13 Октября 2021 | 14:55

TikTok vs Reels: как продвигаться на разных платформах

TikTok и Reels* — платформы, которые заточены под формат коротких видеороликов. В статье Кирилл Пыжов, сооснователь платформы по работе с блогерами и инфлюенсерами Perfluence, разбирает особенности каждой платформы

image

В 2021 году один из самых удобных способов получать информацию — видео. Динамичная картинка привлекает больше внимания, чем текстовый формат. Именно благодаря звуковой дорожке и визуальной составляющей полученная информация остается в памяти намного дольше. Если видео вызвало какую-то сильную эмоцию — оно точно останется с вами надолго.

TikTok

TikTok не является первооткрывателем формата, но именно он в значительной степени поспособствовал популяризации коротких видео. Неоспоримое преимущество сервиса заключается в его интерфейсе, который помогает пользователю максимально быстро получить желаемое без лишних усилий. Открываешь приложение — видео уже проигрывается. Удобное дополнение — возможность делиться роликами с друзьями, нажав всего одну кнопку.

Кроме того, TikTok обладает широким функционалом для записи своих собственных видеороликов: звуковые эффекты, ускорение или замедление изображения, различные маски. Все это подарило платформе популярность.

Reels*

Reels* — инструмент, который базируется на платформе Instagram*. В Европе и США он появился в августе 2020 года, а в России — в июне 2021. Фактически Reels стал очередным новым форматом для Instagram, как когда-то Stories* или IGTV*. Сейчас Instagram* включает в себя мессенджер, прямые эфиры, длинные форматы (IGTV*), быстрый временный контент (Stories*) и, конечно, основную ленту с фото и видео, которые отображаются в основной части аккаунта пользователя. А с появлением Reels теперь можно делиться вечными короткими роликами.

Главные сходства и отличия

Внутренние возможности обеих платформ имеют сходство, однако составляющие функционала Instagram* служит для разных целей. Так, лента, Stories* и IGTV* способствуют вовлечению аудитории, а прямые эфиры и Reels* — повышению охватов. Проведение эфиров — очень трудоемкий процесс, а короткие видео способствуют продвижению страницы , так как их можно снимать каждый день. Также Reels* помогает Instagram* удержать пользователя на странице и сформировать его целостный портрет.

Считается, что Instagram* таким образом пытается удержаться на пике популярности, ведь TikTok является его серьезным конкурентом. Но большинство пользователей положительно отнеслись к нововведениям.

Отличий между двумя платформами не так много:

  • Reels дает возможность пользователям записать видео до 60 секунд, TikTok — до 3 минут.
  • Просматривать публикации в Reels* могут только зарегистрированные пользователи, в TikTok — абсолютно каждый.
  • TikTok имеет расширенный список возможностей монтажа.
  • Пользователи Reels* чаще используют оригинальные дорожки, в TikTok — под звук инфлюенсера.
  • TikTok основан на создании и публикации видеотрендов, Reels* больше используется как бизнес-инструмент.
  • Возможность создания личных масок и эффектов в Instagram для использования Reels* — в TikTok такой возможности нет.
  • Каждый новый эффект в TikTok сопровождается новым трендом, в Instagram* слишком много масок для подобного продвижения.

Как работают алгоритмы

В TikTok количество подписчиков не имеет значения. Популярность видеороликам приходит от количества просмотров. Огромную роль играют процент досмотра ролика до конца и количество людей, поделившихся видео. Если не углубляться в тематику контента и технические аспекты создания красивого ролика, то, чтобы ваше видео заметили, стоит снимать тренды, использовать популярную музыку и ставить хештеги.

Пример

Тиктокерша Белла Порч. Известность к ней пришла после ролика, который стал вирусным и набрал более 50 млн лайков. В нем девушка просто кивает в такт музыке, но ключевой посыл — она делает это в такт крайне популярного трека на тот момент. Сейчас Белла — один из самых популярных тиктокеров мира, хотя ее контент не отличается особым разнообразием.

Если с алгоритмами TikTok мы примерно разобрались, то Reels только предстоит изучать. Известно, что Instagram* отдает предпочтение оригинальному контенту, который снят на камеру внутри платформы. Видео, снятые в TikTok, особенно с водным знаком, Reels не пропускает в топ. Кроме того, в Reels есть опция Remix, которая повышает виральность ролика. Это означает, что другие пользователи смогут снять свое видео на основе вашего.

Пример

Музыкальный продюсер Kato On The Track, для которого появления опции Remix стало новым этапом профессиональной деятельности. Он написал несколько битов и с помощью Instagram пригласил артистов поучаствовать в создании треков. В результате удалось собрать альбом с участием Paul Wall, E-40, Dizzy Wright, Jarren Benton, Flawless и других исполнителей.

Kato анонсировал три трека в Instagram и запустил челлендж, в котором пользователи могут снимать Reels* в режиме Remix под треки. В результате в первую неделю челленджа ролики участников набрали более 4 млн просмотров, и даже официальный аккаунт Instagram* поддержал акцию.

Музыка

Это один из способов продвижения в TikTok. Пользователи этой платформы могут создавать свои версии популярных треков, накладывая на них эффекты. Reels* дает меньше свободы: либо используются лицензированные версии треков, либо ремиксы из TikTok вместе с видео оттуда же, что занижает охваты ролика. Instagram* тщательно следит за соблюдением авторских прав. Это наглядно демонстрирует тот факт, что музыка на платформе стала доступна пользователям России спустя несколько лет после того, как опция была запущена в других странах.

Где лучше продвигаться

Социальные сети быстро приобретают популярность и так же быстро могут ее потерять. На сегодняшний день есть ощущение, что основные пользователи Reels* — аудитория TikTok, которая осознала удобство нахождения всего функционала в одном приложении.

Однако стоит использовать новые возможности или форматы в социальных сетях и занимать первые места. Крупные бренды уже освоили Reels и с его помощью закрывают большое количество бизнес-задач. Продолжительность Reels* помогает ненавязчиво рассказать о бренде и зацепить пользователя ситуативным контентом, очень схожим с TikTok.

Интересно, что Reels* будто повторяет историю TikTok. На заре популярности TikTok в топ ленты попадал развлекательный контент, но сегодня красивыми смешными видео уже никого не удивишь: теперь в социальной сети ценится познавательный контент, преподнесенный в развлекательной форме.

Сейчас в Reels* можно увидеть массу красивых, эстетичных роликов без экспертности. Можно только предполагать, что будет дальше. С одной стороны, Instagram* располагает другими форматами, позволяющими делиться экспертным контентом. С другой стороны, Reels* рискует потерять популярность из-за однообразных видео.


*Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ
О чем говорили на конференции «День Бренда 2021»: тренды, прогнозы, дискуссии Как цифровизация реальности влияет на ретейл. Примеры AR и VR
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.