×
Россия +7 (495) 139-20-33

Как оптимизировать картинки для SEO-продвижения: чек-лист

Россия +7 (495) 139-20-33
Шрифт:
6 12091
Подпишитесь на нас в Telegram

Для владельцев сайтов и новичков

Многие ассоциируют SEO-оптимизацию прежде всего с текстами и технической разметкой, но не стоит забывать, что SEO – это комплексная работа, в которой кроме текста важны изображения, которые его сопровождают. 

Оптимизатору необходимо сделать так, чтобы картинки были понятны поисковым системам. Только тогда пользователи смогут увидеть их в качестве ответа на запрос в Google или Яндексе.  

Можно легко проверить, оптимизированы ли изображения, которые вы используете. Просто воспользуйтесь нашим чек-листом. 

  1. Выбирайте картинки, которые подходят под контекст. В очередной раз напомним, что изображения должны быть релевантными. Подбирайте качественные изображения: они повышают трастовость сайта. Хорошо, если визуальная часть контента показывает результат или процесс, например, до и после обращения в сервис и т.д.  
  2. Откажитесь от изображений, которые защищены авторским правом. Используйте только уникальный визуал. Даже если нет возможности рисовать каждую картинку с помощью дизайнера, есть множество платных и бесплатных фотобанков.  
  3. Измените название, добавив ключевые слова. Если название картинки выглядит примерно как «RX6870.jpg», то оно ни о чем не говорит ни пользователю, ни поисковой системе. Следите за присутствием ключевых слов для сайта в названии картинки и не используйте кириллицу.  
  4. Отдайте предпочтение самому оптимальному формату – JPEG. Рекомендуем «сжать» изображение, например, через бесплатный сервис tinypng.com. 
  5. Проверьте, как изображения выглядят на сайте в зависимости от разрешения устройства. Большинство CMS адаптируют изображения, но если это не ваш случай, придется отдельно загружать картинки под десктопную и мобильную версии.  
  6. Не забывайте заполнять title и alt. Title дает дополнительные сведения о картинке, а alt описывает содержание изображения. Особенно данный пункт важен для интернет-магазинов. 
  7. Проверьте, создали ли вы Sitemap-файл для изображений. Это необходимо для индексации всех изображений поисковыми роботами. При указании визуала в Sitemap-файле вы обезопасите себя от ситуации, когда те или иные картинки остаются незамеченными.  
  8. Подписывайте изображения в самом тексте. Если вы добавите полезную информацию или ключевое слово, то шанс привлечь внимание посетителя значительно возрастает.  
  9. Всегда используйте ​​разметку OpenGraph. Часто можно увидеть, что опубликованный на сайте контент продвигается с помощью постов в социальных сетях. Кроме того, ваш контент со страницы может кто-то запостить в своих соцсетях, поэтому важно корректное отображение поста в новостной ленте. Справиться с этой задачей помогает разметка OpenGraph. Без нее картинка опубликуется в соцсети в сжатом или обрезанном виде. 

    SEO изображений

  10. Пробуйте разные варианты размещения картинок на своем сайте. Воспользуйтесь сервисами по сжатию или оптимизации формата картинки, чтобы не перегрузить вес страницы изображениями. Также можно воспользоваться сетью доставки контента (CDN), чтобы повысить скорость загрузки страницы. 

Соблюдая эти рекомендации, не забывайте, что максимально эффективное продвижение возможно только при комплексном подходе. 

Есть о чем рассказать? Тогда присылайте свои материалы Марине Ибушевой


Новые 
Новые
Лучшие
Старые
Сообщество
Подписаться 
Подписаться на дискуссию:
E-mail:
ОК
Вы подписаны на комментарии
Ошибка. Пожалуйста, попробуйте ещё раз.
Отправить отзыв
  • МКСмедиа
    6
    комментариев
    0
    читателей
    МКСмедиа
    больше года назад
    Google рекомендует добавить файл sitemap-image.xml в карту сайта. Поисковые системы могут индексировать картинки и без этой карты, но при ее наличии индексация в Google пройдет более эффективно.
    При создании sitemap-image.xml вам нужно указать два разных пути к карте для разных агентов - Google и Яндекс.
    -
    0
    +
    Ответить
  • Алексей Махметхажиев
    6
    комментариев
    0
    читателей
    Алексей Махметхажиев
    больше года назад
    Надо упомянуть про ленивую загрузку lazy load, что её можно сделать с вредом для картинок и их индексации и можно сделать всё правильно. Есть отложка вредная.)
    -
    0
    +
    Ответить
  • ezdiumno ru
    3
    комментария
    0
    читателей
    ezdiumno ru
    больше года назад
    Тоже впервые прочитал про Sitemap для картинок. Как или в чем его делают? Где почитать подробно?
    -
    -1
    +
    Ответить
    • Петр Савинов
      2
      комментария
      0
      читателей
      Петр Савинов
      ezdiumno ru
      больше года назад
      Google предоставил гайд по тому, как работать с site map картинок, у Яндекса практически нет официальных комментариев на этот счет.
      developers.google.com/search/docs/advanced/sitemaps/image-sitemaps?hl=ru
      -
      0
      +
      Ответить
  • Alex
    3
    комментария
    0
    читателей
    Alex
    больше года назад
    Про sitemap для изображений первый раз слышу, есть какие то примеры успешной индексации или увеличения трафика конкретно после добавления картинок в sitemap?
    -
    5
    +
    Ответить
    • Петр Савинов
      2
      комментария
      0
      читателей
      Петр Савинов
      Alex
      больше года назад
      Стандарт работы с изображениями поисковые системы давно рекомендуют и описывают, в частности Google - developers.google.com/search/docs/advanced/sitemaps/image-sitemaps?hl=ru

