Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Как вдохновить клиентов на отзывы: 6 белых методов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

* Обновление статьи

Можно бесконечно нахваливать свой товар или услугу, но ЦА все равно поверит отзывам, а не рекламе. По данным прошлогоднего исследования Website Builders потребители доверяют мнениям других покупателей в 12 (!) раз больше, чем описаниям товара. Но как вдохновить людей писать отзывы? Рассматриваем только чистые с точки зрения маркетинговой этики методы, то есть никаких заказных отзывов.

Ответы на уже размещенные отзывы

Когда компания вступает в диалог с потребителем – это уже круто. Но еще лучше, когда комментарии от имени компании не выглядят унылыми реверансами, а вызывают желание продолжить диалог.

Когда компания вступает в диалог с потребителем – это уже круто.

Покупатель оставил очень подробный отзыв об одной из моделей лестниц Krause на сайте «Отзовик». В комментарии заглянул представитель компании с корпоративного аккаунта. Он не просто поблагодарил покупателя, но и прокомментировал недостатки лестницы, обозначенные в отзыве.

В том, что бренд внимателен к своим потребителям, убедился не только автор отзыва, но и пользователи сайта, которые отметились в комментариях. Удачный, и, главное, незатратный метод повышения лояльности к бренду.

Хорошо срабатывают не только подробные, но и креативные ответы на отзывы. Как делает, например, крымская сеть фаст-фуда «Гаррис».

Ответы на молодежном сленге поддерживают имидж компании как «своей в доску», а еще неплохо отсеивают критиканов

Отвечая на негативные отзывы, не опускайтесь до взаимных оскорблений и троллинга. При этом ваш ответ не должен выглядеть жалкими оправданиями. Поставьте себя на место клиента и подумайте, что хотели бы услышать от представителя компании. Если он жалуется на конкретные моменты (в суши-сет положили мало имбиря, из швов на платье лезут нитки и т. п.) – работайте с негативом.

Представитель «Яндекс.Такси» пытается решить проблему вместе с клиентом. В ответном отзыве негатива уже меньше

Если же отзыв сводится к банальному «товар – г***о, компания – г***о, все г***о», поблагодарите автора за его ценное мнение и предложите рассказать о проблеме подробнее. В большинстве случаев таким товарищам сказать нечего. Зато в глазах остальных людей, которые прочитают отзыв, компания получит +1 к репутации за корректную реакцию на негатив.

Представитель Yota не теряет лицо даже при откровенных наездах

Отследить упоминания своего бренда в интернете можно с помощью специальных сервисов – мы о них уже писали.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Бонусы за отзывы

Этот способ практикуют многие крупные ритейлеры. Бонусом может быть все, что попадает в категорию «мелочь, а приятно»: скидка, промокод, мелкий подарок.

Целесообразнее проводить такие акции не на сайте компании, а на сторонних площадках с высокой посещаемостью. Соцсети и крупные сайты-отзовики отлично подходят.

LetyShops конвертирует честные отзывы в деньги
Промокод – тоже вариант

Рассылка экс-клиентам с просьбой оставить мнение о сотрудничестве

Метод актуален для сбора отзывов на сайт или в группу. Решает две задачи: получить отзыв и напомнить о себе без навязчивой рекламы. Не исключено, что клиенту вновь понадобятся ваш товар или услуга.

Рассылка экс-клиентам с просьбой оставить мнение о сотрудничестве

Схема удачной рассылки выглядит так:

  1. Персонифицированное приветствие;
  2. Напоминание о факте сотрудничества;
  3. Просьба оставить отзыв со ссылкой на целевую страницу (раздел сайта, обсуждение в группе, страница компании на «Google Мой Бизнес» и т. д.);
  4. Заключительная фраза («Заранее спасибо», «Спасибо за внимание» и т. п.).

Цель достигнута: письмо прочитано, отзыв оставлен. Теперь можно и ненавязчиво забросить удочку на возобновление сотрудничества (если вы, конечно, сами в нем заинтересованы). Добавьте к благодарности за отзыв коммерческое предложение.

Цель достигнута: письмо прочитано, отзыв оставлен).

Креативные призывы оставить отзыв

Во всех коммерческих пабликах есть отдельные обсуждения для отзывов. Часто там кроме унылого заголовка «Ваши отзывы» нет ничего, а зря. Креативные призывы к обсуждению товара указывают на заботу компании о покупателях и готовности идти на диалог.

Это актуально при продвижении эксклюзивных товаров и услуг, которые не продаются на каждом углу. Отзывы предыдущих покупателей – единственная возможность оценить товар заочно.

Администратор паблика ШКЯ Ларек агитирует делиться отзывами о модном мерче
Ребята продают артбук по редкому фэндому. Сразу видно, что переживают за свое детище.

Размещение постов в крупных пабликах

Старый добрый партизанский маркетинг. По сути, это прямой призыв оставить отзыв, но от лица потребителя. Лучшие площадки для размещения таких постов – тематические паблики. Так вы получите отзывы от ЦА, а не мимокрокодилов, которые любят поупражняться в остроумии.

Этот пост здесь исключительно для иллюстрации метода. Мы не уверены, партизанит ли его автор или просто интересуется мнением остальных. Но суть вы уловили

Кнопка отзыва на странице товара/услуги

Многим покупателям лень регистрироваться на площадках-отзовиках (или они просто о них не знают). Им проще оставить лаконичное мнение прямо на витрине, то есть под описанием товара. Если вы не хотите упустить отзывы от таких клиентов, сделайте для них специальную кнопку – большую, на видном месте.

Кнопка отзывов на сайте Wildberries

Надеюсь, что-то из этого вам пригодится.

Спасибо за внимание.

И помните, добыча пользовательского контента – только часть важных работ по контент-маркетингу. Если нужна помощь по другим направлениям, можно обратиться в TexTerra. Наши специалисты разрабатывают стратегии, пишут статьи в блог, готовят инфографику, наполняют карточки товаров и многое другое.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
225
Чем занимается backend разработчик

Рассказываем, как стать backend разработчиком и сколько он зарабатывает.

29 мар 2024
82 767
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
348
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!