Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как поднять посещаемость канала на «Яндекс.Дзен» на 51,8 % с помощью простого анализа в Excel? Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Всем привет!

Меня зовут Михаил, я являюсь постоянным автором на платформе «Яндекс.Дзен». Почти 9 месяцев пишу про свою ипотеку, 8 из которых – уже на монетизации. За это время публикации на канале прочитали 282 000 уникальных пользователей. Ежемесячная аудитория (новые и постоянные читатели) составляет 32 000 человек. На момент написания рассылки на канале 804 подписчика.

В этом материале я расскажу, как вы сможете победить алгоритмы и поднять посещаемость своего канала с помощью простого анализа показателей статей. В моем случае по итогам рост посетителей составил 51,8 %.

Дисклеймер: это никакой не секретный метод, а просто более глубокий анализ публикаций, чем просмотр вкладки «статистика». Помните, доверять алгоритмам нужно не всегда.

С чего все началось

Сам канал я начал вести в ноябре 2018 года. В первый месяц он достиг порога в 7 000 дочитываний. Частота публикаций составляла 3–4 шт. в неделю (статьи, нарративы, посты на 200 символов текста). До апреля 2019 года посещаемость канала росла. Пик был в марте – 49 761 уникальных пользователей. В следующем месяце произошел обвал. Посещаемость составила 34 369 посетителей при выбранной частоте и тематике публикаций.

Как поднять посещаемость канала на «Яндексе.Дзен»

Для меня ведение канала – интересное хобби, а не основной источник заработка. «Яндекс.Дзен» сам подбирает подходящую аудиторию, ей я могу доносить свои мысли и творчески самореализовываться. А любовь к цифрам и анализу у меня еще со школьных лет. Поэтому я решил разобраться в ситуации и понять, что вообще происходит, как не потерять свою аудиторию.

Создадим и раскачаем ваш канал в «Дзене»
Подробнее

Какую поставил себе задачу

Как помню, весной куча обвинений по поводу снижения показателей шла в сторону нового алгоритма «Дзена». В апреле падение посещений коснулось и меня. Если бы оставил все прежним, без погружения в причины, то показатели канала продолжили бы падать. Не хотелось этого допускать. Когда статьи никто не читает, то перестаешь ценить в себе автора в стиле «Неужели я делаю фигню?» (а я это могу).

На каком-то ресурсе прочитал от представителей платформы, что они обновили в алгоритме учет факторов поведения пользователей. Поэтому решил:

Найти направление публикаций, которые помогут каналу дальше расти.

Ругаться в комментариях на канале самого «Дзена» было неэффективно. Публиковать материалы с привычной частотой и тематиками – тоже.

Надо было учиться взаимодействовать с новым алгоритмом «Яндекс. Дзена».

Создание гипотезы

Сначала я посмотрел на проблему со стороны читателя. Раз «Дзен» для пользователя – это личная лента новостей (человек сам определяет, что ему нравится, а система под это подстраивается), то явно в него изначально вложили какую-то модель поведения читателя. Я представил себя на месте обычного пользователя на платформе и составил этапы взаимодействия с любой публикацией:

Логично предположить, что на каждом этапе будет отвал по количеству читателей. Например, из 1 000 увидевших статью далеко не все станут подписчиками

Кстати, о дочитываниях снова. Количественно – это процентное соотношение прочитавших статью к перешедшим на нее. В моем случае этот показатель равен 81 % за все время ведения канала.

Визуализация напомнила мне воронку продаж. Раз было заявлено об изменении в учете поведения пользователей, то я выдвинул гипотезу:

Больший вес в перспективе будут иметь публикации не только с заоблачными CTR и дочитываемостью, но и с высокой комплексной активностью.

Расчеты

Первым делом открыл статистику и выгрузил все в Excel. Дело в том, что требовалось проанализировать статьи еще по дополнительному параметру.