      Под рукой кейсов свежих нет, но учту в будущих публикациях для большей практичности.
      -
      1
      +
      Ответить
ПОПУЛЯРНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ НА SEONEWS
Накрутка поведенческих факторов: дорого, сложно, но можно. Если очень хочется
Oleg_bobr2012
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Oleg_bobr2012 - Мда...Может Анне сразу в Яндекс написать кейсы по накрутке ПФ. Я бы такого сотрудника гнал вон.
28 способов повысить конверсию интернет-магазина
Татьяна
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Татьяна - Очень действенные рекомендации представлены в статье! Всё четко расписано и легко внедряемо в работу интернет-магазинов.Удобство и наглядность+различные бонусы и скидки-именно то, что и цепляет покупателя.
Создали ресурс для металлургов, который позволяет следить за аналитикой рынка и осуществлять продажи
Наталья Сталь
3
комментария
0
читателей
Полный профиль
Наталья Сталь -
Какие сайты лидировали в поиске Яндекса и Google в 2023 году
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Если что по рейтингу вы не правы, есть ядро по которому производиться оценка и вы можете по нему самостоятельно все посмотреть. Единственный объективный рейтинг по SEO. Других не знаю Ну я вам скажу что это не так и в предыдущие года сайт моего клиента попадал в рейтинг, при чем несколько раз. И я прекрасно знал еще до объявления результатов кто лидер - рейтинг прозрачный, есть фразы по которым набираются баллы. В этом году наш сайт не попал в рейтинг например и это было понятно, что не попадет (по статистике позиций)
5 способов увидеть сайт глазами поисковика: анализируем скрытый контент и cloaking
Гость
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
Гость - Сейчас клоаку прячут, так что под нее можно глянуть только с гуггловских ip. Сейчас только гуггл сервисами можно глянуть
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 1
roma.lisov
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
roma.lisov - Воспользовался советом по проверке и настройке картинок на сайте – реально дельный совет. Вот вроде и просто, казалось бы, а мне в голову раньше не пришло. А такие нюансы, конечно, нужно знать)
Как продвигать сайт на Tilda: особенности продвижения и рекомендации специалистов
Konstantin Bulgakov
15
комментариев
0
читателей
Полный профиль
Konstantin Bulgakov - Спасибо за рекомендации, полезно. Но кажется, что тематика в кейсе не самая конкурентная + часть запросов в продвижение брендовые, там и без сео позиции будут в топе.
Простые SEO-работы, которые могут увеличить прибыль компании. Часть 2
dayitrix
1
комментарий
0
читателей
Полный профиль
dayitrix - Ну да, для начала важно хотя бы необходимый минимум работ провести, настроить все как положено. А уже потом в более далекие дебри SEO-оптимизации лезть. А то многие ни с того начинают и потом удивляются, почему результата нет.
Яндекс встроил нейросети в свой Браузер
RasDva
12
комментариев
0
читателей
Полный профиль
RasDva - О дааааа)
Как мы увеличили поисковый трафик на 30% с помощью ChatGPT
Светлана Светлана
23
комментария
0
читателей
Полный профиль
Светлана Светлана - Я сама работаю в маркетинге и недавно решила еще дополнительно пройти курсы по интернет маркетингу astobr.com/services/povyshenie-kvalifikatsii/menedzhment-upravlenie/internet-marketing/ , как по мне эти знания которые я получила, очень помогают мне в работе
ТОП КОММЕНТАТОРОВ
Комментариев
910
Комментариев
834
Комментариев
554
Комментариев
540
Комментариев
483
Комментариев
387
Комментариев
373
Комментариев
262
Комментариев
249
Комментариев
171
Комментариев
156
Комментариев
141
Комментариев
121
Комментариев
120
Комментариев
100
Комментариев
97
Комментариев
97
Комментариев
96
Комментариев
80
Комментариев
77
Комментариев
74
Комментариев
67
Комментариев
64
Комментариев
60
Комментариев
59

Отправьте отзыв!
Отправьте отзыв!