Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Много видео, больше подписчиков, посты на 24 часа, развенчание легенд... – обновления в работе «Яндекс.Дзен» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Прошла последняя в этом году встреча руководителей платформы и авторов. Собрали для вас самые важные вопросы и ответы

Текстовый контент умирает, авторам нужно массово переквалифицироваться во влогеров, а сама платформа маркирует реальные истории как копипасту – вот что волновало офлайн- и онлайн-зрителей. Руководители «Дзена» ответили вроде на все вопросы, но не всегда так, чтобы стало понятно.

«Придумать кличку для гриффона»

Конфу начали со знакомства с Ринатом Низамовым, новым руководителем контента в «Дзене». И начали неожиданно: с щенка гриффона. Ринат завел его в первый рабочий день в «Яндексе» и скинул его фотографию в рабочий чатик.

– Помогите кличку придумать, – попросил он. И тут же увидел в ответ: «А Ринат умеет в кликбейт!».

Так началась его работа в «Дзене».

На конференции Ринат сразу дал понять, что больше хочет поговорить не о перспективах, а о проблемах, и разобрать вопросы, которые ему присылали авторы.

Многих волновало, почему система начисления стала такой запутанной. Спикер пояснил, что модель базовый доход + бонусные показы и постатейная оплата гораздо прозрачнее, чем «карма», которой раньше пользовалась платформа:

– «Карма» была для меня самого каким-то непонятным сундуком. А вот постатейную оплату, судя по отзывам, приняли очень тепло.

Из зала тут же задали вопрос:

– Как формируются аудитории для бонусных показов? Такое ощущение, что мои статьи показывают людям, которые в них вообще не заинтересованы!

Ринат признал, что платформа эту проблему видит и работает над ней: в частности, сейчас есть фокус на действиях подписчиков (именно подписчиков, а не аудитории). То есть реакции – лайки, дочитывания, комментарии – тех, кто подписан на автора, платформа будет ценить выше.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Клише: новое – «убийца» старого

– Правда ли, что теперь, чтобы быть успешным в «Дзене», придется осваивать формат роликов? И вообще – убьет ли «Дзен» статьи?

На этот вопрос Ринат ответил однозначно: нет, текстовый контент останется и, конечно, платформа никак его не будет пессимизировать. А в доказательство рассказал о недавнем разговоре с TikTok-блогером: девушка с 6,5 миллионами подписчиков пришла в «Дзен», потому что в TikTok ей «тесно», и она хочет развивать еще и текстовые форматы. Зачем платформе избавляться от них, если они все еще популярны?

– Как развивать нативную рекламу, если нет стабильности показов – и нельзя ничего гарантировать рекламодателям?

Работу рекомендательных алгоритмов действительно сложно спрогнозировать и тем более нельзя гарантировать, что вы приведете рекламодателю со статьи или ролика какую-то определенную аудиторию – скажем, 10 000 человек. Но может случиться так, что приведете в десять раз больше. Можно ли на это повлиять? В частности, фокус на отношения «автор – подписчик» позволяет сделать систему рекомендаций стабильнее, потому что постоянная аудитория уже более-менее предсказуема.

– Нишевые каналы вообще не нужны «Дзену»?

Оказывается, очень нужны, – только сейчас в «Дзене» практически отсутствует инфраструктура для работы с нишевыми блогерами. Платформа хотела бы их находить, привлекать, регистрировать и вообще создавать все условия, чтобы нишевые блогеры в узкой тематике могли найти аудиторию и расти внутри «Дзена». Систему распределения денежного вознаграждения, кстати, придется тоже отдельно продумывать под них – но оно того стоит.

– Почему у нишевых блогеров так много красных (негативных – прим. ред.) реакций?

Здесь все дело в том же несовершенстве рекомендательных алгоритмов: контент, интересный специфической части аудитории, показывается более широкой. И, как следствие, получает такие реакции.

Можно почти все – кроме кражи контента

– Когда ждать обновлений по модерационной политике?

Журналистика, соцсети и рекомендательные системы, как заметил Ринат, сейчас вообще очень ограничены буквой закона и общественным мнением; поэтому «Дзен» будет двигаться как раз в сторону ослабления модерации и давления на авторов.

– А что по модерации видео?

Над инструментами модерации видео платформа работает, хотя курс на развитие самого формата она взяла относительно недавно. В частности, сейчас алгоритмы уже определяют, что контент чужой, и пессимизируют его, а уникальный поднимают в выдаче. Кстати, про уникальный контент.

В ответ автор канала про балет рассказала, что ее статьи о жизни театра, где она работает, платформа маркировала как неуникальные. А как они могут быть неуникальными, если это ее личные истории? :)

О проблеме, которую Ринат назвал «ошибочным вердиктом», платформа знает и делает все, чтобы бороться с ней. Так что рано или поздно такая ошибочная маркировка прекратится…

«Мы сделали прорыв – изменили модель потребления»

Вторым выступил Михаил Устинов – менеджер продукта ленты «Дзена». Он также отметил, как важно взаимодействие с блогом именно подписчика, а не просто охваченного пользователя. Теперь, заходя на платформу, человек видит сначала не рекомендации алгоритма, а контент из его подписок – те аккаунты, которые он сознательно фолловит.

Этот контент релевантнее, и пользователи взаимодействуют с ним в среднем на 30 % больше, чем с другим контентом в ленте.