Кнопка «Скачать отчет»

Мне нужно было найти популярные темы и характер публикаций, которые бы подсказали направление ведения канала для возвращения роста посещаемоти. Поэтому совместил в одном файле данные по нарративам и статьям. Для чистоты эксперимента убрал из учета промопоказы. Вот что получилось:

На скрине все публикации с ноября 2018 по конец апреля 2019

Далее, убрал неинформативные столбцы и добавил самый важный – ER.

В данном случае ER = (количество лайков + количество комментариев) / количество просмотров.

Лайки и комментарии даются в самом отчете. Откуда берутся просмотры публикации, есть же только дочитывания? Все просто: количество дочитываний делим на их же процент – получаем значение просмотров.

Показатель ER считает общую социальную активность пользователей. После я рассчитал его для каждой публикации за весь период:

Как поднять посещаемость канала на «Яндексе.Дзен»

Как это сделать:

  1. В строке с формулой суммируем ячейки лайков и комментариев (это числитель дроби).
  2. Ставим знак дроби.
  3. В знаменателе: значение дочитывания разделенное на их же процент.

После проведенного расчета ER для всех статей, я решил оставить в поле зрения статьи с диапазонами от 4 % до 18 %. Потому что в моем случае 4 % – это среднее значение, 18 % – максимальное. Решил взглянуть на те материалы, которые побуждают пользователей активничать выше среднего:

Как поднять посещаемость канала на «Яндексе.Дзен»

После решил присмотреться внимательнее и по принципу Парето убрать 80 % публикаций, остав самые лучшие по активностям.

Как поднять посещаемость канала на «Яндексе.Дзен»

По итогам наиболее высокую активность дали: личная история про риелтора, полезные советы, выражение мнения по вопросам сферы недвижимости и список советов. Наблюдение: CTR у этих статей ниже моего среднего значения по каналу (7,4 % за все время).

Внедрение

В мае-июле я решил ориентироваться на эти направления в публикациях (лайфстайл, лайфхаки по ипотеке, истории, списки). Давайте посмотрим, что получилось по дочитываниям:

Здесь приведены показатели статей за май-июль, которые были написаны по ориентиру гипотезы. Как видим, 11 публикаций получили более 3 000 дочитываний

В моем случае данная гипотеза сработала. За май, июнь и июль на канал пришло 187 758 посетителей, согласно метрике. Это на 51,8 % больше, чем за период с января по апрель. За все это время на канале выходили публикации именно по выявленным направлениям. Стиль канала не поменялся в плане повествования, а вот характер выходящих статей уже был задан результатом моего мини-исследования.

Присматривайтесь к тем публикациям, которые вызывают бОльшую социальную активность: лайки, комментарии. Не поленитесь часик повозиться с Excel’ем и понять, в какую сторону двигаться (если упали показы/просмотры). Иногда, это намного полезнее, чем простой просмотр статистики, которую кто-то считает за вас.

Хотите узнать еще больше фишек по продвижению канала в «Яндексе.Дзен»? Записывайтесь на наш курс «Дзеноводство». За 6 занятий научим вас писать классные тексты, работать с заголовками, статистикой, создавать нарративы и многое другое. Подробную программу читайте по ссылке.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 апр 2024
7 965
Отзывы на Яндекс.Картах: гайд по отработке

Отвечаем на частые вопросы – можно ли купить (и что думает об этом техподдержка), как удалить и что отвечать. А еще – как на этом теперь можно зарабатывать (новая фишка).

19 апр 2024
33 672
Как пройти ассессмент-центр – с пользой и с удовольствием

Ассессмент – это комплексная и всеохватывающая процедура оценки сотрудника (или кандидата), состоящая из разноплановых заданий.  В наши широты ассессмент-центр пришел, как и все западно-прогрессивное, лет 20 назад. И, как и все западно-прогрессивное – с отставанием на 40 лет. 

19 апр 2024
348
Аутстаффинг против аутсорсинга: в чем разница

В чем подводные камни того и другого (и нужно ли все это вам).

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.