11 Ноября 2021 | 13:22

Больше 50% пользователей Рунета считают приемлемым негатив в сторону брендов

Агрессивные комментарии или посты в интернете расцениваются людьми как борьба за справедливость

Больше половины опрошенных россиян (51%) считают приемлемыми негативные посты по отношению к бренду и расценивают их как борьбу за справедливость, говорится в совместном исследовании VK и UXSSR (есть в распоряжении AdIndex). При этом 70% респондентов нормально относятся к фактам публикации персональных данных представителя компании, который не смог помочь клиенту.

Желание публично осудить виновника как причину негативных комментариев назвали 35% участников опроса. Еще 34% считают, что цель отрицательных постов в том, чтобы добиться справедливости. Основными мотивами респонденты называют намерения предупредить других людей (42%) и желание восстановить справедливость (29%).

«Борьба за справедливость» может начаться, когда блогер публикует в своем аккаунте или под постом человека или бренда просьбу для своих подписчиков помочь в разрешении ситуации. При этом, согласно исследованию, пользователи отзываются на призыв блогера с разными целями: чтобы наказать виновника, восстановить справедливость, предупредить других людей, почувствовать причастность к группе или собственную важность, а может поддержать человека, к которому испытывают симпатию.

Чаще всего негативные комментарии получают компании, которые разочаровали или разозлили (18%) потребителей. Подобная ситуация произошла с IKEA в сентябре этого года: один из постов в Instagram-аккаунте компании засыпали просьбами «собрать кухню Варе» и историями о своем неприятном опыте взаимодействия со службами IKEA.

Уверенность в том, что негативные посты могут разрушить репутацию человека или бренда, наблюдается у 46% опрошенных. Еще 11% считают, что агрессивный отклик — единственный способ решить проблему. 29% респондентов надеются, что негативные посты приведут к снижению доходов человека или компании, который упомянут в посте. Другие 22% опрошенных думают, что такие отзывы улучшат качество сервиса/продукта, а 21% считают, что они станут причиной наказания в правовом поле. Из всех респондентов только 17% рассказали, что такие действия в их понимании неприемлемы.

VK вместе с UXSSR провели исследование накануне Дня борьбы с кибербуллингом 11 ноября. Этот День — инициатива VK — посвящен роли агрессора в кибертравле, а его цель — понять мотивы поведения людей, которые являются инициаторами или активными участниками кибербуллинга, а также показать, что каждый может стать объектом агрессии или быть неосознанным буллером. Для исследования было опрошено около 3 000 человек, а также проведено 21 фокусное онлайн-интервью.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru