентах в скетчах, как делает этот фотограф. Люди узнают в забавных видео себя и чувствуют, что автор их понимает.
@ph.mellis Жду на фотосессии 😂❤️
♬ No Twerk (feat. Panther & Odalisk) [Original Mix] — Apashe
Создавайте видео, которые подчёркивают ценности бренда
Если вы веган, то скорее всего выберете для шоппинга магазин с растительными продуктами, а не торговый центр, в котором среди всего прочего продаётся мясо. Если вы сортируете мусор и пытаетесь сократить количество отходов, скорее всего, вы будете делать покупки в благотворительном или винтажном магазине.
Люди склонны выбирать бренды с теми же ценностями, что и у них. Поэтому убедитесь, что подчёркиваете ценности бренда в своих видео, чтобы ваша целевая аудитория могла заметить их в переполненной контентом ленте.
Так делает создательница экологичного бренда «РОСА»: собирает ткань, оставшуюся от пошива одних изделий, шьёт из неё другие и показывает это в своём профиле.
@rosa_clothes Больше изделий — в нашем ***! #экобренд #апсайклинг #пэчворк #панама
Поделитесь историей роста своего бизнеса
Истории успеха — это ещё один популярный тренд в TikTok. Они работают на более широкую аудиторию: клиентам интересно получше узнать о вас и бренде, а простым зрителям просто нравится смотреть и вдохновляться вашим ростом.
@jacquelement В ТикТоке потрясающие люди 🤍 #хобби #ручнаяработа #малыйбизнес #smallbusiness #fyp #on #fyr
Например, Богдан Натахин создаёт
Последнее, но не по значимости: веселитесь
TikTok — это в первую очередь развлечение, творчество и демонстрация своих навыков в создании контента. Поэтому расслабьтесь, не пытайтесь быть идеальным и постоянно придумывать
@beautyvibes.ua
Это забавное видео магазина Beauty Vibes из серии «ожидание/реальность» о ведении малого бизнеса, например, набрало больше полумиллиона просмотров, в то время как большинство остальных видео в этом аккаунте собирает только пару тысяч.
Начните снимать видео в TikTok
Сейчас непросто выделиться на переполненном рынке контента, но TikTok — это платформа, которая бесплатно поможет вам это сделать. Неважно, что вы продаёте — начните снимать видео об этом уже сейчас, чтобы попасть в рекомендации и привлечь новую аудиторию как можно раньше.
***
Как вы думаете, какой тип видео из тех, о которых мы рассказали, лучше всего подойдёт вашему бизнесу? Делитесь своим мнением в комментариях. А если у вас уже есть аккаунт в TikTok, обязательно оставьте ссылку и расскажите, какие видео вашего