И снова подчеркнул: при модели работы с подписчиками проще делать прогнозы. Причем это касается не только продажи рекламы, но и создания контента – если блогер знает свою аудиторию, ему проще угадать, что ей понравится.

Сбрасывать со счета рекомендательные алгоритмы «Дзен», конечно, не собирается, но учитывает он их по-своему: например, предлагает целые каналы, похожие на те, на которые подписался пользователь.

Еще «Дзен» работает над моделью дистрибуции, понимая, что подписчики – это некая измеримая «валюта», мотивация автора к работе. Если аудитории будет неудобно получать контент и потреблять его, она уйдет с платформы, а затем так сделает и автор.

Мифы и легенды про «дзенские» посты

Два основных нововведения, о которых рассказал Михаил, – новый Telegram-бот, который позволяет связывать несколько каналов и делать кросспостинг, и программа поддержки постов.

Пост – это некий аналог сторис, только текстовый. Если пользователь не подписан на автора, то пост он будет видеть только 24 часа, а вот подписчики могут в любой момент найти нужный текст. Зачем это делается? Все с той же целью – поощрить подписку.

А чтобы посты было удобнее создавать, «Дзен» скоро запустит редактор в приложении «Яндекса», заточенный специально под этот формат.

Михаил развеял еще несколько «городских легенд» по поводу постов.

Чтобы попасть в программу поддержки, нужно написать 20 текстов.

Это неправда: просто модераторы (а заявки принимаются вручную) хотят убедиться, что автор, даже если он хорош в лонгридах, будет так же качественно работать с коротким форматом. Поэтому нужно просто показать какое-то количество постов, но 20 – не нижняя планка, меньше которой ну никак нельзя.

Посты не имеет смысла писать – их увидят только подписчики.

Уже скоро посты будут попадать в рекомендации. Этот формат – летнее нововведение, поэтому, конечно, он будет корректироваться.

Если у пользователя меньше 10 000 просмотров, ему нечего делать в программе поддержки – ведь так ему не заплатят.

На самом деле здесь другая схема: даже если у автора меньше 10 000 просмотров на аккаунте, он может подать заявку в программу поддержки постов, начать делать клевый контент и набрать эту десятку. Это – порог, после которого платформа начинает платить. А зайти туда можно с гораздо более скромными достижениями.

Вопрос о том, убьет ли «Дзен» формат статей в угоду видео, так до конца и не отпустил некоторых зрителей, и Михаилу, как и Ринату, его тоже задали. Ответ был тоже отрицательный, но с другим нюансом. Спикер объяснил, что лента «Дзена» – это бескликовый формат, центральное место, где человек потребляет контент, а уходить на вкладку с видео или нет – решать уже ему.

А кто-то, наоборот, спросил, вернутся ли на платформу сторис, но в ответ получил рекомендацию попробовать формат короткого поста: «потому что это как раз то, что происходит с тобой в моменте».

«Мы не каннибализируем один контент другим»

Третий спикер сразу начал с того, что формат текста никуда не денется. Виталий Григораш, директор по продукту, объяснил: «Нас часто обвиняют в мультиплатформенности, но мы не каннибализируем один контент другим».

С его точки зрения, основной драйвер развития новых продуктов – это мобильные платформы. Именно они диктуют те форматы, которые стоит развивать, и бизнес будет расти вместе с ними. Важно, чтобы люди потребляли тот контент, который им нравится, и таким образом, каким им нравится. Мобильник многим заменил десктоп – поэтому формат короткого поста и короткого ролика сейчас рулит.

Доля просмотров коротких роликов в мобильных приложениях резко пошла вверх в последние два месяца, и пока этот тренд не уходит. Сейчас на них приходится примерно 30 % просмотров.

Сейчас платформа активно изучает сценарии потребления видеоконтента и работает над механизмами, которые будут приземлять пользователя в отдельный фид с короткими роликами. При этом никуда не денутся ни лонгриды, ни длинные видео.

«Это только кажется, что короткое видео быстрее создать»

Михаил рассказал про еще одну большую и серьезную цель: сделать так, чтобы не только потребление, но и создание контента было максимально простым и приятным. Авторы не должны часами монтировать – будет лучше, если это время они посвятят обдумыванию идей и творчеству.

Первые шаги к этому сделаны: в приложении «Яндекса» появился собственный видеоредактор. Кстати, это впечатлило многих пользователей – почему-то они думали, что видео в «Яндексе» всегда перезалито откуда-то, но никак не создано прямо в приложении и тем более смонтировано здесь же с эффектами.

– Важно, чтобы любой мог решить: о, я хочу что-то рассказать. И инструменты для этого у него были рядом.

Людям нужны максимально простые инструменты монтажа – склейка, текст, музыка, пояснил спикер. Приятным для авторов бонусом стало то, что многое, за что нужно платить на других платформах, здесь бесплатно.

Посмотрите, как быстро выросла доля роликов, созданных прямо в приложении:

А что по выплатам авторам? Рост примерно такой же, как у потребления роликов: каждый месяц удваивается, и пока эта тенденция не ослабевает.

Платформа верит в сторителлинг, а истории каждому проще рассказывать так, как он привык. Поэтому от текстового формата «Дзен» не откажется, но видео будет активно развивать.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
82 703
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
267
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

29 мар 2024
3 502
Как работать с сангвиником и 4 способа продать ему что угодно

Все мы знаем о существовании таких типов темперамента, как сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. К каждому из них нужен свой подход в рекламе и продажах. Поговорим о сангвиниках – этих нетерпеливых и поспешных людях.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!