Конкуренция небольшая, но и денег пока немного: исследование рынка стартапов HR-tech в России Статьи редакции
Интерес к таким технологиям со стороны бизнеса растёт, но компании часто предпочитают покупать решения корпораций или создавать свои.
За январь-август 2021 года 11 российских стартапов в сфере HR-tech привлекли $26,12 млн инвестиций против $2,82 млн годом ранее. При этом в 2018 году общий объём инвестиций составил $27 млн, а в 2019-м — $9 млн.
В 2021 году на такие сделки пришлось 3,05% от общего объёма инвестиций и 8,94% от общего количества сделок в России.
Об этом говорится в исследовании инвестфонда HR&ED-tech (есть у vc.ru), который вместе с партнёрами опросил предпринимателей, руководителей отедлов кадров и инвесторов и собрал данные из Yandex Wordstat, Statista и других источников за 2020-2021 годы.
Несмотря на небольшой объём сделок интерес к таким технологиям растёт, отмечают исследователи. За первые шесть месяцев 2021 года количество поисковых запросов «HR-платформа» выросло год к году на 243%, «автоматизация HR» — на 69%, «автоматизация HR-процессов» — на 57%, «HR-tech» — на 41%, «talent management» — на 34% и так далее.
Какие продукты покупают и разрабатывают компании в этой области
Исследователи спросили у руководителей отделов кадров малого, среднего и крупного бизнеса из ИТ-сферы, финансов, девелопмента, тяжелой промышленности и других о том, решения из каких сфер компания покупала или разрабатывала в 2020-2021 годы.
Чаще всего российские компании покупают решения корпораций, а не стартапов: например, для привлечения сотрудников (агрегаторы вакансий, маркетплейсы) и автоматизации процессов. Для оценки навыков и онбординга, управления вознаграждением, продукты для «благополучия сотрудников» компании в большинстве разрабатывают сами.
Ещё 70% опрошенных не планируют покупать или разрабатывать сервисы для корпоративной работы, обучения, агрегаторы вакансий, продукты для управления вознаграждением или автоматизацией процессов.
Если у компаний есть такие планы, они готовы рассмотреть как покупку, так и собственную разработку: ответы разделились примерно поровну, кроме продуктов для автоматизации процессов (купить готовы 65%), обучения сотрудников (71%) и управления зарплатами и льготами (69%).
В России вообще нет HR, одни кадровики
Неужели так сильно hr-девочки обидели впечатлительного и ранимого it-мальчика?
Для чего они нужны? Вот такие лоты с ними обсуждать?
Они нужны, чтобы отсеять явных неадекватов - это раз
И чтобы задать вопросы по тупейшему скрининг тесту (а ля назовите уровни изоляции транзакций и чем value type отличается от reference type)
Для этого достаточно немного iq и немного эмоционального интеллекта
Естественно они могут быть предвзяты к вашей фотографии, вашей фамилии, тону беседы итд
Но они экономят дорогущее время тим-лидов, чтоб те не общались целый день с непризнанными гениями, а занимались непосредственными своими обязанностями
Чьё-то резюме незаслуженно улетит в корзину на данном этапе, да...
ну что ж, у вас на выбор ещё несколько компаний
кто сказал, что жизнь будет всегда справедилва?
Понторез, который с порога заявляет, что с хрюшами общаться не будет, подавайте ему сразу тимлида или CEO, является явным неадекватом и токсиком
Ваш Капитан Очевидность
Для чего нужны все эти люди? Открыть на собесе flippa.com и обсуждать с ними лоты или учение Романа Пузата?
дядь ты явно бредишь...
либо являешься нейросеткой
Тот факт, что сайты и приложения приносят доход прямо пропорциональный их пользовательской базе уже бред? Мне кажется бред это вот такие ценники на проекты.
Нет HR, есть HH.
Да, я что-то тоже не понял. Технологиями добиваются того, что перестанут предлагать вакансии Lead кандидатам-джуниорам? JavaScript — разработчикам на Java?
Вот-вот, я не hr, но когда читаю описания стартапов, ощущения, что они никакой реальной проблемы не решают. Всё можно сделать в программах общего назначения
Тема затронута интересная, но очень мало информации, ссылок на проекты.
Давно мечтаю сам настроить на базе CRM План фикс хороших функционал для работы с кандидатами, но руки не доходят, да и задачи эпизодически с кадрами возникают.
По публикации очень много вопросов:
1. Кто и что делает?
2. Какой функционал программ?
3. Стоимость и тд
Я так понял, что есть некий отчёт по рынку (есть у редакции vc), но он видимо немалых денег стоит, поэтому инфу из него мы вам не покажем. «Покупайте и читайте»
Мы вместо CRM используем багтрекер Youtrack с канбан доской для кандидатов. Настройка заняла минут 30.
В этой сфере денег нет. Только если автоматизация массового подбора.
Неожиданно. Почему нет?
А на что может быть спрос?